комплексно тематическое планирование 2 младшая группа
материал (младшая группа) на тему
комплексно тематическое планирование 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovani_2_ml._gr.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
во II младшей группе
Сентябрь
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя | Как мы живём в детском саду? | Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. |
2 неделя | Диагностика. | |
3 неделя | Игрушки. | Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Познакомить с новыми функциями игрушек: можно украшать (елочные игрушки). Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой. |
4 неделя | Осень. | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Сезонные изменения: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети надевают куртки, ботинки и т.д. |
Октябрь
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя | Овощи. | Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых. |
2 неделя | Фрукты. | Формировать элементарные представления о фруктах |
3 неделя | Сад, огород. | Формировать элементарные экологические представления о растениях. |
4 неделя | Птицы. | Формировать представления о птицах, о необходимости им помогать. Расширять знания о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения домашних и диких птиц. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей). |
Ноябрь
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя | Лес, деревья. | Расширять представления детей о деревьях, дать понять детям, что такое лес |
2 неделя | Грибы, ягоды. | Познакомить детей с грибами и ягодами, обьяснить, что есть сьедобные и не сьедобные грибы и ягоды |
3 неделя | Одежда. | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по времени года, называть предметы одежды. Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда – одежда). Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами, сравнить с глиной. Познакомить с профессией продавца. Расширять представление о труде взрослых |
4 неделя | Обувь, головные уборы. | Расширять представление детей о головных уборах и обуви. Дать классификацию обуви и головных уборах. Донести до детей в какой сезон одевать определенный головной убор или обувать обувь |
Декабрь
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя | Зима наступила. | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) |
2 неделя | Дикие животные. | Знакомить с дикими животными: зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения осенью (как готовятся к зиме). Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Учить узнавать по внешнему виду лягушку, формировать знания о том, что она прыгает, квакает. Воспитывать любовь к животному миру. |
3 неделя | Зимующие птицы. | Знакомство детей с зимующими птицами |
4 неделя | Моя семья. Как мы готовимся к Новому году? | Продолжать закреплять знания детей о своей семье, себе, как одним из членов семьи. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе. |
Январь
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя | Каникулы. | Дать понятие, что такое каникулы и чем можно заняться в это время |
2 неделя | Береги своё здоровье. | Дать понятие о здоровье, как можно уберечь свое здоровье |
3 неделя | Мебель. | Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. |
4 неделя | Посуда. | Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением. Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. Воспитывать культуру поведения. Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д. Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды. |
Февраль
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя | Домашние птицы. | Расширять представления детей о домашних птицах |
2 неделя | Транспорт. | Познакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Учит различать основные части транспортных средств: кузов, кабина, руль. Воспитывать уважение к работникам транспорта. Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать элементарным правилам дорожного движения. |
3 неделя | Наша Армия родная. | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. |
4 неделя | Сказки. | Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними. |
Март
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя | Весна. | Расширять представление о весне, как о времени года. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в погоде, природе: растения весной, поведение птиц. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.) |
2 неделя | Мамин праздник. | Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. |
3 неделя | Профессии. | |
4 неделя | Наша пища. |
Апрель
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя | Мой дом и наш посёлок. | Знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами: улица, дом. Учить ориентироваться в ближайшем окружении, узнавать свой дом и улицу |
2 неделя | Домашние животные и их детёныши. | Расширять представления о домашних животных и их детенышах, о навыках заботливого отношения. |
3 неделя | Цветы. | Уточнить представления детей о цветах. Учить различать листья, стебли, цветы, понимать, что корень находится в земле. Дать представления о том, что растения живые, им для роста нужны хорошие условия, земля, вода, воздух, тепло. Развивать эстетическое восприятие: цветы – это красиво, на них приятно смотреть, ими можно любоваться. Воспитывать любовь к живой природе, желание участвовать в уходе за ними. |
4 неделя | Домашние животные. | Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Учить находить и различать характерные отличительные особенности животных и птиц. Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей: корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений и повадок: чем питаются, какие звуки издают. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Дать элементарные сведения о пользе домашних животных для человека и заботе человека о них. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. |
Май
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя | Человек. | Научить детей различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши. Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Продолжать знакомить детей с ценностями здоровья и здорового образа жизни. |
2 неделя | Лето. Безопасность. | Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать любовь к природе |
3 неделя | Диагностика. | |
4 неделя | Итоговые занятия. | Показать и закрепить знания пройденные за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...