Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Белеет парус одинокий »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Павлова Людмила Петровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова.

Задачи:

Образовательные: знакомство с годами жизни и творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова.

Развивающие: развитие и творческих способностей детей на поэтических произведениях М. Ю. Лермонтова, имеющих подлинную художественную ценность с помощью различных видов творческой деятельности.

Воспитывающие: воспитание эмоционально – ценностного отношения к поэтическому искусству своего народа; воспитание у детей интерес к творческому процессу, чувство самореализации и востребованности в обществе.

Оборудование и материал: портрет М.Ю. Лермонтова (в детские годы и взрослого) иллюстрации и фотографии, отражающие жизнь и творчество поэта, иллюстрации картин М.Ю. Лермонтова «Воспоминание о Кавказе», «Тифлис», «Автопортрет» «Парус»

Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, рассматривание иллюстраций и фотографий «Тарханы», «Кавказ», чтение и заучивание наизусть стихотворений «Тучи», «Белеет парус…»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Рябинка»

городского округа Пущино Московской области

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме :

«Белеет парус одинокий » в старшей группе

Павлова Л.П.

Воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с №1 «Рябинка» г.о. Пущино

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова.

Задачи:

Образовательные: знакомство с годами жизни и творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова.

Развивающие: развитие и творческих способностей детей на поэтических произведениях М. Ю. Лермонтова, имеющих подлинную художественную ценность с помощью различных видов творческой деятельности.

Воспитывающие: воспитание эмоционально – ценностного отношения к поэтическому искусству своего народа; воспитание у детей интерес к творческому процессу, чувство самореализации и востребованности в обществе.

Оборудование и материал: портрет М.Ю. Лермонтова (в детские годы и взрослого) иллюстрации и фотографии, отражающие жизнь и творчество поэта, иллюстрации картин М.Ю. Лермонтова «Воспоминание о Кавказе», «Тифлис», «Автопортрет» «Парус»

Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, рассматривание иллюстраций и фотографий «Тарханы», «Кавказ», чтение и заучивание наизусть стихотворений «Тучи», «Белеет парус…»

Педагог приглашает детей рассмотреть выставку фотографий о жизни и творчестве поэта М.Ю. Лермонтова.

15 октября 2014 года исполнилось 200 лет со дня рождения выдающегося поэта М.Ю. Лермонтова. Наш литературный музыкальный вечер посвящен его памяти.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 г. в Москве. Отец – Юрий Петрович Лермонтов носил чин капитана. Он происходил из старинного шотландского рода. Мать – Марья Михайловна происходила из старинного и богатого рода Столыпиных.

Мамы у поэта не стало, когда малышу еще не исполнилось и 3 года, но он хорошо запомнил колыбельные песни, которые она ему пела у колыбели. Лермонтов вспоминал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал, ее не могу вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать».

Со временем Лермонтов уезжает в Петербург и однажды, бродя по берегу Финского залива, он пишет стихотворение «Парус» Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями.

 

«Парус»

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!...
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?...
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

После чтения стихотворения М. Ю. Лермонтова исполняется музыкальная композиция по мотивам стихотворения "Белеет парус…" (дети изображают волны моря и одинокий парусник, плывущий по волнам).

Воспитатель показывает детям готовый кораблик из бумаги  и отпускает его в таз с водой

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение?

Дети : Грустное.

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Дети : Потому что Парусник одинокий.

 

Воспитатель предлагает сделать самим кораблики, чтобы Паруснику не было одиноко и грустно.

Физминутка:

 

«Корабль и ветер»

 

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

           Этапы выполнения работы

 

  1. Взять лист бумаги  сделать «косынку»
  2. Убрать углы - получиться квадрат
  3. Одеть квадрат на указательный палец , загнуть углы наружу  получилась треугольная шляпа.
  4. Сделали тюльпан , подогнули углы.
  5. Раскрыть и получится кораблик

 

Воспитатель предлагает отпустить кораблики в плавание, чтобы Паруснику не было одиноко.

Вспоминают строчки из стихотворения  «Парус»

Звучит легкая музыка дети отпускают свои кораблики в таз с водой .

 

 

Литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Узорова О., Нефедова Е.Физкультурные минутки. – М.: ООО «Издательство Астрель» - АСТ – Ермак», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

Конспект НОД "Смешарики" в образовательной области «Познание» в подготовительной группе.

Конспект НОД  "Смешарики" в образовательной области "Познание" в подготовительной группе. Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г.Советский, ХМАО, Тюменская обл....

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Основная образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: « Вечные народные ценности»

Дети знакомятся с историей возникновения первых книг г, с основоположниками славянской письменности  Кириллом и Мефодием, со старинными буквами. Дети рассматривают старые книги, играют в сюжетные...

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...