План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
методическая разработка на тему
План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования воспитателя 2015-2020 | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Сафиной Альфии Ринадовны
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 9 «Рябинушка»
Кукморского муниципального района п.г.т.Кукмор Республики Татарстан
( с 2015 по 2020 г.)
1.1. | Фамилия | Сафина |
1.2. | Имя | Альфия |
1.3. | Отчество | Ринадовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №9 «Рябинушка». |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | п.г.т.Кукмор |
1.7. | Стаж (педагогический) | 15лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 15лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Академия социального образования г. Казань., по специальности «Специальная психология», диплом №45от 05июня 2007г.; Московский социально-гуманитарный институт», по специальности «Воспитатель» диплом №795,15.09.2014.г. Москва. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Удостоверение о повышении квалификации на тему «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС ООО», в объёме 108 часов, удостоверение №245 от 05.05.14г. Казань. «Центр социально-гуманитарного образования». |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая ,30.04.2012г-30.04.17г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Управление образования Кукморского муниципального района. РТ за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, №533,от19ю08.2016г. Почетная грамота Управления образования за оригинальность разработки дидактической игры по обучению двум государственным языкам РТ»№25 15.01.2016г. |
Тема: «Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Дата начало работы над темой: 1.09.2015г.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.
2.Развитие речи детей в игровой деятельности.
3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах, мастер-классах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2016 – 2021 учебный год)
2015-2020учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2015 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2015г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2015г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме « Развитие речи презентаций»: презентации, статьи, публикаций. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2015 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Речевое развитие в дошкольном возрасте» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу С.В. Коноваленко «Развитие психофизической базы речи у детей дошкольного возраста». Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) | Январь 2016г. |
11. | Проведение ООД и режимных моментов. | Февраль 2016г. |
12. | Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» | Март 2016г. |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу: «Речевые дидактические игры» «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». | Сентябрь 2016г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Декабрь 2016г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста». | Январь-апрель |
10. | Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина). Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. | Февраль |
11. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
12. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna | В течение года |
14. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Речевое развитие «в соответствии с ФГОС» | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Проведение ОД, артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр. | Октябрь |
7. | Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики» | Ноябрь |
8. | Консультация, для прикрепленных сельских садов на тему «Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок», использование интерактивной папки по речевому развитию. | Декабрь |
9. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по речевому развитию». | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместные речевые игры с членами семьи в домашних условиях». Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. | Февраль |
11. | Подготовить Лэпбук по речевому развитию. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр. | Март |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу: « С.А.Васильева «Развитие речи дошкольников», Е.А.Алябьева «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7лет». | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Изучение литературы Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12. | Сентябрь - январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по речевому развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Формирование мелкой мотрики у детей дошкольного возраста...
Мастер - класс на тему «Использование методики «Круги Эйлера» для формирования связной речи и логического мышления у детей дошкольного возраста».
Дети – это чистый лист. Они как губка впитывают огромное количество информации каждый день. Дети гораздо быстрее осваивают новые технологии, в отличие от взрослых. В дошкольном возрасте мы можем...
План самообразования на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи....
«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Дети - создание удивительные. Они каждый день совершают открытия заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому, чтобы их понять нужно стать чуть чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы с...
План самообразования по теме «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
« Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Задачи самообразования :-изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;-разработать и подобрать...