Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Собираемся в круиз»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kandrenkova.docx | 134.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Собираемся в круиз»
в подготовительной к школе группе
время обучения: 16.02.15-20.02.15 г.
Выполнила
Кандренкова Юлия Вячеславовна,
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 149 городского округа Самара
Самара 2015
I.Задачи:
- Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе речного вокзала.
- Развивать творческое воображение, интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, способность совместно развертывать игру. Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
- Использовать игру для развития у детей наблюдательности, памяти, мышления и воли.
- Продолжать формировать умение договариваться, закреплять умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, налаживать взаимодействия в совместной игре, развертывать сюжет.
- Способствовать накоплению игрового опыта ребенком.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, уважение и благодарность к различным профессиям.
- Поощрять новые способы отображения действительности в игре.
- Развивать диалогическую речь.
- Обогащать и активизировать словарь: турагентство, круиз, речной вокзал, каюты.
-Воспитывать справедливые отношения.
-Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
II. Подготовка к игре:
- План подготовки к игре «Собираемся в круиз»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Апрель | Брошюры города Нижний-Новгород, Волгограда и Казани. Демонстрационные брошюры кают (1,2,3 местные). вывеска «Касса», билеты, деньги. | Целевая прогулка с родителями на набережную и речной вокзал Просмотр видео - ролика о реке Волге. Беседа с детьми о прогулке, просмотренном видео. Рассматривание картин теплоходов. Беседа о круизах в разные города. Дидактическая игра «Города на Волге» Рисование «Речной вокзал» ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя) Изготовление билетов, брошюр городов Волгоград, Чебоксары, Казань, брошюр кают. | Инсценировка «Экскурсия по группе». Проведение конкурса «Самый вежливый воспитанник группы». Игра – ситуация познавательное развитие «Прокатись на автобусе». Дидактическая игра «Памятники Поволжья». Конкурс рисунков «Родина – мать». |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Покупка и выбор круиза. | Туроператор | Стол, стул. Брошюры города Нижний-Новгород, Волгограда и Казани. | Рекламировать круизы до разных городов Поволжья. | «Уважаемые посетители турагентства. Сегодня у вас есть возможность купить круиз до Нижний-Новгорода, Волгограда и Казани с 50% скидкой. |
Менеджер по туризму | Стол, стул. Демонстрационные брошюры кают (1,2,3 местные) | Рассказ о том, что на теплоходах есть различные каюты. | «Здравствуйте, чем могу помочь». | |
Кассир | Стол, стул, вывеска «Касса», билеты, деньги. | Продажа билетов на круиз. | «Здравствуйте, вы выбрали направление и каюту своего круиза». | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Маршрутный автобус № 61 | Водитель | Руль, деньги, билеты. | «Добрый день, конечная остановка автобуса улица Осипенко». «Возьмите сдачу, пожалуйста». |
3. Схема игрового пространства
III. Ход игры
1. Приемы создания интереса к игре.
Воспитатель в группе: «Ребята, помните, я просила ваших родителей устроить вам поход на набережную. Какой вокзал там находиться?»
Воспитатель: «Правильно. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Собираемся в круиз».. Вы помните мы разговаривали о круизах в города Нижний-Новгород, Казань, Волгоград. Чтобы выбрать круиз и всё о нём узнать, нам поможет турагентство».
Воспитатель: «Мы сейчас с вами отправимся в турагентство, на общественном транспорте автобусе №61. Водителем автобуса буду я. Граждане пассажиры приготовили деньги за проезд, остановку называем чётко».
2. Сговор на игру.
Основная часть игры проходит в музыкальном зале.
Воспитатель: «Ребята, вот мы и в турагентстве. Посмотрите нам нужны, туроператор, менеджер по туризму, кассир». Воспитатель рассказывает о каждой роле в отдельности.
Дети договариваются играть в игру «Собираемся в круиз». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей
Воспитатель: «Так с персонажами мы определились. Все остальные ребята, это покупатели круизов. Сначала по одному вы подходите к туроператор, потом к менеджеру по туризму, дальше к кассиру».
Дети играют самостоятельно.
3. Приемы обучения игровым действиям.
Воспитатель помогает детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижение результата, согласно выбранной роли.
4. Приемы поддержания и развития игры.
Воспитатель занимает позицию наблюдателя, но в случае возникновения трудностей в проигрывании сюжета включается в игру. После того как сюжет закреплён незаметно выходит из игры.
5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, уважительное отношение друг к другу, хвалит за развёрнутые ответ.
IV. Окончание игры.
Краткий итог работы в ролях. Воспитатель спрашивает какая роль им понравилась больше всего.
Воспитатель говорит детям, что пора отправляться в наш детский сад. Дети садятся в автобус.
В группе воспитатель предлагает зарисовать свои эмоции от игры.
V. Оценка игры
Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети отправиться в круиз? И что они могут сказать о работе турагентства? О чём рассказывал туроператор?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.
«Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации. «Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности дошкольников»
Тема: Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада на тему «Больница»...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образо
Тема: «Путешествие со звуком Л» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие». Задачи: ...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
План работы по позновательной деятельности...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Достижение результатов в реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в современных условиях развития специального образования»
Фрагмент индивидуальной образовательной программы для детей с ЗРР....
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...