Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.
Задачи:
Образовательные:
· обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена);
· конкретизировать знания детей пословиц о дружбе;
· продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
· познакомить детей с секретами дружбы.
Развивающие:
· развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;
· развивать мыслительную активность;
· развивать культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли);
· развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
· развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
· формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Воспитывающие:
· закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе,
· воспитывать культуру общения,
· дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них;
· побуждать дошкольников к совершению добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_druzhby.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
конспекта НОД
с детьми старшей группы
(на основе интеграции образовательных областей)
Тема: «Секреты дружбы»
Составил:
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Петродворцового р-на
Бурая Екатерина Васильевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2016
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 22 ребенка 5- 6 лет: 12 мальчиков и 10 девочек.
В этом возрасте ведущим становится познавательный мотив.
Дети в группе очень активные, любознательные, открытые к общению и взаимодействию. У детей в группе пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю, о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование.
У детей появляется избирательность в общении со сверстниками, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. В группе начинают выделяться лидеры.
Поэтому, считаю, что в данное время особенно актуальным становится вопрос о формировании дружеских отношений в детском коллективе, создании условий для взаимодействия детей в совместной деятельности.
НОД с детьми старшей группы «Секрет дружбы!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Мой любимый детский сад!»
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
- Формы:
Фронтальная и групповая (на основе личных симпатий воспитанников) формы организации образовательной деятельности.
Фронтальная форма работы была использована при организации дидактических игр, при организации беседы.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе художественной деятельности ребенка.
- Методы и приемы:
Наглядные: метод демонстрации иллюстраций, показ образца;
Практические: упражнения, моделирование.
Словесные: беседа, рассказы детей;
Игровые: дидактические игры, создание игровой ситуации, введение персонажа;
Методы повышающие познавательную активность детей: метод вопросов;
Приемы, игровой прием; прием вопросов; использование персонажа (дерево); речевые; действенное соучастие детей (привлечение детей к поисковой деятельности, самостоятельности с целью развития их фантазии); применение выразительных средств речи.
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.
Методы обучения: создание проблемных ситуаций.
- Технологии:
- здоровьесберегающая технология:
- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств);
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду)
- обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры);
- технология сотрудничества;
- технология исследовательской деятельности:
- решение вопросов проблемного характера;
- игровые технологии:
- дидактические игры,
- игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
В результате НОД воспитанники обогатят опыт взаимодействия друг с другом, обогатят опыт совместных игр, познакомятся с правилами дружбы, научатся различать эмоции, научатся оценивать поступки героев, научатся сочувствовать тому, кто находится в затруднительной ситуации.
Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена);
- конкретизировать знания детей пословиц о дружбе;
- продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- познакомить детей с секретами дружбы.
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;
- развивать мыслительную активность;
- развивать культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли);
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
- развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Воспитывающие:
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе,
- воспитывать культуру общения,
- дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них;
- побуждать дошкольников к совершению добрых поступков.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с эмоциями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.
Дети называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда. Раньше каждую весну, по закону природы, у него появлялись листочки, оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.
Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело?
Ответы детей.
Воспитатель: В письме написано, что расколдовать его смогут только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей! Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Воспитатель: Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Возьмитесь за руки друзья!
И скажу всем не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Вспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.
Первый секрет дружбы.
Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте песенки детской куплет.
Звучит песня «От улыбки».
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!
Дети улыбаются друг другу и дереву.
Воспитатель: Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).
Второй секрет дружбы.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Воспитатель: Как вы ее понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Друзья познаются в беде.
Ответы детей.
Воспитатель: Дружба золота дороже.
Ответы детей.
Воспитатель: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.
Третий секрет дружбы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю.
Картинки о ссоре друзей.
Воспитатель: Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему можно сказать об этой истории?
Ответы детей.
Воспитатель: Ссора разрушает дружбу.
Воспитатель: А что же ее укрепляет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями. А что же делать, если лучшие друзья все-таки поссорились?
Ответы детей.
Коммуникативная игра «Мирилки»
Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир».
И еще один цветок появляется у нашего дерева.
Четвертый секрет дружбы.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы видите на картинках.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление.
Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью.А сейчас давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)
Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)
Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)
Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)
Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)
А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)
Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)
Разбегайтесь кто куда! (Руки «разбегаются» по столу).
Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу?
Ответы детей.
Воспитатель: Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.
Как назовете этот секрет?
Ответы детей: Доброта.
Воспитатель: И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.
Пятый секрет дружбы.
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
Воспитатель: Послушайте одну историю.
Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват.
Воспитатель: Понравился ли вам рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы бы хотели подружиться с Илюшей?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет?
Ответы детей: Честность.
Воспитатель: А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево.
Воспитатель: А чтобы ему не было скучно, давайте пригласим к нему друзей.
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы это можем сделать?
Ответы детей.
Практическая деятельность.
После обсуждения всех предложений, дети рисуют, лепят, мастерят птиц, насекомых, зверей и т. д. по собственному желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»
Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»
Цель познавательно-экспериментальной деятельности:· развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Белоснежные улыбки»
Цель НОД:· овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.·...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...
Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.
Воспитанники приобретут навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом, приобретут навыки взаимодействия с игрушкой, приобретут элементарные представления о домашних животных, получат положительный...
Методическая разработка семинара-практикума для воспитателей "Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Петергофа"
Методическая разработка семинара-практикума для воспитателей "Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Петергофа". Цель: Распространение педаг...