Образ матери в искусстве
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образ матери в искусстве
Цель:
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства ( музыка, живопись), в которых главным является образ женщины –матери; стремление ей помогать, радовать её; учить понимать эмоциональное состояние героя на портрете, давая словесные доказательства; продолжать учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутый ответ; развивать эмоционально – эстетическое восприятие.
Оборудование:
репродукция картины « Мадонна Лита» Леонардо да Винчи;
фотографии мам.
- Здравствуйте, уважаемые гости, я воспитатель старшей группы Слепнева Н.А., а это мои дети.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети скоро будет отмечаться замечательный праздник « День матери». Я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему « Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме». Чтобы вы ещё внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы ещё больше их любили, и, чтобы мальчики поняли, что девочки, когда вырастут, тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. А также познакомить с тем, как изображают женщин – матерей художники, поэты и композиторы.
А теперь я вас приглашаю пройти на стульчики.
Давайте поудобнее сядем, я предлагаю вам рассмотреть картину.
Воспитатель показывает репродукцию картины « Мадонна Лита»
- Ребята, посмотрите, как вы думаете кто это?
Дети: женщина кормящая своего ребенка, мама, …
Вос -ль: Перед вами « Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо да Винчи». ( Слово «Мадонна» означает « Богоматерь, мама Бога»)
Вглядитесь в лицо матери.
- Какое оно?
ответы детей: доброе, светлое, нежное..
- Что выражает взгляд этой женщины?
ответы детей: заботу, любовь к ребенку, доброту, нежность… ( полон трепетного чувства и тихой умиротворенности)
- О чем она думает?
ответы детей: о своем малыше…( о ее глубокой любви к сыну)
Вос –ль: во время кормления все мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу – не только с нежным взглядом, но и с молоком.
- А может, мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?
ответы детей: здоровым, добрым, умным, заботливым, чтобы вырос хорошим человеком…
Вос –ль: обратите внимание на руки женщины.
- Как они держат малыша?
ответы детей: нежно, ласково, бережно..
Вос –ль: - Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?
ответы детей: да
Вос-ль: почему вы так решили?
ответы детей: счастливое лицо мамы, младенец спокойный…
Вос –ль: - А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?
ответы детей: споет колыбельную песенку, покачает на руках…
Вос-ль: Мамина колыбельная полна любви и заботы о своем дитяти.
Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение.
( звучит музыкальное произведение композитора А. Степаненко – « Колыбельная»)
Вос -ль. Какой характер этого произведения?
Дети: музыка нежная, спокойная, ласковая, напевная, мягкая…
Вос -ль. Что хорошо делать под эту музыку?
Дети: укладываться спать, засыпать…
Вос-ль: Настоящая мама никогда не бросит свое дитя, она ради него готова на всё, она даже может отдать свою жизнь за него.
Вос-ль: А теперь давайте подойдем к фотовыставке « Моя мама», здесь фотографии ваших мам. Кто хочет показать портрет своей мамы и рассказать о ней?
- Как зовут твою маму?
- Какая твоя мама?
- Какие глаза у твоей мамы? выражение лица?
- Какие волосы?
- Как она заботится о тебе?
Заслушиваются рассказы 3 -4 детей.
Вос-ль: А это моя мама. ( рассказ вос –ля )
Вос –ль: Ваши мамы самые красивые, добрые, умные, заботливые, ласковые. Они заботятся о вас и вы должны заботится о них, помогать и никогда не огорчать их.
Вос –ль: - Как вы думаете, какое настроение у ваших мам на фотографиях?
ответы детей: доброе, веселое…
Вос-ль: а всегда ли у мамы хорошее настроение?
ответы детей: да, не всегда…
Вос-ль: А почему у мамы бывает иногда плохое настроение, грустное, печальное лицо ?
ответы детей: не слушаемся, капризничаем..
Вос-ль: Да порой вы не слушаете их, капризничаете, грубите, обижаете. Я прошу вас: посмотрите на портрет своей мамы, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
Вос -ль: О маме создавали свои произведения и композиторы . Вы, ребята, тоже знаете песню о маме « Осенние цветы» Г. Вихаревой, давайте споем ( дети поют песню)
Вос-ль: Ребята, поэты тоже посвящали свои стихи матери, материнской любви.
Давайте вспомним одно из них, пожалуйста,…….
« Мадонны земные» Берестов
1. Наперекор изменчивой молве
Художники прославили б века
Не девушку с венком на голове,
А женщину с ребенком на руках.
2. Девичья красота незавершенна –
В ней нет еще душевной глубины.
Родив дитя рождается Мадонна,
В ее чертах миры отражены.
3. Рождая для жизни и в мир отправляя
Мать только на счастье благословит,
Пусть каждый услышит, мадонна земная,
О ком и всегда твое сердце болит.
4. Мадонны земные, вы в сердце несете
И радость, и боль, и любовь, и добро.
Вы миру для счастья ребенка даете,
Незримо храня, посылая тепло.
Вос-ль: И я хочу
Мать…Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.
Белые, черные – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Это, быть может, надежды луч…
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов – миллиард букетов –
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся –
И сразу повсюду наступит лето!
Восль: - Как объясняет поэт, почему « Земля чистая, чистая, вся голубая»?
Дети: мамы ходят по ней улыбаясь своим детям
Вос-ль: - Что еще говорится в стихотворении об улыбке мамы?
Дети: что в добрых глазах маминых всегда улыбки
Вос-ль: Дети, когда вы вырастите, девочки станут мамами. Вы, мальчики, станете папами, будете защитниками своих детей. Мама вырастит своего сына, и, если придется, он встанет на защиту Родины – матери.
Нашу Родину - землю русскую, мы тоже зовем матерью.
Вос-ль: - Дети, продолжите, пожалуйста, фразу: « Наша родина – матушка Россия». Мы зовем Россию матерью потому, что….
Дети: одна у человека родная мать, одна и Родина
Вос -ль: Давайте, ребята, послушайте музыкальное произведение о Родине ( М. Бернеса)
Сегодня нас всех объединяет любовь к маме, мысли о ней.
Вос-ль: Надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы еще сильнее будете любить своих мам.
Предлагаю вам нарисовать дома рисунки « Моя Родина», изобразите те места, где вы выросли, живете, куда ездили с родителями отдыхать.
Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.obraz_materi_v_iskusstve.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образ матери в искусстве
Цель:
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства ( музыка, живопись), в которых главным является образ женщины –матери; стремление ей помогать, радовать её; учить понимать эмоциональное состояние героя на портрете, давая словесные доказательства; продолжать учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутый ответ; развивать эмоционально – эстетическое восприятие.
Оборудование:
репродукция картины « Мадонна Лита» Леонардо да Винчи;
фотографии мам.
- Здравствуйте, уважаемые гости, я воспитатель старшей группы Слепнева Н.А., а это мои дети.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети скоро будет отмечаться замечательный праздник « День матери». Я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему « Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме». Чтобы вы ещё внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы ещё больше их любили, и, чтобы мальчики поняли, что девочки, когда вырастут, тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. А также познакомить с тем, как изображают женщин – матерей художники, поэты и композиторы.
А теперь я вас приглашаю пройти на стульчики.
Давайте поудобнее сядем, я предлагаю вам рассмотреть картину.
Воспитатель показывает репродукцию картины « Мадонна Лита»
- Ребята, посмотрите, как вы думаете кто это?
Дети: женщина кормящая своего ребенка, мама, …
Вос -ль: Перед вами « Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо да Винчи». ( Слово «Мадонна» означает « Богоматерь, мама Бога»)
Вглядитесь в лицо матери.
- Какое оно?
ответы детей: доброе, светлое, нежное..
- Что выражает взгляд этой женщины?
ответы детей: заботу, любовь к ребенку, доброту, нежность… ( полон трепетного чувства и тихой умиротворенности)
- О чем она думает?
ответы детей: о своем малыше…( о ее глубокой любви к сыну)
Вос –ль: во время кормления все мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу – не только с нежным взглядом, но и с молоком.
- А может, мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?
ответы детей: здоровым, добрым, умным, заботливым, чтобы вырос хорошим человеком…
Вос –ль: обратите внимание на руки женщины.
- Как они держат малыша?
ответы детей: нежно, ласково, бережно..
Вос –ль: - Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?
ответы детей: да
Вос-ль: почему вы так решили?
ответы детей: счастливое лицо мамы, младенец спокойный…
Вос –ль: - А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?
ответы детей: споет колыбельную песенку, покачает на руках…
Вос-ль: Мамина колыбельная полна любви и заботы о своем дитяти.
Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение.
( звучит музыкальное произведение композитора А. Степаненко – « Колыбельная»)
Вос -ль. Какой характер этого произведения?
Дети: музыка нежная, спокойная, ласковая, напевная, мягкая…
Вос -ль. Что хорошо делать под эту музыку?
Дети: укладываться спать, засыпать…
Вос-ль: Настоящая мама никогда не бросит свое дитя, она ради него готова на всё, она даже может отдать свою жизнь за него.
Вос-ль: А теперь давайте подойдем к фотовыставке « Моя мама», здесь фотографии ваших мам. Кто хочет показать портрет своей мамы и рассказать о ней?
- Как зовут твою маму?
- Какая твоя мама?
- Какие глаза у твоей мамы? выражение лица?
- Какие волосы?
- Как она заботится о тебе?
Заслушиваются рассказы 3 -4 детей.
Вос-ль: А это моя мама. ( рассказ вос –ля )
Вос –ль: Ваши мамы самые красивые, добрые, умные, заботливые, ласковые. Они заботятся о вас и вы должны заботится о них, помогать и никогда не огорчать их.
Вос –ль: - Как вы думаете, какое настроение у ваших мам на фотографиях?
ответы детей: доброе, веселое…
Вос-ль: а всегда ли у мамы хорошее настроение?
ответы детей: да, не всегда…
Вос-ль: А почему у мамы бывает иногда плохое настроение, грустное, печальное лицо ?
ответы детей: не слушаемся, капризничаем..
Вос-ль: Да порой вы не слушаете их, капризничаете, грубите, обижаете. Я прошу вас: посмотрите на портрет своей мамы, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
Вос -ль: О маме создавали свои произведения и композиторы . Вы, ребята, тоже знаете песню о маме « Осенние цветы» Г. Вихаревой, давайте споем ( дети поют песню)
Вос-ль: Ребята, поэты тоже посвящали свои стихи матери, материнской любви.
Давайте вспомним одно из них, пожалуйста,…….
« Мадонны земные» Берестов
1. Наперекор изменчивой молве
Художники прославили б века
Не девушку с венком на голове,
А женщину с ребенком на руках.
2. Девичья красота незавершенна –
В ней нет еще душевной глубины.
Родив дитя рождается Мадонна,
В ее чертах миры отражены.
3. Рождая для жизни и в мир отправляя
Мать только на счастье благословит,
Пусть каждый услышит, мадонна земная,
О ком и всегда твое сердце болит.
4. Мадонны земные, вы в сердце несете
И радость, и боль, и любовь, и добро.
Вы миру для счастья ребенка даете,
Незримо храня, посылая тепло.
Вос-ль: И я хочу
Мать…Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.
Белые, черные – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Это, быть может, надежды луч…
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов – миллиард букетов –
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся –
И сразу повсюду наступит лето!
Восль: - Как объясняет поэт, почему « Земля чистая, чистая, вся голубая»?
Дети: мамы ходят по ней улыбаясь своим детям
Вос-ль: - Что еще говорится в стихотворении об улыбке мамы?
Дети: что в добрых глазах маминых всегда улыбки
Вос-ль: Дети, когда вы вырастите, девочки станут мамами. Вы, мальчики, станете папами, будете защитниками своих детей. Мама вырастит своего сына, и, если придется, он встанет на защиту Родины – матери.
Нашу Родину - землю русскую, мы тоже зовем матерью.
Вос-ль: - Дети, продолжите, пожалуйста, фразу: « Наша родина – матушка Россия». Мы зовем Россию матерью потому, что….
Дети: одна у человека родная мать, одна и Родина
Вос -ль: Давайте, ребята, послушайте музыкальное произведение о Родине ( М. Бернеса)
Сегодня нас всех объединяет любовь к маме, мысли о ней.
Вос-ль: Надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы еще сильнее будете любить своих мам.
Предлагаю вам нарисовать дома рисунки « Моя Родина», изобразите те места, где вы выросли, живете, куда ездили с родителями отдыхать.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Образ матери в искусстве».
«Образ матери в искусстве». Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным являе...
Образ матери в искусстве
Образ матери в искусстве...
Образ матери в искусстве
Цель. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, художественная литература), в которых главным является образ женщины-матери. Показать, что мама з...
Образ матери в искусстве (Конспект НОД) для подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Образ матери в искустве" для подготовительной группы, приуроченный ко Дню матери...
Презентация занятия в подготовительной группе "Образ матери в искусстве".
Данная презентация продемонстрирует возможности искусства в формировании духовно-нравственных качеств у детей....
методическая разработка интегрированного занятия НОД на тему "Образ матери в искусстве"
НОД для детей подготовительной к школе группы к Дню матери...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...