Образ матери в искусстве
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

                                 Образ матери в искусстве

 

Цель:

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства ( музыка, живопись), в которых главным является образ женщины –матери; стремление ей помогать, радовать её; учить понимать эмоциональное состояние героя на портрете, давая словесные доказательства; продолжать учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутый ответ; развивать эмоционально – эстетическое восприятие.

Оборудование:

репродукция картины « Мадонна Лита» Леонардо да Винчи;

фотографии мам.

 

- Здравствуйте, уважаемые гости, я воспитатель старшей группы Слепнева Н.А., а это мои дети.

Ход занятия:

Вос-ль:   Дети скоро будет отмечаться  замечательный праздник  « День матери». Я хочу  поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему                                 « Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме». Чтобы вы ещё внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы ещё больше их любили, и, чтобы мальчики поняли, что девочки,  когда вырастут,   тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. А  также познакомить с тем, как изображают женщин – матерей художники, поэты и композиторы.

 А теперь я вас приглашаю пройти на стульчики.

Давайте поудобнее сядем, я предлагаю вам рассмотреть картину.

  Воспитатель показывает репродукцию картины « Мадонна Лита»

- Ребята, посмотрите, как вы думаете кто это?

Дети:  женщина кормящая своего ребенка, мама, …

Вос  -ль: Перед вами « Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо да Винчи». ( Слово «Мадонна» означает « Богоматерь, мама Бога»)

     Вглядитесь в лицо матери.

- Какое оно?

ответы детей: доброе, светлое, нежное..

- Что выражает взгляд этой женщины? 

ответы детей:  заботу, любовь к ребенку, доброту, нежность… ( полон трепетного чувства и тихой умиротворенности)

- О чем она думает? 

ответы детей:  о своем малыше…( о ее глубокой любви к сыну)

Вос –ль:  во время кормления все мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу – не только с нежным взглядом, но и с молоком.

- А может, мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет? 

ответы детей: здоровым, добрым, умным, заботливым, чтобы вырос хорошим человеком…

Вос –ль:    обратите внимание на руки женщины.

- Как они держат малыша? 

ответы детей: нежно, ласково, бережно..

Вос –ль: - Можно сказать, что младенец и его мама счастливы? 

 ответы детей: да

Вос-ль: почему вы так решили?

ответы детей:  счастливое лицо мамы, младенец спокойный…

Вос –ль: - А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит? 

ответы детей: споет колыбельную песенку, покачает на руках…

Вос-ль:  Мамина колыбельная полна любви и заботы о своем дитяти.

Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение.

 ( звучит музыкальное произведение композитора А. Степаненко –                                     « Колыбельная»)

Вос -ль.   Какой   характер  этого произведения?

Дети:  музыка нежная, спокойная, ласковая, напевная, мягкая…

Вос -ль. Что хорошо делать под эту музыку?

Дети: укладываться спать, засыпать…

Вос-ль:   Настоящая мама никогда не бросит свое дитя, она ради него готова на всё, она даже может отдать свою жизнь за него.

Вос-ль:  А теперь давайте подойдем к фотовыставке « Моя  мама», здесь фотографии ваших мам. Кто хочет показать портрет своей мамы и рассказать о ней?

- Как зовут твою маму?

- Какая твоя мама?

- Какие глаза у твоей мамы? выражение лица?

- Какие волосы?

- Как она заботится о тебе?

Заслушиваются рассказы 3 -4 детей.

Вос-ль: А это моя мама.  ( рассказ вос –ля )

Вос –ль: Ваши мамы самые красивые, добрые, умные, заботливые, ласковые. Они заботятся о вас и вы должны заботится о них, помогать и никогда не огорчать их.

Вос –ль: - Как вы думаете, какое настроение у ваших мам на фотографиях?

ответы детей: доброе, веселое…

Вос-ль:  а всегда ли у мамы хорошее настроение?

ответы детей: да, не всегда…

Вос-ль:  А почему у мамы бывает иногда плохое настроение, грустное, печальное лицо ?

ответы детей: не слушаемся, капризничаем..

Вос-ль: Да порой  вы не слушаете их, капризничаете, грубите, обижаете. Я прошу вас: посмотрите на портрет своей мамы, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.

Вос -ль: О маме   создавали свои произведения и композиторы . Вы, ребята, тоже знаете песню о маме « Осенние цветы» Г. Вихаревой,  давайте споем  ( дети поют  песню)

Вос-ль:    Ребята, поэты  тоже посвящали свои стихи матери, материнской любви.

 Давайте вспомним одно из них, пожалуйста,…….

« Мадонны земные» Берестов

 

 

1. Наперекор изменчивой молве

Художники прославили б века

Не девушку с венком на голове,

А женщину с ребенком на руках.

 

2. Девичья красота незавершенна –

В ней нет еще душевной глубины.

Родив дитя рождается Мадонна,

В ее чертах миры отражены.

 

3. Рождая для жизни и в мир отправляя

Мать только на счастье благословит,

Пусть каждый  услышит, мадонна земная,

О ком и всегда твое сердце болит.

 

4. Мадонны земные, вы в сердце несете

И радость, и боль, и любовь, и добро.

Вы миру для счастья ребенка даете,

Незримо храня, посылая тепло.

 

Вос-ль: И я хочу

Мать…Мы землю так называем,

Когда растим хлеба и цветы,

Когда в ракете над ней взмываем

И видим, какая она с высоты.

Чистая, чистая, вся голубая –

Это, наверное, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь

Детям, будущему своему.

Белые, черные – разные мамы.

Очень трудно им иногда.

Бывает, их губы сжаты упрямо,

Но в добрых глазах улыбка всегда.

Это кусочек солнца их детям,

Это, быть может, надежды луч…

Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч.

Взял бы цветов – миллиард букетов –

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнутся –

И сразу повсюду наступит лето!

Восль: - Как объясняет поэт, почему « Земля чистая, чистая, вся голубая»?

Дети: мамы ходят по ней улыбаясь своим детям

Вос-ль: - Что еще говорится в стихотворении об улыбке мамы?

Дети:  что в добрых глазах маминых всегда улыбки

Вос-ль: Дети,  когда вы вырастите, девочки станут мамами. Вы, мальчики, станете папами, будете защитниками своих детей. Мама вырастит своего сына, и, если придется, он встанет на защиту Родины – матери.

Нашу Родину - землю русскую, мы тоже зовем матерью.

Вос-ль: - Дети, продолжите, пожалуйста, фразу: « Наша родина – матушка Россия». Мы зовем Россию матерью потому, что….

Дети: одна у человека родная мать, одна и Родина

Вос -ль: Давайте, ребята, послушайте музыкальное произведение о Родине ( М. Бернеса)

Сегодня нас всех объединяет любовь к маме, мысли о ней.

Вос-ль: Надеюсь, что после сегодняшнего  разговора вы еще сильнее будете любить своих мам.

Предлагаю вам нарисовать дома рисунки « Моя Родина», изобразите те места, где вы выросли, живете, куда ездили с родителями отдыхать.

Спасибо!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan.obraz_materi_v_iskusstve.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Образ матери в искусстве

Цель:

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства ( музыка, живопись), в которых главным является образ женщины –матери; стремление ей помогать, радовать её; учить понимать эмоциональное состояние героя на портрете, давая словесные доказательства; продолжать учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутый ответ; развивать эмоционально – эстетическое восприятие.

Оборудование:

репродукция картины « Мадонна Лита» Леонардо да Винчи;

фотографии мам.

- Здравствуйте, уважаемые гости, я воспитатель старшей группы Слепнева Н.А., а это мои дети.

Ход занятия:

Вос-ль:   Дети скоро будет отмечаться  замечательный праздник  « День матери». Я хочу  поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему                                 « Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме». Чтобы вы ещё внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы ещё больше их любили, и, чтобы мальчики поняли, что девочки,  когда вырастут,   тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. А  также познакомить с тем, как изображают женщин – матерей художники, поэты и композиторы.

 А теперь я вас приглашаю пройти на стульчики.

Давайте поудобнее сядем, я предлагаю вам рассмотреть картину.

  Воспитатель показывает репродукцию картины « Мадонна Лита»

- Ребята, посмотрите, как вы думаете кто это?

Дети:  женщина кормящая своего ребенка, мама, …

Вос  -ль: Перед вами « Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо да Винчи». ( Слово «Мадонна» означает « Богоматерь, мама Бога»)

     Вглядитесь в лицо матери.

- Какое оно?

ответы детей: доброе, светлое, нежное..

- Что выражает взгляд этой женщины?  

ответы детей:  заботу, любовь к ребенку, доброту, нежность… ( полон трепетного чувства и тихой умиротворенности)

- О чем она думает?  

ответы детей:  о своем малыше…( о ее глубокой любви к сыну)

Вос –ль:  во время кормления все мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу – не только с нежным взглядом, но и с молоком.

- А может, мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?  

ответы детей: здоровым, добрым, умным, заботливым, чтобы вырос хорошим человеком…

Вос –ль:    обратите внимание на руки женщины.

- Как они держат малыша?  

ответы детей: нежно, ласково, бережно..

Вос –ль: - Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?  

 ответы детей: да

Вос-ль: почему вы так решили?

ответы детей:  счастливое лицо мамы, младенец спокойный…

Вос –ль: - А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?  

ответы детей: споет колыбельную песенку, покачает на руках…

Вос-ль:  Мамина колыбельная полна любви и заботы о своем дитяти.

Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение.

 ( звучит музыкальное произведение композитора А. Степаненко –                                     « Колыбельная»)

Вос -ль.   Какой   характер  этого произведения?

Дети:  музыка нежная, спокойная, ласковая, напевная, мягкая…

Вос -ль. Что хорошо делать под эту музыку?

Дети: укладываться спать, засыпать…

Вос-ль:   Настоящая мама никогда не бросит свое дитя, она ради него готова на всё, она даже может отдать свою жизнь за него.

Вос-ль:  А теперь давайте подойдем к фотовыставке « Моя  мама», здесь фотографии ваших мам. Кто хочет показать портрет своей мамы и рассказать о ней?

- Как зовут твою маму?

- Какая твоя мама?

- Какие глаза у твоей мамы? выражение лица?

- Какие волосы?

- Как она заботится о тебе?

Заслушиваются рассказы 3 -4 детей.

Вос-ль: А это моя мама.  ( рассказ вос –ля )

Вос –ль: Ваши мамы самые красивые, добрые, умные, заботливые, ласковые. Они заботятся о вас и вы должны заботится о них, помогать и никогда не огорчать их.

Вос –ль: - Как вы думаете, какое настроение у ваших мам на фотографиях?

ответы детей: доброе, веселое…

Вос-ль:  а всегда ли у мамы хорошее настроение?

ответы детей: да, не всегда…

Вос-ль:  А почему у мамы бывает иногда плохое настроение, грустное, печальное лицо ?

ответы детей: не слушаемся, капризничаем..

Вос-ль: Да порой  вы не слушаете их, капризничаете, грубите, обижаете. Я прошу вас: посмотрите на портрет своей мамы, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.

Вос -ль: О маме   создавали свои произведения и композиторы . Вы, ребята, тоже знаете песню о маме « Осенние цветы» Г. Вихаревой,  давайте споем  ( дети поют  песню)

Вос-ль:    Ребята, поэты  тоже посвящали свои стихи матери, материнской любви.

 Давайте вспомним одно из них, пожалуйста,…….

« Мадонны земные» Берестов

1. Наперекор изменчивой молве

Художники прославили б века

Не девушку с венком на голове,

А женщину с ребенком на руках.

2. Девичья красота незавершенна –

В ней нет еще душевной глубины.

Родив дитя рождается Мадонна,

В ее чертах миры отражены.

3. Рождая для жизни и в мир отправляя

Мать только на счастье благословит,

Пусть каждый  услышит, мадонна земная,

О ком и всегда твое сердце болит.

4. Мадонны земные, вы в сердце несете

И радость, и боль, и любовь, и добро.

Вы миру для счастья ребенка даете,

Незримо храня, посылая тепло.

Вос-ль: И я хочу

Мать…Мы землю так называем,

Когда растим хлеба и цветы,

Когда в ракете над ней взмываем

И видим, какая она с высоты.

Чистая, чистая, вся голубая –

Это, наверное, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь

Детям, будущему своему.

Белые, черные – разные мамы.

Очень трудно им иногда.

Бывает, их губы сжаты упрямо,

Но в добрых глазах улыбка всегда.

Это кусочек солнца их детям,

Это, быть может, надежды луч…

Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч.

Взял бы цветов – миллиард букетов –

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнутся –

И сразу повсюду наступит лето!

Восль: - Как объясняет поэт, почему « Земля чистая, чистая, вся голубая»?

Дети: мамы ходят по ней улыбаясь своим детям

Вос-ль: - Что еще говорится в стихотворении об улыбке мамы?

Дети:  что в добрых глазах маминых всегда улыбки

Вос-ль: Дети,  когда вы вырастите, девочки станут мамами. Вы, мальчики, станете папами, будете защитниками своих детей. Мама вырастит своего сына, и, если придется, он встанет на защиту Родины – матери.

Нашу Родину - землю русскую, мы тоже зовем матерью.

Вос-ль: - Дети, продолжите, пожалуйста, фразу: « Наша родина – матушка Россия». Мы зовем Россию матерью потому, что….

Дети: одна у человека родная мать, одна и Родина

Вос -ль: Давайте, ребята, послушайте музыкальное произведение о Родине ( М. Бернеса)

Сегодня нас всех объединяет любовь к маме, мысли о ней.

Вос-ль: Надеюсь, что после сегодняшнего  разговора вы еще сильнее будете любить своих мам.

Предлагаю вам нарисовать дома рисунки « Моя Родина», изобразите те места, где вы выросли, живете, куда ездили с родителями отдыхать.

Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Образ матери в искусстве».

«Образ матери в искусстве». Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным являе...

Образ матери в искусстве

Образ матери в искусстве...

Образ матери в искусстве

Цель. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, художественная литература), в которых главным является образ женщины-матери. Показать, что мама з...

Образ матери в искусстве (Конспект НОД) для подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности "Образ матери в искустве" для подготовительной группы, приуроченный ко Дню матери...

Презентация занятия в подготовительной группе "Образ матери в искусстве".

Данная презентация продемонстрирует возможности искусства в формировании духовно-нравственных качеств у детей....

методическая разработка интегрированного занятия НОД на тему "Образ матери в искусстве"

НОД для детей подготовительной к школе группы к Дню матери...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...