План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему радуга разноцветная?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
План - конспект познавательно - исследовательской деятельности "Почему радуга разноцветная?" с детьми старшего дошкольного возраста по методике О. В. Дыбиной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
«Почему радуга разноцветная?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Подвести к пониманию того, как образуется радуга. («Познавательное развитие»)
- Опытным путем показать появление радуги и последовательность расположения цветов в ней. («Познавательное развитие»)
-Закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него. («Познавательное развитие»)
- Развивать умение работать по подгруппам. («Социально-коммуникативное развитие»)
-Расширять словарный запас. («Речевое развитие»)
- Развивать умение согласовывать движения с текстом. («Физическое развитие»)
Методы и приемы (методика О.В.Дыбиной):
- практические: опыты, физминутка, дидактическая игра «Радуга- дуга»,показ рисунка с изображением расположения оборудования и схемы преломления солнечного луча ;
- наглядные: схемы преломления солнечного луча, рисунок с изображением расположения оборудования;
- словесные: отгадывание загадок, рассказ, объяснения воспитателя, вопросы к детям.
Материалы и оборудование (методика О. В. Дыбиной): противень, плоское зеркало, лист белой бумаги, рисунок с изображением расположения оборудования, компакт-диск, фонарик.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Радуга». |
Игровая | Дидактическая игра «Радуга-дуга». |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, вопросы, обсуждение. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказ воспитателя. |
Элементарный бытовой труд Самообслуживание | Дежурство, индивидуальные поручения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель загадывает загадку: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути, В них ни въехать, ни войти. | Дети отгадывают загадку. | Включение детей в решение познавательной задачи. |
2 | Воспитатель задает вопрос: - Ребята, а вы как думаете, когда на небе может появиться радуга? | Дети отвечают на вопрос. | Дети имеют элементарные представления о радуге. |
3 | Рассказ воспитателя про радугу. Построили радугу главные «мастера» в небе – солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на Землю, и вот из-за тучки уже появляется солнце. Солнце светит сквозь падающие капли, лучи его проходят сквозь дождевые капли, преломляются и на небе возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее капли, тем радуга ярче. Если капли мелкие, радуга кажется бледной и менее яркой. | Дети слушают воспитателя. | Подвели к пониманию того, как образуется радуга. |
4 | Показывает схему преломления солнечного луча и задает вопросы: -Как мы уже с вами знаем, что солнечные лучи и дождевые капли, какого цвета? - Если луч и капля бесцветные, то почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? - На что попадают в небе солнечные лучи, когда идет дождь? - И что же происходит с солнечным лучом? - И что получается при этом? | Дети рассматривают схему и отвечают на вопросы. | Закрепили умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него. |
7 | Воспитатель показывает рисунок расположения оборудования и рассказывает, как проводится опыт «разноцветные огоньки». Опыт нужно проводить в ясный солнечный день. Наполнить противень водой. Поставить его на стол около окна, чтобы на него падал свет утреннего солнца. Поместить зеркальце внутри противня, положив его верхний край на край противня, а нижний - в воду под таким углом, чтобы оно отражало солнечный свет. Взять одной рукой лист бумаги и держать его перед зеркалом. Второй рукой слегка подвинуть зеркало. Регулировать положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясти зеркало. На бумаге появятся искрящиеся разноцветные огоньки. Вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки. | Дети смотрят на рисунок и по подгруппам самостоятельно проводят опыт. Обсуждают результаты. | Знают, как возникает радуга. Развили умение работать по подгруппам. |
Физминутка «Радуга» В небе дождь, Гроза. Закрывай глаза! Дождь прошёл, Трава блестит. В небе радуга стоит. Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, По траве босиком, Прямо в небо, Прыжком… | Стучат пальчиками по столу. Хлопают в ладоши. Закрывают глаза руками. Положили руки на стол. Над головой сделали руками дугу. Пальчики бегают по столу. Поднимают обе руки вверх и хлопают по столу. | Умеют согласовывать движения с текстом. | |
Воспитатель объясняет, как расположены цвета в радуге. | Дети слушают воспитателя, потом проговаривают фразу: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. | Расширили словарный запас. | |
Воспитатель рассказывает, где можно увидеть последовательность расположения цветов в радуге. | Дети проводят опыт с компакт-диском. | Знают последовательностью расположения цветов в радуге. | |
10 | Дидактическая игра «Радуга- дуга». | Раскладывают все звездочки в правильном порядке и находят, какого цвета не хватает. | Дети умеют последовательно располагать цвета в радуге. |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Радуга-дуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки» На тему: «В поисках радуги»
Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Три кита в музыке»
Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными жанрами, к конспекту прилагается презентация мультимидийное методическое пособие для дете 5-6летнего возраста "Угадай-ка"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Копирование матрешек, сделанных в городе Семенове»
Цель – знакомство детей с историей появления семеновской матрешки и процессом ее изготовления...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочными тропами»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием кинезиологических упражнений.Кинезиология – эта наука о развитии головного мозга чер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...