Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС и его основные этапы.
консультация на тему

Кудинова Виктория Валериевна

Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была подготовка ребенка к школе. Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось. Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ, приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС и его основные этапы.

Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была подготовка ребенка к школе. Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось. Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ, приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям. В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Только от этого человека зависит эффективность и успех воспитательной работы, которая должна соответствовать новым требованиям. Цель его – дать знания, умения, привить соответствующие навыки. Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми. Специалисты, только пришедшие работать в дошкольное учреждение, часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты.

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС.

 Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание. Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе.

Например:

 понимают ли дети, для чего проводится занятие;

готовы ли они к нему;

какова форма проведения урока;

насколько доступен материал;

заинтересованы ли дети;

как подготовлен материал;

способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы.

Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу.

План включает в себя следующие аспекты:

Характеристика детской группы.

Сопоставление материала и программы.

Цель.

Задача.

Использование наглядных пособий.

Этапы и последовательность занятия.

Атмосфера на уроке.

Детское поведение.

Результат.

Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы. Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная. Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи. Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

Что поможет в работе.

Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании урока.

Пример ситуации.

Охарактеризуем самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Для примера рассмотрим театрализованную постановку сказки «Репка». Главные цели: обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений; задавать вопросы; воспитать дружеские отношения, желание помочь. Основные задачи: организовать активное участие детей в игре; научить согласовывать действия между собой (героями), ролевому диалогу; развить фантазию, интерес к театрализованному искусству.

В процессе понадобятся следующие материалы: одежда для героев, маски, волшебный мешочек, магнитофон, кубики с изображением героев сказки, фонограмма.

Перед занятием предварительно проводится просмотр кукольного театра «Репка», чтение сказки, обсуждение, изучение иллюстраций.

Начинается урок с вводной части. Здесь необходимо положительно настроить участников. Для этого проводится игра с мешочком-сюрпризом. Продолжительность – примерно 2 минуты.

Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты. Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий. Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.

Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

Требования ФГОС к будущим ученикам.

В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь коммуникативные навыки, воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи. Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Пример был приведен выше.

 Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/229046/samoanaliz-zanyatiya-vospitatelya-dou-po-fgos-i-ego-osnovnyie-etapyi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"...

Театрализованная деятельность в ДОУ Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»

         Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум ...

"Сущность и основные этапы работы современных здоровьесберегающих технологий, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"

обеспечение высокого уровня реальногоздоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры,как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,знаний о здоро...

Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом» (с использованием презентации)

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данна...

Мастер - класс для воспитателей "Театрализация. Основные этапы работы по созданию образа"

Театрализованная деятельность – универсальное средство всестороннего развития ребенка, способ достижения тех целевых ориентиров, которые указаны во ФГОС ДО: Цель: Повышение профессионального уро...

«Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»

laquo;Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»...