Комплект методик для психологической диагностики семей, находящихся в социально опасном положении. (Для педагогов-психологов)
консультация по психологии
Комплект методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_metodik_dlya_psihologicheskoy_diagnostiki_semey_sop.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект методик для психологической диагностики семей,
находящихся в социально опасном положении.
Методика | Цель | |
Изучение структуры семейных ролей, семьи – как системы | ||
1 | Семейная социограмма | Методика позволяет оценить: положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье прямой или опосредованный; возникновения причин неблагополучия; динамику семейных взаимоотношений. |
2 | Семейная генограмма | Диагностирует коммуникации в семье , взаимоотношения между ее членами и выявляет причины возникновения сложной жизненной ситуации в семье. |
3 | ШСО | Предназначена для оценки социального климата в семьях всех типов. |
4 | Шкала семейной адаптации и сплоченности | Позволяет быстро, эффективно и достоверно оценить процессы, происходящие в семейной системе, и наметить мишень психотерапевтического вмешательства. |
5 | Рисунок семьи | Предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. |
Изучение особенностей воспитания родителей, процессов взаимодействия родителей с детьми | ||
1 | АСВ | Методика позволяет изучить: нарушения процесса воспитания; выявить тип негармоничного патологизирующего воспитания; установить причины нарушений в семейной системе. |
2 | PARI | Предназначена для изучения отношения родителей к разным сторонам семейной жизни (семейной роли), а также изучение детско-родительских отношений. |
3 | Тест –опросник родительских отношений (А.Л.Варга, В.В.Столин) | Психодиагностическая методика, ориентированная на выявление родительского отношения в семье.
|
Изучение супружеских взаимоотношений | ||
1 | Тест-опросник удовлетворенности браком | Предназначен для экспресс - диагностики степени удовлетворенности - неудовлетворенности браком, а также степени согласования- рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы. |
2 | Тест «Характер взаимодействие супругов в конфликтных ситуациях» | Методика дает возможность охарактеризовать обследуемую пару по ряду параметров: наиболее конфликтогенные сферы супружеских отношений, степень согласия (или несогласия) в ситуациях конфликта, уровень конфликтности в паре. |
3 | Тест супружеских отношений. | Тест ориентирован на выявление отношений между супругами в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программы реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении
Этипрограммы педагоги могут использовать для разработки своих реабилитационных программ...
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.
Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....
Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год
В данной работе имеются:Цель. Формирование комплексной системы социально – психолого-педагогической поддержки семьи.Задачи.· Побуждение роди...
Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".
Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профила...
организация работы в ДОУ с семьями находящихся в социально опасном положении
Механизмы выявления и работы ДОУ с неблагополучными семьями...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы с неблагополучными семьями...