План по самообразованию на тему: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».
методическая разработка (младшая группа) на тему
План по самообразованию на 2016 - 2017г. Тема: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2016 - 2017г.
Тема: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».
План самообразования воспитателя Кельзиной С.Ю.
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Цель:
- Обогащение опыта детей представлениями и способами действий, связанными с миром семьи.
Задачи:
- Уточнить имеющиеся у детей представления о мире семьи (конкретно о своей семье);
- Активизировать желание познавать мир семьи; задавать вопросы о родственниках; стремление узнавать и рассказывать о семейных традициях, обычаях;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром предметов;
- Закреплять правила и нормы поведения ребенка и взрослых в семье;
- Формировать эмоционально-положительную направленность на мир семьи;
- Научить способам составления описания своей семьи;
- Упражнять в способах проявления сопереживания, любви и заботы;
- Приобщать к семейным ценностям.
Месяц | План работы | Направление | Предполагаемый результат | ||
Педагоги | Дети | Родители | |||
Сентябрь | Планирование работы на новый учебный год; подбор и изучение литературы по теме; составление библиографии. | Подбор и изучение литературы по проблеме. Составление библиографии. | Индивидуальные беседы, рассматривание семейных фотографий: назвать членов семьи и их имена. Диагностика детей. | Попросить родителей подобрать семейные фотографии. Консультация для родителей «Семья глазами ребёнка». | Имеют представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
Октябрь | Составление игры-загадки с использованием схем «Отгадай, о ком расскажу?» | Составление плана-схемы загадки. | Обучение последовательному описанию одного из членов семьи. Учить задавать вопросы, придерживаясь плана-схемы. | Консультация для родителей на тему: «История моей семьи». | Умеют составлять описание одного из членов семьи; умеют подмечать наиболее характерные детали во внешнем облике и поведении человека. |
Ноябрь | Создание игры-раскладки «Что сначала, что потом?» Стимулировать интерес детей к имеющимся в семье семейным реликвиям. | Подготовка иллюстративного материала для игры с изображением человека в разные возрастные периоды, картинки с изображением предметов в прошлом и настоящем времени. | Познакомить детей об изменениях, происходящих с людьми и предметами с теченнием времени. | Организация выставки «Семейная реликвия». | Умеют устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, миром семьи и миром предметов. |
Декабрь
| Развивать связную речь детей, интерес и желание рассказывать о своих близких. Игра – определение: «Кому что?». | Консультация для педагогов на тему: «Игры, направленные на получение информации о мире семьи». | Привлечение детей к подготовке иллюстративного материала. Закреплять умение детей устанавливать ассоциативные связи между изображениями на картинке. | Круглый стол на тему: «В каждой семье свои традиции». Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа. Анализ анкетирования. | Умеют устанавливать ассоциативные связи между изображениями на картинке с картинками, изображающими членов семьи. |
Январь | Создание игры «Семья и здоровье» | Подготовка иллюстративного материала к игре. | Расширить представления детей о способах укрепления здоровья членов семьи. | Папка-передвижка на тему: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» | Имеют представление о способах укрепления здоровья членов семьи. |
Февраль | «Как наша семья готовится к празднику» | Создание развивающей среды в группе. Оформление семейного уголка. | Стимулировать желание детей участвовать в подготовке и проведении семейных праздников. | Памятка: «Правило поведения родителей на детском празднике». Посещение родителями праздника посвященного дню защитника Отечества. Фоторепортаж праздника. | Имеют представление о роли каждого члена семьи в подготовке и проведении совместных праздников. |
Март | Игра-загадка «Кто Я?» | Организация викторины «Кто Я?» | Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи. | Познакомить родителей с играми направленными на реализацию позиции ребенка по отношению к миру семьи. | Развитие связной речи в игровой деятельности. |
Апрель | Игра-путешествие «Путешествие по городу». | Презентация на тему: «Популярные места семейного отдыха» | Закрепить у детей представления о совместном семейном отдыхе в родном городе как важной семейной традиции. | Привлечь родителей к оформлению комплекта фотографий с видами города. | Конкурс на лучшую фотографию «Популярное место семейного отдыха». |
Май | Игра определение «Семья на природе». | Создание «Педагогической копилки» -банка данных по теме. Отчет по проделанной работе по плану самообразования. | Расширять представления детей о том, как можно отдыхать на природе. Диагностика детей. | Круглый стол на тему: «Игры, направленные на реализацию позиции ребенка по отношению к миру семьи». | Имеют представление о правилах и нормах поведения ребенка и взрослых на природе. |
Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка - дошкольника. Игра, в силу особой чувствительности к сфере человеческих отношений, диагностична, она отражает положение ребенка в семье и специфику самой семьи, определяет не только сюжеты, но, прежде всего, содержание детских игр. Реализация данной игровой технологии определяется характером и содержанием взаимодействия детей и взрослых направленная на получение информации о мире семьи.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография / О. В.Дыбина. - М.: Педагогическое общество России, 2008.- 128с.
2. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.-96с.
3. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: Академический Проект.- 2002.- 160с.
4. Технология сюжетно-ролевого моделирования / авт. сост. Д.С. Наривончик. - Минск: Красико-Принт, 2008.- 176с.
5. Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи: праетико-ориентированная монография / О. В. Дыбина. Под ред. О. В. Дыбиной. – Тольятти: ТГУ, 2009.-124с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...
План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»
План самообразования по теме:«Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2018-2019 учебный год...
Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме: «Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи»
Поэтапно-перспективный творческий план работы по проблеме: "Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи"...
Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...
Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...
План по самообразованию педагога Тема: «Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию педагогаТема:«Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»...
План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»
План самообразования воспитателя ранней группы...