План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Три кита в музыке»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными жанрами, к конспекту прилагается презентация мультимидийное методическое пособие для дете 5-6летнего возраста "Угадай-ка".
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема дня: «Три кита в музыке»
- Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Коммуникация»
2. Задачи:
1.Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке.
2. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
3. Учить развивать жанры музыки.
4. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций жестов.
5. Закрепить исполнительские и выразительные навыки танцев.
2.Методы и приёмы:
- Практические – игровое упражнение;
- Наглядные – рассматривание, показ;
- Словесные – слушание музыкальных произведений, рассказ музыкального руководителя, объяснение.
Материалы и оборудование: музыкальный центр с аудиозаписями, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец), ноутбук, телевизор, портрет композитора.
- Формы организации:
Деятельность детей | Формы и методы организации |
| игровое упражнение, дидактическая игра, сюжетная игра; |
| пение; |
| Общение с музыкальным руководителем; |
| Танец, марш; |
| Восприятие произведений, играемых музыкальным руководителем. |
- Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми (поёт): - Здравствуйте, ребята. Музыкальный руководитель предлагает детям немного размяться и исполнить песенку -разминку «Часики»: По ночам все дети спят, (ладошки сложены у ушка) а часы спать не хотят (маятник) и не могут тики-так успокоиться никак. ( ладошки вперёд, покачиваем перед собой) Утром будят нас они, ( грозим пальчиком) Говорят: « а вот и мы, ( руки в стороны, в верх) просыпайся, ( потягушки) улыбайся. ( рисуем улыбку) в детский садик собирайся».(маршируем с улыбкой ) | Входят в зал. Слушают приветствие музыкального руководителя, затем отвечают ему. Делают песенку-разминку «Часики». | Включение в образовательный процесс. Закрепление навыка здороваться. Формирование |
2.Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики послушать стихотворение. Педагог читает: «Много звуков чудесных в природе. Соловей в тихой роще поет, Но волшебные звуки мелодий Композитор для нас создает». Музыкальный руководитель задаёт вопрос: «Кто такой композитор?» Педагог предлагает посмотреть на портрет композитора и назвать его имя (Д.Б.Кабалевский). | Дети присаживаются на стульчики, слушают стихотворение «Много звуков чудесных в природе…..». Отвечают на вопросы. | Формирование наблюдательности. Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие логического мышления. |
3. Музыкальный руководитель рассказывает о композиторе Д.Б.Кабалевского и о его творчестве: «Правильно это Д. Б. Кабалевскиий , он написал книгу « Про трех китов и многое другое» , в этой книге Кабалевский рассказал, что «Давным - давно, когда люди еще много не знали, полагая, что земля плоская как блин и омывается со всех сторон океаном, и держат ее на своих спинах три огромных кита.» Ребята, и музыка держится тоже на трех китах – трех жанрах. Да и вы с ними хорошо знакомы. А вот какие это киты. Сейчас мы вспомним о них». | Дети слушают рассказ музыкального руководителя. | Формирование внимание. Формирования заинтересованности, желания получить новые знания. |
4.Музыкальный руководитель рассказывает о том, первый кит в музыке – это песня. Педагог предлагает детям исполнить попевку «Музыкальное эхо».(Первый раз дети поют с музыкальным руководителем, второй с солистами). | Дети слушают рассказ. Вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку «Музыкальное эхо». | Формирование певческого навыка. Умение правильного интонирования. |
5.Музыкальный руководитель предлагает детям послушать мелодию и угадать песню. («Песенка чудесенка» (сл. В. Гудимова, муз. О. Девочкиной). Педагог задаёт вопрос: «Ребята, какое настроение у нашей песни?» Музыкальный руководитель предлагает исполнить песня «Песенка чудесенка» весело, задорно. Музыкальный руководитель спрашивает: « Вот мы и встретились с первым Китом. Скажите, пожалуйста, как его зовут?» (Кит – Песня). | Дети отгадывают по мелодии музыкальное произведение, песню «Песенка чудесенка» (сл.В.Гудимова,муз.О.Девочкиной) исполняют песню. Отвечают на вопросы. | Закрепление знаний, формирования музыкального слуха, вкуса. Умение передать настроение. |
6.Музыкальный руководитель предлагает послушать и отгадать загадку: Что за веселье, что за стук? Каблучки стучат Тук-Тук. Так задорно манят. Что же это? (Танец). Педагог предлагает исполнить танец «Самбарита» (автор Т.Суворова). | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку. Исполняют танец «Самбарита» (автор Т.Суворова). | Формирование умения выполнять движения одновременно с музыкой. Раскрепощение перед публикой. Формирования чувства темпа, ритма. |
6.Музыкальный руководитель благодарит за танец и спрашивает: «Какое настроение было у танца? (радостное, задороное); «Какой это был кит?» (Кит-Танец). | Дети присаживаются на стулья, отвечают на поставленные вопросы. | Формирования эмоционального настроя. Умение выразить мысль. |
7.Музыкальный руководитель играет «Марш» Выясняет узнали дети жанр музыки, что можно делать под эту музыку. (Маршировать). Педагог спрашивает: «Ребята, а вы догадались как называется этот кит?» (Кит-Марш). | Дети слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы. | Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие музыкального слуха, ритма. |
8.Музыкальный руководитель предлагает встать и промаршировать. Марш с речитативом «Мы шагаем целый день». | Дети проговаривают и маршируют «Мы шагаем целый день». | Формирование эмоционального настроя, ритма. Умение передавать весёлый, шуточный характер. Развитие умения сочетать движение с музыкой. |
9.Музыкальный руководитель предлагает послушать отрывок из музыкального произведения и рассказать как оно называется, и кто его написал. («Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковского из «Детского альбома»). | Дети слушают музыкальное произведение «Марш оловянных солдатикв» (П.И.Чайковского из «Детского альбома»). Отвечают на вопросы. | Закрепление знания о музыкальном произведение, об авторе. Формирование музыкального слуха, ритма. |
10. Музыкальный руководитель предлагает детям по желанию показать как маршируют оловянные солдатики. Педагог предлагает выбрать исполнения кого из детей понравилось больше всех и почему? | Дети показывают как маршируют оловянные солдатики. Выбирают лучшего исполневшего. | Умение работать в команде, дружеских отношений в группе. Формирования навыка маршироватью |
11. Итог. Музыкальный руководитель предлагает назвать всех китов ещё раз. (Кит-Песня, Кит-Танец, Кит-Марш). | Дети ещё раз называют всех китов в музыки. | Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания игры на детских музыкальных инструментов. Формирования музыкального слуха, ритма, вкуса. |
12. Музыкальный руководитель организует показ мультимедийного пособия «Угадай-ка». | Садятся перед монитором внимательно слушают и отвечают на вопросы. | Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания игры на детских музыкальных инструментов. |
Заведующий СП «Детский сад» «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава
____________________/Трусова О.С./
Государственное Бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п.г.т. Петра Дубрава
Структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»
Конспект НОД
В подготовительной к школе группе
«Три кита в музыке»
Музыкальный руководитель:
Спрыгина Анна Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»
Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные: закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...