"Сущность и основные этапы работы современных здоровьесберегающих технологий, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
материал на тему
обеспечение высокого уровня реального
здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры,
как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,
знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием
Администрации Истринского муниципа
Управление образованием
Администрации Истринского муниципального района
Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 «Березка» комбинированного типа
Сообщение для педсовета
«Сущность и основные этапы работы
современных здоровьесберегающих технологий,
используемые в детском саду в соответствии с
ФГОСДО»
Составил: воспитатель высшей категории
Смычкова Наталья Владимировна
2016г
«Сущность и основные этапы работы современных здоровьесберегающих
технологий, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании
технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного
дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения
здоровья субъектов педагогического процесс а в детском саду: детей, педагогов и
родителей.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно
и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как
родоначальник понятия «здоровье сберегающие образовательные технологии»
утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу
здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов
организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную
характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия
на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие
«здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой
педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной
технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов
образовательного процесса детей и их родителей, педагогов.
Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как сертификат
безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов
педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические
технологии задачами здоровьясбережения.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального
здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры,
как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,
знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,
валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и
эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,
задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической
самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым - содействие становлению культуры
здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ
и валеологическому просвещению родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия
ребенка;
здоровье сбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования;
валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие
образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают
сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в
соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием
медицинских средств.
• технологии профилактики заболеваний,
• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов,
приходящих из поликлиники,
- коррекция возникающих функциональных отклонений,
- отслеживание характера течения хронической патологии (ДЛЯ детей, имеющих
III-Y группу здоровья),
• реабилитация соматического состояния здоровья,
• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в
соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее - зимний период,
витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое
развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств,
двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
- закаливание КГН;
- беседы по вылеологии;
- спортивны праздники;
- спортивные развлечения и досуги;
- недели здоровья;
- соревнования;
- прогулки-походы.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов -
технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского
сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности
к здоровому образу жизни.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:
- Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
- Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка
дошкольника», «3апрещённые физические упражнения для детей
дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные
виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в
ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности
и жизнедеятельности детей» и др.; - Практикум ДЛЯ педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в
течение рабочего дня»; - Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и
медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и
коррекционных группах.
Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на
обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ,
обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование
родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического
просвещения всех членов семьи.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья
детей:
- Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе
работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств
(комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-
двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой
моторики, пальчиковые игры; - Информационные стенды медицинских работников о медицинской
профилактической работе с детьми в ДОУ; - Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых
мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых
дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-
спортсменами и др.);
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Понятие, цель, виды здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Методическая разработка на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформированном о...
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...