Интеллектуально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Евсюкова Светлана Владимировна

Развлечение закрепит знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах  возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.Будет способствовать развитию у дошкольников физических качеств,: ловкости, быстроты, силы,  способности к взаимопомощи; воспитанию у детей чувства благодарности к людям, которые помогают  в трудных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno-sportivnoe_razvlechenie_.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Цель: формирование у детей осознанного, ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.                      

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах  возникновения пожара, о правилах поведения при пожаре.

2. Расширять словарный запас детей по теме: «Пожарная безопасность».

3. Развивать физические качества у детей: ловкость, быстроту, силу,  способность к взаимопомощи.

4. Воспитывать у детей чувство благодарности к людям, которые помогают  в трудных ситуациях.

Оборудование:  вёдра, сито, метла, 3 обруча, фигурки животных, 2 телефона, каска, скамейки; изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель, лопата, лом, песок, вода в ведерке, лестница, одеяло).

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности;
  • беседа о профессии «Пожарный», поведении при пожаре;
  • рассматривание картинок из серии «Профессии», где изображены люди разных профессий, имеющие отношение к службам спасения;
  • чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстой; «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар» С.Я.Маршак; «Путаница» К.И.Чуковский; «Дядя Стёпа» С.Михалков; « Куда спешат машины» Т.Фетисова; «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела» И.Холин; рассматривание иллюстраций к ним;
  • сюжетно-ролевые игры «Пожарные на учениях», «Срочный вызов на пожар»;
  • дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти: «Кто больше назовёт действий», «Испорченный телефон», «Проведи друга по лабиринту», «Отгадай-ка», «Радио»;
  • подвижные игры: «Перенести предметы», «Парный бег», «Весёлые соревнования»; консультация для родителей «Осторожно - электроприборы!».

Ход:

В зал вбегает спичка – невеличка.

Я весёлый огонёк,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять –

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Ведущий: Очень хитрый огонёк,

А вам ребята невдомёк,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Нам огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём.

Он становится нашим врагом.

Не спешите зажечь спичку, ведь от одной спички может быть пожар. Недаром говорится: «Спички не тронь – в спичках огонь».

Огонь - не всегда друг человека, к сожалению, он бывает опасен. В этом случае нам помогает профессия пожарных. Уходи спичка на место в свой дом – коробок.

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы больше узнать о профессии пожарных, показать, как мы хорошо знаем правила пожарной безопасности, умеем себя правильно вести в опасных ситуациях.

А сейчас поприветствуем наших участников! (ведущий представляет команды). Встречаются команды: «Пожарные», «Спасатели».

Оценивать выполнение заданий будет жюри (состав жюри).

Ведущий: 

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку, смекалку.

  1. Разминка «Отгадай загадку» (Дети отгадывают загадки)

Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В соседней квартире

случился ... (пожар)

Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала (пожарная машина)

Этот тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Все эти сестрички в коробочке …(спички)

Выпал на пол уголек,

деревянный пол зажег,

Не смотри,  не жди, не стой,

А залей его …. (водой)

Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его…
(пожарный)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам узнать, из каких произведений взяты следующие строки и, назвать автора.

  1. Литературный конкурс "Опасная сказка"

1. Море пламенем горит

   Выбежал из моря кит,

   Эй, пожарные, бегите!

   Помогите, помогите!  (К. Чуковский "Путаница") 

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом. (С. Михалков "Дядя Степа")

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили-тили, тили-тили,

Тили-тили, тили-бом! (С. Маршак "Кошкин дом")

5. Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур - не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!
(С. Маршак "Пожар") 

6. А лисички, 
Взяли спички, 
К морю синему пошли, 
Море синее зажгли. 
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. (Жюри оценивают).

Ведущий: Мы с вами видели, как работают пожарные, какая техника им помогает.

  1. Эстафета «Что нужно при пожаре». Участники выстраиваются друг за другом.

По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или их изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель, лопата, лом, песок, вода в ведерке, лестница, одеяло) и возвращаются на место.

Пожарные приходят на помощь не только к людям, но и помогают животным в трудной ситуации. Предлагаю вам стать пожарными и выручить животных из беды.

Ведущий: 

  1. Эстафета «Спасение животных»

В нашем зоопарке возник пожар. Ваша задача – спасти животных. Ребёнок бежит «змейкой» между кеглей - к обручу с фигурками животных, берёт одну и возвращается. Молодцы ребята, всех животных спасли. Жюри, ваши оценки!

  1. Эстафета « Тушение пожара». Участник должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, взять ведёрко с водой и «вылить воду», вернуться бегом обратно.

Ведущий: Пока уважаемое жюри подводит итоги интеллектуальная пауза. Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.

  1. Проводится игра «Это я, это я, и со мной мои друзья!».

Ведущий: Если вы согласны, отвечайте этими словами; если не согласны - топайте.

- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

- Кто правила знает и всегда соблюдает?

Ведущий: Сегодня вы были внимательны, но правила надо не только знать, но и, чтобы не случилось беды, выполнять.

Жюри объявляет победителей и награждает памятными медалями.

Ведущий: Всем, друзья, вы расскажите – чем пожарные живут: они днём и ночью тоже ваши жизни берегут!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отважные пожарные" -развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Человеческая жизнь  сложна и многогранна,часто радостии неприятности идут рядом.Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет знания о существующих опасностях,умеет их своевременно распозна...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Материал предназначен для работы педагогов  с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"

Данное спортивное развлечение поможет обобщить знания детей о свойствах огня, о правилах пожарной безопасности. Помогает воспитанию интереса и уважения к работе пожарного, гордости за людей данной про...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Квест-игра  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.Задачи:Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.Развивать внимание, логическое мышление, воображение.Раз...