Музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций "День Самарской символики"
методическая разработка (старшая группа)
Авторская методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в легкой занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями родного города и закрепляет знания о Самарской символике. Поможет в работе как музыкальным руководителям так и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_samarskoy_simvoliki.docx | 31.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Название: «День Самарской символики»
Тема методической разработки: музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций.
Автор методической разработки: Косицына Елена Викторовна МБДОУ «Детский сад № 188» г.о. Самара, музыкальный руководитель.
Цель: Обобщить знания детей об истории, культуре родного города, о символике Самары.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о родном городе: история, культурная жизнь, достопримечательности города;
- воспитывать чувство патриотизма и любовь к своему городу, Родине, опираясь на произведения музыкального искусства;
- развивать творческие способности;
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Предварительная работа:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций и фотоальбомов;
- выставка детских рисунков;
- просмотр видеофильмов и презентаций;
- разучивание песен, танцев, игр.
Действующие лица: Ведущий и дети.
Материал и оборудование: Аудио и видеооборудование для презентации и фонограмм, картинки с изображением планет 3 шт., макет Самарского трамвайчика, игрушки – ракеты 9 шт.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).
Да, совершенно верно. Родина – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. В нашей стране живет много людей, они живут в больших городах и маленьких деревушках. Ребята, как называется город, в котором мы живем. (ответы детей). Правильно. Мы с вами живем в городе Самара, прекрасном и очень древнем. (слайд «город Самара») В этом году городу исполняется 433 года! А давайте послушаем стихотворения о нашем городе.
Дети читают стихи о Самаре.
1.На карте России есть город такой
Самарой его называют!
Стоит он над матушкой Волгой - рекой,
И волны его омывают.
2.Гостям всегда рады, их любят и ждут,
Открыты все двери Самары:
Здесь вместе с русскими живут
Чуваши, мордва и татары.
3.Я родилась и живу у реки,
Мой город мне с детства знаком:
Зелёные скверы, красивые парки,
И пляж с золотистым песком.
4.Мой город не молод - почти пять веков!
Великие люди здесь раньше бывали!
Тут Репин писал своих бурлаков,
А Пушкин и Бунин стихи сочиняли!
5.С утра с мамой, папой я в садик спешу,
Идя по твоим тротуарам,
И полною грудью тобою дышу,
Мой город любимый, Самара!
6.Люблю тебя мой славный град
Ведь, Родина ты милая моя,
Здесь каждый житель стал мне словно брат,
А вместе мы - огромная семья! (Автор А. Зернова)
Ведущий: Давайте все вместе друг другу улыбнемся и споем песню
Общая песня «Улыбка»
Ведущий: В каждом городе, как и в других городах и странах есть своя символика. Что это такое, ребята? Может кто-нибудь знает? Правильно. Это герб и флаг, гимн города. (слайд «Символика») 17 июля – это День Самарской Символики!
Флаг Самары представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных горизонтальных полос: красного, белого и голубого цвета.
1.На Руси белый цвет олицетворял благородство и откровенность.
2.Синий - верность, честность.
3.Красный напоминал о мужестве, смелости, любви.
Ведущий: В середине Флага изображён Герб Самары. Герб представляет собой прямоугольный щит лазурного, то есть голубого цвета, на зелёной траве стоит дикая белая коза. Сверху Герба золотая императорская корона.
Ребята, а какие достопримечательности есть у нас в городе Самаре? (дети перечисляют). В Самаре находится самая большая в Европе площадь им В. Куйбышева, Самарский Государственный Театр оперы и балета, Самарская Государственная филармония, памятный комплекс ракеты-носителя «Союз», которые выпускаются в городе, Самарский Государственный Театр Драмы им. Горького, на площади Славы горит Вечный огонь, ж/д вокзал, цирк. На очень важных зданиях есть герб и флаг Самары. В нашем городе построили спортивный комплекс «Самара Арена» к чемпионату мира по футболу 2018 года. А на какой реке стоит наш город?
Дети: Волга.
Ведущий: Ребята, давайте послушаем самую известную и знаменитую песню о матушке-реке Волге.
Песня: «Издалека долго, течет река Волга» (из репертуара Л. Зыкиной)
Ведущий: Волга – самая большая река в Европе. И как она красива. Недалеко от Самары Волга образует большую излучину – Самарскую Луку, в которой находятся горы Жигули - заповедник Самарской области. (слайд «Самарская Лука»)
Ребята, вы знаете какие животные встречаются в Жигулевском заповеднике? (слайд «Жигулевский заповедник»), (ответы детей). Молодцы, а теперь давайте представим, что мы животные самарской области и немного поиграем, изобразим под музыку как они передвигаются.
Игра «Животный мир Жигулевского заповедника».
Музыка из передачи «В мире животных»
(Описание игры: Под музыку дети двигаются по залу, после остановки музыки застывают, изображая животное. Ведущий отгадывает, какое животное получилось, дети называют его).
Ведущий: А сейчас предлагаю сесть в наш Самарский трамвайчик и отправиться на экскурсию по нашему родному городу.
Садятся, поехали.
Динамическая пауза музыка « Поезд»
Ведущий: Вот мы куда-то приехали. (слайд «Железнодорожный вокзал»). Узнаете это место, вы, ребята, раньше были здесь? (ответы детей).
Наш Самарский железнодорожный вокзал - самый высокий вокзал в Европе. Его высота 100 метров. Железнодорожный вокзал имеет смотровую площадку. Это большой балкон вокруг купола вокзального комплекса. Площадка находится на высоте 95 метров, как если вы подниметесь на 18 этаж. Давайте «поднимемся» и посмотрим на город со смотровой площадки, (имитация ходьбы по лестнице под музыку на месте, слайд «Вид со смотровой площадки»)
Ведущий: Ой, посмотрите, вот и поезд отправляется в путь, давайте «спустимся» со смотровой площадки и проводим его в дорогу. (Спуск - имитация движений).
Ведущий: Приехали! (слайд «Самарская Государственная Филармония») Ребята, как вы думаете, где мы? (ответы детей).
Мы с вами в филармонии. Здесь играют в симфоническом оркестре на разных музыкальных инструментах. А вы знаете на каких? (ответы детей)
Музыкальные загадки.
1.Имя – легкое дыханье, в голосе – очарованье.
Ручейком хрустальным льется, (флейтою) она зовется.
2.Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.
Он ворчит, а не поет. Это – дедушка…(фагот).
3.Успех мне в группе медных обеспечен. Еще я есть в домах, где топят печи. Сквозь весь оркестр пробьется голос мой – никто не устоит перед…(трубой).
4.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, ее названье…(скрипка).
5.Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.
Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.
И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать…(арфа).
6.Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.
Можем тремоло играть, грома звук изображать…(литавры).
Ведущий: А неподалеку от филармонии расположена площадь Куйбышева (слайд «Площадь им. В. Куйбышев»), давайте отправимся туда. Многие из вас там бывали с родителями, расскажите, пожалуйста, об этом. (рассказы детей). Как нам сказала (имя ребенка, который был на параде) на площади проходят парады. Давайте послушаем Гимн Самары, под который тоже можно маршировать.
«Гимн Самары», авт. Воинов
Ведущий: Посмотрите вперед, какое знаменитое здание расположилось на площади Куйбышева? (слайд «Театр оперы и балета»). Правильно, это Театр оперы и балета. Ребята, были вы когда-нибудь на балете? (ответы детей).
Знаете ли вы, при помощи чего артисты балета передают сюжет произведения? (ответы детей). Да, молодцы, с помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов. Балет – это музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют. Кто исполняет музыку для балета? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это за здание? (слайд «Самарский Государственный театр драмы»), (предполагаемые ответы детей) Да, совершенно верно, это Самарский Государственный театр драмы им. Горького. Посмотрите, какое красивое здание, на что оно похоже? (ответы детей). Самарчане прозвали здание театра драмы «Теремком» и «Пряничным домиком», а построено оно много-много лет назад в 19 веке и является памятником архитектуры. В драматическом театре показывают спектакли для взрослых, поэтому заходить в него мы с вами не будем, а отправимся дальше.
Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (слайд «Площадь Славы»), (предполагаемые ответы детей). Да, мы с вами на площади Славы, где горит вечный огонь. Сюда приходят люди отдать дань памяти и уважения погибшим солдатам, защищавшим нашу Родину во время ВОВ.
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мерз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В день Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, но землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чем, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски – свято.
Ребята, давайте посмотрим на вечный огонь, к которому возлагают цветы. (слайд «Вечный огонь)
Ведущий: Недалеко от площади Славы есть место, куда очень любят ходить дети, там проходят веселые представления с клоунами и дрессированными животными, может быть гости попали туда? Куда же мы с вами отправляемся? (ответы детей, слайд «Самарский цирк»)
Самарский цирк расположен в специально построенном для него здании на берегу Волги. Цирк носит имя знаменитого клоуна Олега Попова (слайд «Клоун»). Клоуны выступают в каждом представлении.
Еще в цирке всегда выступают животные, попробуйте угадать, какие звери выступают в цирке сегодня? (ответы детей). А чтобы вы угадали послушайте загадки:
Загадки:
1.Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
Ответ: Лев
2.«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он.
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ответ: Собака
3.Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает.
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ: Слон
4.Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он –
Цирковой артист силен.
Ответ: Медведь
5.Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову – кувырк,
Значит, здесь кошачий…
Ответ: Цирк
Наш город называют космической столицей. Именно в Самаре собиралась первая в мире ракета, полетевшая в космос. Вы знаете какое-нибудь памятное место посвященное космосу, может быть гости там?
Давайте отправимся к памятнику ракеты-носителя «Союз» (слайд комплекс ракеты-носителя «Союз») и поиграем в подвижную игру «Я ракета».
Подвижная игра «Я Ракета»
Ведущий читает:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим.
Звучит музыка, дети выполняют движения по тексту песни.
Ведущий: Ребята, мы приехали на спортивный комплекс «Самара Арена» (слайд «Самара Арена»). Здесь в 2018 году проходил чемпионат мира по футболу (слайд «Футбол»). Это очень важное спортивное мероприятие. Из множества стран и городов для его проведения выбрали наш город Самара. Многие наши дети тоже любят играть в футбол (слайд «Виды спорта»).
Видите ребята, какое интересное получилось у нас путешествие. Ну вот, и закончилась наша прогулка по городу. А теперь давайте вспомним символы Самары (ответы детей). А когда придете домой, то обязательно расскажете об этом своим родителям. А сейчас вы пойдете на участки и нарисуете то, что вам запомнилось и понравилось больше всего. Может это будет животное самарской области, а может быть флаг. Из ваших работ мы устроим выставку и все смогут полюбоваться ими. До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...
Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...
Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".
В данном материале обобщён опыт использования инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...
конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию "Символика России"
Цель: познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну.Материал: карта России, изображение герба и фл...
«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...
Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)
Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей и подготовительной к школе группетема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....