«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
статья (младшая группа)
Дети - создание удивительные. Они каждый день совершают открытия заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому, чтобы их понять нужно стать чуть чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы стараемся сделать жизнь наших малышей интересной и содержательной наполненной яркими впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 848.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Автор: воспитатель
Кобелева М.А.
с. Красносельское, 2023
«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Дети - создание удивительные. Они каждый день совершают открытия заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому, чтобы их понять нужно стать чуть чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы стараемся сделать жизнь наших малышей интересной и содержательной наполненной яркими впечатлениями.
Еще в середине XX в. Было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от формирования движений пальцев рук.
Если движения соответствуют возрасту, то и речь находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.
Пальчиковые игры в сопровождении стихов разовьют не только мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научиться понимать смысл услышанного, улавливать ритм.
"Пальчиковые тантамарески" - это увлекательные задания, которые развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения со взрослым. Это фигурки людей или животных из картона или какого-либо другого материала, с вырезанными в них прорезями для пальчиков. Цель тантамаресок переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Задача ребенка в этой игре, просунуть свои пальчики в специальные прорези и попробовать прошагать своими пальчиками, которые превратились в ножки мишки, зайки или какой-либо другого персонажа.
Где же использовать такую игрушку, как тантамарески? Конечно же на пальчиковых дорожках.
Что такое пальчиковые дорожки? Пальчиковые дорожки, еще их называют сенсорными, представляют собой ряд упражнений, с помощью которых у деток развиваются и совершенствуются движения кистей и пальцев рук. Пальчиковые дорожки хорошо использовать для гимнастики или пальчиковых игр для укрепления мышц и развития координации. Где можно найти такие дорожки? Несомненно в сети интернета есть множество различных шаблонов, которые можно всего на всего скачать, распечатать и предложить ребенку пошагать. НО! Будет ли ему это интересно? Из своей практики, могу с уверенностью сказать, что это может заинтересовать лишь на пару минут. Обычный лист бумаги с различными дорожками, по которым нужно шагать пальчиками - серо и скучно.
Именно поэтому для своих воспитанников я изготовила красочные и интересные дорожки. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Ребенок вместе со взрослым проговаривает или слушает короткие стишки или рифмованные строчки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков (идут по дорожкам). Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковые шаги как игру, к тому же на пальчиках надета игрушка. Дорожки сделаны из фоамирана и различных по фактуре материалов: пуговиц, гладких и фактурных, шнура, стеклянных камушков, паролончиков, деревяных бусин и т.п. рук
Воспитатель показывает детям как можно действовать с сенсорными дорожками. Сначала одним пальчиком, затем указательным и средним пальчиками. После того, как дети научаться проходить пальчиками по дорожке ведущей рукой, можно добавить и левую руку. В дальнейшей работе с дорожками добавляются остальные пальчики. Сенсорные дорожки используются для одновременной работы правой и левой рукой, а также поочередно. Дорожки можно соединять попарно, а можно сложить в одну длинную.
Перед началом работы с «шагами» взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно подсказать ребенку во время занятий. Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой. Самый сложный вариант работы — разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальчиков обеих рук
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.
При реализации игровой технологий «Пальчиковые дорожки» наблюдается положительная динамика: - улучшается звукопроизношение звуков, более активно и прочно усваивается лексика; - дети учатся управлять своим телом, что предотвращает возникновение неврозов; развиваются внимание, терпение, самоконтроль, фантазия; - проявляются творческие способности; - воспитывается чувство радости от выполнения игровых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пальчиковые игры и упражнения, как средства развития речи и мелкой моторики у детей младшего возраста»
Развитие речи – одна из главных задач в работе с детьми младшего возраста.Научные работы и исследования, таких учёных, как: В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой говорят о том, что центры голов...
«Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...

Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Формирование мелкой мотрики у детей дошкольного возраста...

« Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Задачи самообразования :-изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;-разработать и подобрать...
«Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкой моторикой в педагогике и психологии принято называть всю совокупность тонких движений. Умение совершать тонкие манипуляции с мелкими предметами, ловкость пальцев и подвижность кисти обеспечиваю...
«Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
quot;Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений" в помощь воспитателям, которые не могут определиться с темой саморазвития на учебный год. В данной статье...

Развитие речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее значение. Самый благоприятный период для развития речи - с 2 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Име...