Итоговая работа по курсу повышения квалификации
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе»
время обучения 05-09декабря 2016г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_vasileva.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей
в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе»
время обучения 05-09декабря 2016г
Выполнила:
Васильева Ольга Павловна,
воспитатель, Структурное Подразделение детский сад «Ромашка» с.Челно-Вершины
Самара, 2016г.
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
1 неделя | «Знакомимся с песком» | Предметное окружение. Тема: «Секреты песка». 1.Формировать представления детей о том, что песок имеет свойства (сыпучесть, вязкость, липкость), развивать тактильные ощущения. Материал и оборудование: стол для игр с песком и водой, песок, формочки, совочки, лейки по количеству детей, влажные салфетки. ФЭМП. Тема: «Таинственный песок». 1.Формировать умение детей называть и различать геометрические фигуры (круг и квадрат) и основные цвета предметов. 2.Совершенствовать умение детей определять количество предметов в группе «один - много». Материал и оборудование: стол для песка и воды, совочки, наборы формочек, влажные салфетки. | Утро. Беседа о песке. Цель: закрепление свойства песка (сыпучесть). Ваню, Сашу и Арсения поупражнять в рисовании сухим песком и пальчиком на песке. Эксперемент «Вот какой песок». Цель: закрепление знаний о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы). Прогулка 1. Наблюдение «Песок на участке». Цель: в ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется песок на участках детского сада: в песочницах, на клумбах, на дорожках; определить пользу песка. Вечер. Опыт «Сухой и мокрый песок». Цель: закрепление представлений детей о том, что песок имеет свойства, развивать тактильные ощущения, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Игра «Печем печенье». Цель: закрепление представлений детей о свойствах песка. Прогулка 2. Эксперимент «Почему не получился куличик?» Цель: закрепление свойств песка. | Песочница для игр. Песочные наборы. Строительные наборы. Наборы машинок, домашних животных. Ведерки. Подносы. Детские журналы и энциклопедии. | Называют свойства песка и используют их в играх. Различают круг и квадрат и основные цвета предметов. Определяют количество предметов «один – много». | Порекомендовать родителям закреплять с детьми свойства песка во время игр в песочнице. Предложить родителям закреплять с детьми умение определять количество предметов «один – много». |
2 неделя | «Что такое воздух?» | Предметное окружение. Тема: «Воздух вокруг нас» 1.Формировать знания детей о том, что воздух есть вокруг и внутри нас. 2.Формировать представления детей о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий). 3.Совершенствовать знания детей о характеристиках воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Оборудование и материал: воздушные шарики для каждого ребенка, стаканы с водой, коктейльные трубочки, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха. ФЭМП. Тема: «Воздух невидимка». 1.Формировать представления детей о свойствах воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем). 2. Совершенствовать умение детей определять количество предметов в группе «один - много». Материал и оборудование: воздушные шарики, стаканчики, трубочки, пакеты, игрушка медвежонок. | Утро. Беседа «Что такое воздух?» Цель: закрепление знаний детей о свойствах воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Игры с соломинкой и воздушным шариком. Цель: закрепление представлений о том, внутри человека есть воздух. Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цель: закрепление о природном явлении- ветре. Игры по обнаружению воздуха. Цель: закрепление знаний детей о том, что человек дышит воздухом. Закрепить, что ветер – это движение воздуха. Подвижная игра «Пузырь». Вечер. Опыт «Что в пакете?» Цель: закрепление умений детей находить воздух в окружающем пространстве. Чтение художественной литературы. А.С.Пушкин. «Ветер по морю гуляет» (из «Сказки о царе Салтане». | Воздушные шары. Вертушки. Мыльные пузыри. Картинки с изображением ветра. Игрушка мельница. Султанчики. Бумажные самолетики. | Понимают, что воздух есть вокруг и внутри нас. Имеют представления о том, что воздух занимает место и обладает свойствами. Имеют представления о характеристике воздуха. Определяют количество предметов «один – много». | Порекомендовать родителям закреплять с детьми характеристики воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем) во время игр. Предложить родителям закреплять знания детей о том, что воздух есть внутри нас и вокруг на примере опытов. |
3 неделя | «Солнечные лучи». | Предметное окружение. Тема: «Где ты, солнышко?» 1.Формировать представление детей о солнце – источнике тепла и света. 2.Формировать элементарные представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 3.Совершенстовать представления детей о свойствах солнечных лучей. Материал и оборудование: большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, аудио запись. ФЭМП. Тема: «У солнышка в гостях». 1.Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке. 2.Формировать умение различать и называть круг и квадрат. Материал и оборудование: мягкая игрушка Зайчик, кубики, круги, грамзапись: «Солнышко встаёт». | Утро. Беседа «В гости к солнышку». Цель: закрепление элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Экспериментирование «Поиграем с солнышком» Цель: определение, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). Дидактическая игра «Солнышко». Цель: закрепление знания детей о природном объекте. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем на прогулке. Цель: закрепление знаний детей о солнце – источнике тепла и света. Опыт «Солнечные лучи». Цель: закрепить знания детей о свойствах солнечных лучей. Вечер. Опыт «Солнечный «зайчик». Цель: закрепление понятий того, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете. Загадывание загадок о солнце. Цель: закрепление представлений детей о солнце. Чтение художественной литературы. Потешка «Солнышко-ведрышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает». Прогулка 2. Наблюдение за осенним солнцем. Цель: закреплять знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. | Картинки с изображением солнца, солнечных лучей. Книга «Я познаю мир». Наборы мелких игрушек: животные, растения, дома. Зеркала (небьющиеся) Карточки с изображением животных, растений, природных явлений. | Имеют представления о солнце. Имеют элементарные представления о влиянии солнца на окружающий мир. Имеют представления о свойствах солнечных лучей. Умеют находить один и много предметов. Умеют различать и называть круг и квадрат. | Порекомендовать родителям закреплять с детьми знания о свойствах солнечных лучей во время прогулок. Предложить родителям закреплять с детьми умение находить в быту один и много предметов. |
4 неделя | «Водичка, водичка…» | Предметное окружение. Тема: «Волшебница - вода» 1.Формировать знания детей о свойствах воды (жидкая, мокрая, прозрачная). 2.Совершенствовать представления детей о назначении воды, использование ее человеком. Материал и оборудование: стаканчики с кипячёной водой для детей, 3 пустых прозрачных стаканчика, бутылка с водой, 1 стаканчик с кристалликами марганцовки, 1 стаканчик со сладкой водой, 1 стаканчик с соленой водой. ФЭМП. Тема: «Кому нужна вода» 1. Формировать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения и наложения (короткий, длинный). 2. Совершенствовать умение детей называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Материал и оборудование: солнышко, домик, таз с водой, монетка, 2 стакана, 2 губки: большая и маленькая; игрушки: лягушонок, лошадка, петушок, мышка. | Утро. Тематическая беседа «Водичка, водичка». Цель: закрепление знаний детей о пользе воды. Исследование «Вода может литься, а может разбрызгиваться». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды: при соприкосновении с твёрдой поверхностью она разбрызгивается. Прогулка 1. Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды: в ней растворяются некоторые вещества. Вечер. Опыт «Горячий и холодный». Цель: закрепление представлений детей о том, что вода имеет свойство нагреваться. Дидактическая игра «Тонет – не тонет». Цель: закрепление знаний детей о том, что резиновые игрушки не тонут в воде. Игра «Ходят капельки по кругу» Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях. Прогулка 2. Наблюдение за дождем. Цель: закрепление знаний детей о природном явлении – дождь. | Картинки. Лейки. Стаканчики. Наборы резиновых игрушек. Наборы строительного набора. Детская энциклопедия. Наборы детской посуды. Ванночка для купания кукол. Стиральная машинка (игрушка). Принадлежности для стирки (игрушки). | Имеют представления о том, что вода жидкая, мокрая, прозрачная. Имеют представления о назначении воды и использовании ее человеком. Умеют сравнивать два предмета по длине, используя приложение и наложение. Называют круг и квадрат. | Порекомендовать родителям показать детям, как в быту используется вода. Порекомендовать родителям закреплять с детьми умение сравнивать два предмета по длине, используя прием наложения и приложения. |
Приложение
Эксперимент «Вот какой песок».
Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму. Нальём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.
Игры с соломинкой и воздушным шариком.
«Игры с соломинкой»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Чебурашка, он принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуйте в неё на свою ладонь.
Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. Делают вывод о том, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Чебурашка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы узнали, что воздух внутри человека можно почувствовать и увидеть. И Чебурашке тоже очень понравилось играть с нами, он говорит вам спасибо.
Опыт «Солнечный «зайчик».
Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.
Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков».
- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.
Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик»).
Дидактическая игра «Тонет – не тонет».
На столе стоит большая чаша с водой.
(у воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками)
Ребята, а что у меня в руках? (коробка мячами)
Ребята, как вы думаете, наши мячики не тонут? Давайте узнаем?
(воспитатель вместе с детьми рассматривает шарики: пластмассовые, резиновые и деревянные)
(Дети по одному опускаю шарики и мячики в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти предметы не тонут, так как они деревянные, резиновые и пластмассовые)
Опыт «Горячий и холодный».
Воспитатель вносит емкости с водой. И предлагает определить, где холодная, а где горячая вода. В одном тазу горячая, а в другом холодная, поэтому нельзя опускать руки в нее.
-Ребята как проверить? Не знаете, надо дотронутся, до емкости.
Воспитатель вместе с детьми дотрагивается до емкости с холодной водой.
-Какой тазик?
Затем они дотрагиваются до емкости с горячей водой.
Какой таз, как вы думаете?
Верно, горячий, потому что вода горячая.
Из нее можно сделать теплую воду. Воспитатель смешивает воду в одной емкости на глазах у детей.
Теперь ее можно потрогать пальчиком.
Игра «Ходят капельки по кругу?»
Звучит музыка, напоминающая дождь.
Воспитатель – мама Тучка, а детки - капельки.
Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Художественные произведения.
Потешка «Солнышко – ведрышко»
«Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
И малых ребят!»
«Солнце отдыхает». Юстинас Марцинкявичюс.
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом тёмным село.
Если вдруг найдёшь его в лесу ты,
Там, на где на траве туман и сырость,
не буди,
У солнца сон - минуты,
не шуми,
Весь день оно трудилось.
А.С.Пушкин. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Загадки о солнце.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
Итоговая работа по курсам повышения квалификации.
Формирование гендерного сознания дошкольников в процессе театрализованной деятельности в ДОУ....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»«Спортивное разв...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Организация проектной деятельности в ДОУ"
Разработка плана детского проекта "Завтра была война"...