Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детей ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представлений умений, навыков. В соответствии с целями и задачами, поставленными воспитателем организация совместной деятельности взрослых и детей, осуществлялась смена видов деятельности как: коммуникативная, игровая и познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственно образовательной
деятельности по образовательной области
«Познание»
в старшей группе ЗПР
Тема: «Мужские профессии. Строительство».
Цель: Продолжать знакомить со строительными профессиями, о технике и инструментах.
Интеграция образовательных областей:
Познание ; формирование целостной картины мира.
Социализация ; развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Коммуникация ; развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Проблемно-поисковая. | Решение проблемной ситуации. |
Игровая. | Дидактические игры, , физкультурная минутка, сюжетно-ролевая игра. |
Коммуникативная. | Беседа, стихотворение, подводящий диалог. |
Формы организации детей: групповая.
Задачи:
Обучающая:
1. Продолжать закреплять представления о профессиях людей, работающих на стройке, о технике и инструментах.
Развивающая:
1. Закреплять в речи детей антонимы.
2. Развивать диалогическую речь.
3.Тренировать мелкую, общую моторику.
4. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.
2. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Место проведения группа.
Количество детей: 6 детей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Введение в тему. | Коммуникативная. | Беседа. | 1.Введение детей в воображаемую ситуацию. 2.Вызвать желание детей участвовать в мероприятии. |
2.Организационный момент. | Игровая. | Игра-приветствие. Дидактическая игра «Скажи наоборот». | Создание благоприятного эмоционального фона. |
3.Создание мотива. | Игровая. | Постановка проблемной ситуация. | Создание мотивации у детей. Желание выполнять предложенные задания. |
4.Постановка цели. | Коммуникативная. | Подводящий диалог. | Самостоятельное выполнение детьми заданий. |
5.Совместная деятельность воспитателя и детей. | Коммуникативная. Познавательная. Игровая. | Чтение стихотворения. Дидактические игры. Диалог. Сюжетно-ролевая игра. | Активизация мыслительной деятельности детей. Формирование у детей умения делать выводы в процессе работы и отражать их в речи. Развитие игровой деятельности детей. |
6.Самостоятельная работа детей. | Познавательная. Коммуникативная. Игровая. | Решение ситуации. Диалог, дидактические игры. Динамическая пауза | Продолжать формировать умения: - уточнять и расширять представления детей о строительных профессиях, о технике и инструментах. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно строить предложения. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей. |
7.Рефлексия. | Коммуникативная. | Подводящий диалог. | Создание благоприятного эмоционального фона. |
НОД была организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представлений умений, навыков. В соответствии с целями и задачами, поставленными воспитателем организация совместной деятельности взрослых и детей, осуществлялась смена видов деятельности как: коммуникативная, игровая и познавательная.
Всё мероприятие объединено единым сюжетом строительства дома. Поставленные задачи решались через такие методы и приёмы;
- проблемная ситуация, в гости пришли крокодил Гена и Чебурашка, конструирование из строительного материала по схеме «Дом», игра «Кому, что нужно?», которые помогали удерживать интерес и внимание детей на протяжении всего НОД. Форма изложения материала детям доступна. Дети заинтересованы, увлечены выполнением заданий.
Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определённой последовательности, взаимосвязаны. Каждый этап предполагает выполнение определённых заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее. Отмечалась индивидуальная работа, где воспитатель помог выполнению дидактической игры « Кому, что нужно?».
Для рационального и эффективного использования времени учебное пространство разделено на зоны, где были расположены методические пособия.
С поставленными задачами дети справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
4 конспекта непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшем возрасте.
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Конспект занятия: «Хакасия мой край родной!» (путешествие по карте) Программное содержани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...