План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочными тропами»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием кинезиологических упражнений.
Кинезиология – эта наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарные связи, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnymi_tropami.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,
расположенное по адресу: 446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочными тропами»
Автор-составитель: Устинова Евгения Борисовна,
инструктор по физической культуре
СП «Детский сад № 53»
ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
г. Сызрань, 2020 г.
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочными тропами»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Физическое развитие:
- продолжать формировать умения использовать физические упражнения для укрепления своего организма;
- научить детей выполнять кинезиологические упражнения: «Живая вода», «Думающий колпак», «Вездеход», «Бревнышко», ползание на четвереньках (разными способами);
- закреплять умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку (с выполнением заданий) при ходьбе по гимнастической скамейке;
- совершенствовать навык разных видов ходьбы, бега, прыжков на двух ногах через веревку, с продвижением вперёд;
- развивать двигательные способности детей: быстроту движений, легкость смены одних движений другими, ориентировку в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать пластику и выразительность, эмоционально передавать образ сказочного героя.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Методы:
Наглядные: правильный и четкий показ образца движений и отдельных элементов, использование зрительных ориентиров, тактильно-мышечная наглядность.
Словесные: описание и объяснение физических упражнений, пояснения, указания, вопросы, сигналы.
Практические: метод творческих заданий, упражнения, метод самоконтроля (правильность выполнения)
Материалы и оборудование: Стаканчики с водой, гимнастическая скамья, стойки с натянутой веревкой h20 см. телефон, колонки, аудиозаписи.
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Дозировка, дыхание, темп | Организационно методические указания | Примечания |
Вводная часть | Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Построение в колонну по одному. Ходьба в чередовании с бегом. - ходьба обычная; - ходьба с высоким подниманием колена; -ходьба на носочках, руки вверх, хлопки; -ходьба на пятках, руки на поясе; -ходьба на внешней стороне стопы, руки за голову, в замок. - бег обычный; - бег на носках; -бег с подскоком; -бег приставным шагом; - бег змейкой; - бег высоко поднимая колени; - бег сильно сгибая ноги назад. -прыжки с продвижением вперед. -ходьба с восстановлением дыхания Построение в шеренге. «Вездеход» Свободное перестроение по залу лицом к педагогу. | Дыхание произвольное, темп средний. 2 мин. 2 мин. 30 сек. | Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Нас с вами ждут испытания, и чтобы пройти все испытания с успехом, я предлагаю выпить «живой воды» (дети подходят к стаканчикам с водой, выпивают и возвращаются на место) Теперь отправляемся в путешествие. На право! За ведущим, по залу шагом марш! Ну вот, мы готовы к путешествию. На каком транспорте обычно отправляются в лес? (ответы детей) Я предлагаю вам поехать на «Вездеходе». Надо сидя, передвигаться лицом вперед, с прямыми ногами при помощи попеременных движений ног и рук. С хорошим настроением под музыку отправляемся в путь. Мы с вами приехали в лес. | Музыкальное сопровождение |
Основная часть | «Думающий колпак» (кинезиологическое упражнение) Танцевально ритмическая композиция «Бабка-Ежка» (приложение 1) Перестроение в конце танцевальной композиции в 2-3 колонны. ОВД 1.«Волшебный мостик» 2. «Бревнышко» (кинезиологическое упражнение) 3-4м 3. «Волшебная нора» (кинезиологическое упражнение) 3-4м 4. «Препятствие» Подвижная игра «Помоги другу» (приложение 2) | Дыхание спокойное, темп медленный. Дыхание произвольное, темп умеренный. 3,0 мин. Дыхание и темп произвольные. Дыхание и темп произвольные. Дыхание и темп произвольные Дыхание и темп произвольные 1раз 5-6м. Дыхание и темп произвольные. 2-3 раза | Ну вот, мы в лесу, а для того чтобы нам лучше слышать, видеть и понимать ,надо сделать упражнение «Думающий колпак» Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмитесь руками за уши так, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Затем ладошками разотрите ушки, а теперь погладьте. (звук голос Бабы Яги) Кто же это? Чтобы Баба Яга не сердилась давайте станцуем для неё ритмическую гимнастику. (Танцевально ритмическая композиция «Бабка-Ежка») Ребята, а что это такое? (смотрит на стоящий в зале сундучок…) Давайте откроем, посмотрим что там внутри. (Звучит голос Бабы Яги, она предлагает пройти препятствия, чтобы получить сюрприз) Ребята готовы выполнить задания Бабы Яги? На право! За ведущим первая колонна шагом марш! Остальные на месте смыкаются. Ребята перед нами мост нам нужно его преодолеть. 1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, дойдя до середины, присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки, руки вперед, спрыгнуть на две ноги. (используется показ ребенка) Дальше прокатились «бревнышком» .Лежа прокатываться «бревнышком» по полу в прямом направлении. Руки вытянуты над головой или вдоль туловища. Затем ползем на четвереньках с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. Голову старайтесь держать прямо. Дальше чтобы пройти следующее препятствие, надо прыгать через веревку, вправо и влево с продвижением. Старайтесь прыгать как можно выше, помните о приземлении на слегка согнутые ноги. Ребята мы прошли все испытания, давайте посмотрим, выполнила ли Баба Яга свое обещание? (Открывают сундук, видят сюрприз) Для того чтобы вернуться в детский сад нам нужно друг друга расколдовать в игре «Помоги другу» Поиграем в игру. Помните, что надо бегать, не наталкиваясь друг на друга, быть осторожными. | Музыкальное сопровождение. Гимнастическая скамейка. Стойки с натянутой веревкой. h 20 см. |
Заключительная часть | Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями. | . 40 сек. | Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней, молодец! Ребята, в колонну по одному становись, друг за другом «Шагом марш!» Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Что нового вы узнали ? Что больше всего вам понравилось? А со всеми заданиями вы справились? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы. и на память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу вам подарить вот такие раскраски. А раскраски Бабы Яги не простые, а сказочные, их надо разукрашивать двумя руками одновременно. | Музыкальное сопровождение. |
Приложение 1
Танцевально ритмическая композиция «Бабка-Ежка» | Действия детей |
1 куплет Припев 2 куплет Припев Бабка Ежка, выгляни в окошко! Припев | Дети произвольно стоят на площадке. Осторожные шаги на месте. Уверенные шаги на месте, колени высокие. Правая рука «козырьком», левая за спиной. Руки вверх, на носочках. Руки «домиком» над головой. Руки вверх, круговые движения запястьями, на носочках. Руки в стороны, плечи вверх, в право, в лево Правая рука «козырьком», левая за спиной. Поднимаем правое колено, ладошка о колено. Ладошки имитируют «окошки», вытираем, открываем. Прыжки, руки на пояс,ноги вперед, с ноги на ногу. Носочек, пяточка, топ, топ, топ. Руки в стороны, качаем головой. Указательным пальцем, ведем с права на лево. Руки согнуты в локтях, вверх, вниз. Руки вверх, пальцы сомкнуты, на носочках. Руки в стороны. Ладошки на груди. Правая рука «козырьком», левая за спиной. Поднимаем правое колено, ладошка о колено. Ладошки имитируют «окошки», вытираем, открываем. Прыжки, руки на пояс,ноги вперед, с ноги на ногу. Носочек, пяточка, топ, топ, топ. Шаги на месте. Правая рука вверх, левая вниз, правая нога в сторону. Сопровождаем звуком ОХ. Левая рука вверх, правая вниз, левая нога в сторону. Сопровождаем звуком ОХ |
Приложение 2
Игра «Помоги другу».
Выбираем ловишку.
После слов 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать, ловишка будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован- заморожен. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше ловишка заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (В процессе игры, по свистку инструктора, игра прекращается и выбирается другой ловишка) 2 – 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Сказочная зима"
Вашему вниманию представлена интегрированная НОД на тему: «Сказочная Зима», которая мною разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, с основной ...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Сказочный витраж"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена нетрадиционная те...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №30»: Бабанина Н,А. Тема. Звук Ш.
Тема. Звук Ш.Цели.1.Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [Ш].2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Развивать общую и мелкую моторику.Раз...