План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему радуга разноцветная?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Неудахина Ольга Викторовна

План - конспект познавательно - исследовательской деятельности "Почему радуга разноцветная?" с детьми старшего дошкольного возраста по методике О. В. Дыбиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

 «Почему радуга разноцветная?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

- Подвести к пониманию того, как образуется радуга. («Познавательное развитие»)

- Опытным путем показать появление радуги и последовательность расположения цветов в ней. («Познавательное развитие»)

-Закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него. («Познавательное развитие»)

- Развивать умение работать по подгруппам. («Социально-коммуникативное развитие»)

-Расширять словарный запас. («Речевое развитие»)

- Развивать умение согласовывать движения с текстом. («Физическое развитие»)

Методы и приемы (методика О.В.Дыбиной):

 - практические: опыты, физминутка, дидактическая игра «Радуга- дуга»,показ рисунка  с изображением расположения оборудования и схемы преломления солнечного луча ;

- наглядные: схемы преломления солнечного луча, рисунок с изображением расположения оборудования;

- словесные: отгадывание загадок, рассказ, объяснения воспитателя, вопросы к детям.

Материалы и оборудование (методика О. В. Дыбиной): противень, плоское зеркало, лист белой бумаги, рисунок с изображением расположения оборудования, компакт-диск, фонарик.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Радуга».

Игровая

Дидактическая игра «Радуга-дуга».

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование.

Коммуникативная

 Отгадывание загадок, вопросы, обсуждение.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказ  воспитателя.

Элементарный бытовой труд Самообслуживание

Дежурство, индивидуальные поручения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель загадывает загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Появились на пути,

В них ни въехать, ни войти.

Дети отгадывают загадку.

Включение детей в решение познавательной задачи.

2

Воспитатель задает вопрос:

- Ребята, а вы как думаете, когда на небе может появиться радуга? 

Дети отвечают на вопрос.

Дети имеют элементарные представления о радуге.

3

Рассказ воспитателя про радугу. Построили радугу главные «мастера» в небе – солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на Землю, и вот из-за тучки уже появляется солнце. Солнце светит сквозь падающие капли, лучи его проходят сквозь дождевые капли, преломляются  и на небе возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее капли, тем радуга ярче. Если капли мелкие, радуга кажется бледной и менее яркой.

Дети слушают воспитателя.

Подвели  к пониманию того, как образуется радуга.

4

Показывает схему преломления солнечного луча и задает вопросы:

-Как мы уже с вами знаем, что солнечные лучи и дождевые капли, какого цвета?

- Если луч и капля бесцветные, то почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? 

- На что попадают в небе солнечные лучи, когда идет дождь? 

- И что же происходит с солнечным лучом? 

- И что получается при этом?

Дети рассматривают схему и отвечают на вопросы.

Закрепили умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

7

Воспитатель показывает рисунок расположения оборудования и рассказывает,  как  проводится опыт «разноцветные огоньки».

Опыт нужно проводить в ясный солнечный день. Наполнить противень водой. Поставить его на стол около окна, чтобы на него падал свет утреннего солнца. Поместить зеркальце внутри противня, положив его верхний край на край противня, а нижний - в воду под таким углом, чтобы оно отражало солнечный свет. Взять одной рукой лист бумаги и держать его перед зеркалом. Второй рукой слегка подвинуть зеркало. Регулировать положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясти зеркало. На бумаге появятся искрящиеся разноцветные огоньки. Вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки.

Дети смотрят на рисунок и по подгруппам самостоятельно проводят опыт. Обсуждают результаты.

Знают, как возникает  радуга. Развили умение работать по подгруппам.

Физминутка «Радуга»

В небе дождь,

Гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошёл,

Трава блестит.

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком, Прямо в небо,

Прыжком…

Стучат  пальчиками по столу.

Хлопают в ладоши.

Закрывают  глаза руками.

Положили  руки на стол.

Над головой сделали руками дугу.

Пальчики бегают по столу.

Поднимают обе руки вверх и хлопают  по столу.

Умеют согласовывать движения с текстом.

Воспитатель  объясняет, как расположены цвета в радуге.

Дети слушают воспитателя, потом проговаривают фразу: Каждый Охотник  Желает Знать Где Сидит Фазан.

Расширили словарный запас.

Воспитатель рассказывает, где можно увидеть последовательность расположения  цветов в радуге.

Дети проводят опыт с компакт-диском.

Знают последовательностью расположения цветов в радуге.

10

Дидактическая игра «Радуга- дуга».

Раскладывают все звездочки в правильном порядке и находят, какого цвета не хватает.

Дети умеют последовательно располагать цвета  в радуге.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Радуга-дуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Три кита в музыке»

Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными жанрами, к конспекту прилагается презентация мультимидийное методическое пособие для дете 5-6летнего возраста "Угадай-ка"....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочными тропами»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием кинезиологических упражнений.Кинезиология – эта наука о развитии головного мозга чер...