Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим)

Дата

25.04.2016 г.

Тема

«В гостях у природы»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет (Средняя группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

1.Речевое развитие

2.Физическое развитие.

3.Художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

«Заседание Совета юных экологов»

Цель

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать   развитию познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Воспитательные

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость

Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе

Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их; рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Планируемый результат

Закрепить знания детей о живой и неживой природе

Методы и приемы

1.Наглядный: демонстрации и способы действий с объяснениями, наблюдение, использование схем.

2.Словесный: объяснение, пояснение, инструкции по выполнению заданий, словесные ответы детей, контроль и оценка, вопросы, рефлексия

3. Практический: упражнения, эксперимент.

4. Игровой: игровая ситуация, психологический настрой.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: телеграмма, слайды с изображением живой и неживой природы, стаканы с водой, марганцовка, зеленка, схемы

Словарная работа

Живая и неживая природа, опыт, звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух

Индивидуальная работа

Мурзин Вадим и Уракова Кира- закрепить материал по живой и неживой природе

Структура   ООД

I. Организационный этап (2 мин.)

1.Психологический настрой (30 сек)

2.Игра « Три слова» (1 мин)

3.Чтение телеграммы (30 сек)

II. Основной этап (16 мин.)

1.Игра «Ученое сообщение»( 3 мин)

2.Игра «Закончи предложение» (2 мин)

3. Физкультминутка (1 мин)

4.Опыты (10 мин)

III. Заключительный этап (2 мин.)

Итог (2 мин)

Ход ООД

I.Организационный этап

1.Психологический настрой.

Дети в белых халатах (стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, добрый день.  Поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?( Ответы детей) ( «Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).

-А как вы думаете - как можно стать юным экологом?  ( «Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

1.Игра « Три слова»        

Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова». Я вам называю одно понятие, а вы называете слова которые к ним относятся.(воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

  1. Овощи... (капуста, огурец, помидор)
  2. Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)
  3. Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)
  4. Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)
  5. Домашние животные...(корова, лошадь, собака)
  6. Дикие животные... (волк, лиса, заяц)
  7. Насекомые... (комар, муха, бабочка)
  8. Ягоды (малина, клубника, вишня)                                                                                   

- Верно, вы все назвали правильно.(приносят телеграмму) Воспитатель: Ой, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 9 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.(дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, две «трибуны», слайды  с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы»)

II. Основной этап                                                           Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе.(стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)

1.Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Вадим расскажет нам о живой природе.(дети делают сообщения)

1 ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы .И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается.(показывает на слайде).

Воспитатель: Кира расскажет нам о неживой природе.

2 ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы. (показывает на слайде).

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

1.Игра «Закончи предложение»

Конечно, вы запомнили, о чем говорили наши  юные коллеги. А теперь мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

  1. Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух.)
  2. Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
  3. Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).

Наше заседание продолжается и сейчас у нас конкурс загадок и вопросов для ума. Проверим вашу сообразительность.

  1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
  2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).
  3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).
  4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).
  5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).

- Молодцы, правильно ответили.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Капелька» (звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой)

  «Рыбки весело плескались

    В тёплой, солнечной воде.

    То сожмутся, разожмутся

  То зароются в песке!»

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто же там стучится.(вбегает Незнайка весь в слезах).

Незнайка. Ребята, помогите!

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка, что случилось?

Незнайка.. У нас в школе будет проходит заседание о воде, а я ничего не знаю о ней. Помогите, чем сможете.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке!( ответы детей).Незнайка, садись по удобнее и внимательно слушай и смотри.

Воспитатель. А что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.  

Ребята, а вода имеет какие  свойства? ( Ответы детей) А теперь мы с вами проверим это с помощью опытов.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Давайте, ребята, попробуем  перелить воду из одного стакана в другой. (дети переливают воду от одного стакана в другой). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. Пойдем, Незнайка и ты с нами попробуешь.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе  стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель. Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель с Незнайкой.

Воспитатель. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3.Вода без вкуса. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель. Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель. Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

Воспитатель. Ну что, Незнайка запомнил?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель. А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде. И побегу все рассказать своим друзьям. До свидания.(прощаются)

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, что нового узнали?

-Какое доброе дело сделали?

- Кому расскажите дома?

На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания, мои юные друзья.(раздает памятные значки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»

Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней группы

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней  группы...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе тема: «Природа – наш общий дом»

Образовательная область: познавательное развитие.Направление: природный мир....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»...