Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Организация проектной деятельности в ДОУ"
проект (подготовительная группа) на тему

Никифорова Оксана Юрьевна

Разработка плана детского проекта "Завтра была война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikiforova_o.yu_.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему

«Разработка плана детского проекта»

«Завтра была война»

в подготовительных к школе группах»

Время обучения: 16.03-20.03.2015г.

Выполнила:

Никифорова Оксана Юрьевна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ ЦРР детский сад № 463

г.о. Самара

Самара, 2015

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Завтра была война»

2. Автор проекта (Ф.И.О): Никифорова Оксана Юрьевна

3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Алексеева Елена Александровна, Никифорова Оксана Юрьевна

4. Кадры: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, психолог, педагог - логопед .

5. Район, город, представивший проект: город Самара, Промышленный район

6. Адрес организации: ул. Ново-Садовая 224

7. Телефон:

8. Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

9. Цель, направление деятельности проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувство гордости за свой народ и свою семью.

10. Краткое содержание проекта: проект направлен на формирование у детей чувства патриотизма. Для реализации цели проекта запланированы беседы, информационные исследования, встречи с ветеранами, творческие вечера совместно с родителями, экскурсии к местам воинской славы, составление детьми рассказов о своих бабушках и дедушках как участников ВОВ, спортивный досуг, изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ, «Книги Памяти» посвящённой 70-летию Победы, праздничный концерт.

11. Место проведения: группа, музыкальный зал

12. Сроки проведения: с 9.04 - 9.05.2015г.

13. Количество участников проекта: 12 взрослых, 56 детей, 67 родителей.

14. Возраст детей: 6-7 лет

15. Форма проведения: фронтальная.

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): памятные открытки для

ветеранов ВОВ, мини-выставка, создание «Книги памяти», посвящённой 70-летию Победы, праздничный концерт «Годы опалённые войной».

 - Расширены и систематизированы знания о ВОВ.

 - Закреплён навык составления рассказа об истории своей семьи в годы     ВОВ.

 - Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

 - Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, «Книги памяти».

 -  Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям, реликвиям

Проблема: недостаточно развиты представления детей о ВОВ, об истории своей страны; отсутствие участия родителей в воспитании чувства патриотизма у детей; недостаточно профессиональный уровень педагогов в организации работы по патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

- привлечение внимание педагогов, родителей воспитанников к вопросам патриотического воспитания детей как в детском саду, так и дома;

- повышение профессионального уровня педагогов в организации работы по патриотическому воспитанию;

- развитие у детей интереса и уважения к историческому прошлому, формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине;

 - способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Этап

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок реализа-ции

Время в режиме

Место проведения

1 этап

подготови-тельный

Сбор и анализ литературы, иллюстраций, музыки, фильмов по данной теме.

Подобрать информацию по возрасту, чтобы доступно рассказать детям о войне

1-я неделя

2-я половина дня

Групповое помещение, методический кабинет

Подготовка предметно-развивающей среды в группах.

Выставка литературы, вызвать желание у детей самостоятельно добывать необходимую информацию.

1-я неделя

1-я половина дня

Групповое помещение

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Обогатить знания и  впечатления детей о  ВОВ, вызвать желание выразить свои впечатления в рисунках, своих рассказах.

1-я неделя

1-я половина дня

Групповое помещение.

Консультация для родителей «Как детям рассказать о войне?»

Приобщать родителей к беседе с детьми о ВОВ в семье.

1-я неделя

2-я половина дня

Групповое помещение

Встреча с ветеранами ВОВ.

Обогащать знания детей о ВОВ. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

1-я неделя

1-я половина дня

Групповое помещение

2 этап

основной

Разучивание песен военных лет.

Вызвать желание у детей подготовить концерт для ветеранов.

2 и 3-я недели

1-я половина дня

Музыкальный зал

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями.

Подготовить доклад с фотографиями своих родственников  - участников ВОВ.

2-я неделя

2-я половина дня

дома

Тематический вечер « Фронтовые песни»

Привлечение внимания родителей к патриотическому воспитанию.

2-я неделя

2-я половина дня

Групповое помещение

Чтение художественных произведений: «Памятник солдату» Л. Кассиль, «Рассказы о войне» С.Баруздин

«День Победы» С. Михалков

Продолжать обогащать знания детей о ВОВ.

2 и 3-я неделя

1-я половина дня

Групповое  помещение

Экскурсия к монументу Славы, возложение цветов.

Ознакомление с историческим прошлым своей страны.

3-я неделя

1-я половина дня

Площадь Славы

Физкультурный досуг.

Развивать командный дух, волю к победе.

3-я неделя

2-я половина дня

Физкультур-ный зал

Мини-выставка семейных реликвий времён ВОВ.

Поделиться знаниями и опытом между участниками проекта.

3-я неделя

2-я половина дня

Холл на 2-м этаже.

3 этап

заключи-тельный

Изготовление памятных открыток для ветеранов ВОВ.

Развивать чувство уважения и благодарности старшему поколению.

4-я неделя

2-я половина дня

Групповое помещение

Составление «Книги памяти» посвящённой 70-летию Победы.

Сохранение и выставка на уровне ДОО материала подготовленного детьми совместно с родителями

4-я неделя

2-я половина дня

Музыкальный зал

Праздничный концерт посвящённый 70-летию Победы «Годы опалённые войной».

формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине

4-я неделя

1-я половина дня

Музыкальный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации. «Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности дошкольников»

Тема: Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада  на тему «Больница»...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС дошкольного обраования

Планирование НОД  как элемента программы,обеспечивающего требования образовательной области "речевое развитие""Путешествие в страну Смешариков"...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...