Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
творческая работа учащихся (младшая группа) на тему

Зотеева Ирина Александровна

Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»

«Спортивное развлечение «К Мишке в гости»

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_po_fizo_zoteeva_i._a_s_21.04_-_25.04_2014_g.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

     Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

 «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

на тему:

«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»

«Спортивное развлечение «К Мишке в гости»

во второй младшей группе

                                       время обучения 21.04 – 25.04

Выполнила:

Зотеева Ирина Александровна

                                                                                 воспитатель, ГБОУ СОШ

                                                                                 с/п.  детский сад «Белочка»

                                                                                  с.  Курумоч

                                                       Самара, 2014

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия

«Спортивное развлечение»

Тема:  «К Мишке в гости»

Идея: друзья познаются в беде

Аудитория: вторая младшая группа

Форма проведения: спортивное развлечение

Музыкальное оформление:

1. «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова;

2. «Листопад», муз. Т. Попатенко;

3. Музыкальное сопровождение игр;

5. «Колыбельная» муз, С. Разаренова.

 

Световое оформление: естественное освещение

Техническое оформление:

Музыкальный центр, пианино.

Оборудование: костюмы зайчика, лисы, белки, медвежонка, конверт, дуги, доски. Обручи по количеству детей,  зеленые конусы –елочки, игрушечный бочонок, корзина с яблоками.

Сценарный план

Экспозиция: зал оформлен в виде леса. Вдоль центральной стены, под березками, стоят грибы.

Завязка: дети заходят в зал под мелодию «Листопад», Т. Попатенко. Воспитатель показывает письмо и предлагает узнать от кого оно, отгадав загадку.

Развитие действия:

1. Дети вместе с воспитателем отправляются навестить больного Мишку;

2. Разминка: ходьба в колонне по одному, выполнение упражнений, бег под русскую народную песню «Мы на луг ходили»;

3. Ползание под препятствиями на четвереньках;

4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»;

5. Прыжка на двух ногах из обруча в обруч;

6. Подвижная игра «Найди грибок»

7. Ходьба между предметами – елочками «змейкой»

Кульминация:

Дети зовут медвежонка, он появляется, радуется приходу детей и предлагает поиграть.

 Подвижная игра «У медведя во бору»

 Развязка: Мишка благодарит детей за то, что они его навестили, и угощает их медом и яблоками.

Финал: Мишка ложится спать до весны, а дети спокойно на носочках возвращаются в детский сад под колыбельную мелодию.

                                               Содержание

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!»      (ответ детей)

Воспитатель: Написал мне Мишка – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь?            (ответы детей)

Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.

Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса ОРУ под музыку «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова

Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

Ползание под препятствием на четвереньках.

Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Появляется зайка (ребенок подготовительной группы)

Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?

(дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: Научить детей выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать внимательно слушать воспитателя; помочь научиться ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, Мишку искать. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит».

(ответы детей)

Появляется белка (ребенок подготовительной группы)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

      Проводится подвижная игра «Найди грибок»

         Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Описание:  На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх.

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между предметами - елочками  «змейкой»

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Появляется медвежонок (ребенок подготовительной группы)

Мишка:  Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Воспитатель: «Не сердись, Мишка. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел».

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание:  На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, 

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом и яблоками.

Дети благодарят мишку за угощение.

Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в детский сад, а ты Мишка спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба на носках  (под колыбельную мелодию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

Итоговая работа по курсам повышения квалификации.

Формирование гендерного сознания дошкольников в процессе театрализованной деятельности в ДОУ....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...