План самообразования по теме «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
материал (младшая группа)
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлятьсвоими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме: «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
Выполнила: воспитатель Ванина И.Х.
МБДОУ Детский сад №7 «Антошка», г.Урай
Актуальность:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.
Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.
- Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
- Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Примерный план работы :
Сроки /Содержание работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)
Сентябрь
Мотивирующий или подготовительный проведение диагностического исследования. Выявление уровня развития мелкой моторики рук. Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования Учебная литература, методические пособия.
Октябрь
Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук Заучивание пальчиковых игр: «Осень», «Ёж», «Дятел», «Овощи». Дидактические игры: Бусы «Чудесный мешочек» Текстовой материал.
Ноябрь
Консультация для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Текстовой материал.
Декабрь
Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. Текстовой материал.
Январь 1) Изготовление папки-передвижки. «Для чего нужны пальчиковые игры» 2) Индивидуальная работа с детьми (аппликация) 3) Сортировка круп и семян Папка-передвижка.
Февраль
Творческая выставка «Любимые ладошки». Совместная деятельность родитель – ребёнок. Творческая выставка.
Март Заучивание пальчиковых игр: «Этот пальчик дедушка,», «Мышка», «Фрукты». Дидактические игры: «Пальчиковые шаги», «Бусы для мамы» «Шнуровка». «Пазлы» .
Апрель
Изготовления с детьми из соленого теста атрибутику для пальчиковых игр Выставка атрибутами из соленого теста.
Май
Проведение открытого занятия контрольного. Презентация для педагогов по изученной теме. Конспект занятия Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему: "Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"
Данный материал- план самообразования по теме "Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников". Цель данной работы: повышение своего теоретического уровня и профессиональной ко...
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)
Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...
Пальчиковые игры – это основа развития речи и мелкой моторики рук.
Что же такое «Пальчиковые игры»? Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики.Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребе...
План самообразования на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи....
« Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Задачи самообразования :-изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;-разработать и подобрать...
Методическое пособие: «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»...
Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников
отчет по теме самообразования...