Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.

Задачи:

Образовательные:  

·                   обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена);

·                   конкретизировать знания детей пословиц о дружбе;

·                   продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

·                   познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие: 

·                  развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;

·                  развивать мыслительную активность;

·                  развивать культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли);

·                  развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

·                  развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

·                  формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Воспитывающие:  

·                  закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе,

·                  воспитывать культуру общения,

·                  дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них;

·                  побуждать дошкольников к совершению добрых поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_druzhby.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

                                  Методическая разработка

конспекта НОД

с детьми старшей  группы

(на основе интеграции образовательных областей)

                      Тема: «Секреты дружбы»

                                                                                                                                                                                                               Составил:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Петродворцового р-на

Бурая Екатерина Васильевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2016


Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 22 ребенка 5- 6 лет: 12 мальчиков и 10 девочек.

В этом возрасте ведущим становится познавательный мотив.

Дети в группе очень активные, любознательные, открытые к общению и взаимодействию. У детей в группе пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю, о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование.

У детей появляется избирательность в общении со сверстниками, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. В группе начинают выделяться лидеры.

Поэтому, считаю, что в данное время особенно актуальным становится вопрос о формировании дружеских отношений в детском коллективе, создании условий для взаимодействия детей в совместной деятельности.

НОД с детьми старшей группы «Секрет дружбы!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Мой любимый детский сад!»

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

  • Формы:

Фронтальная и групповая (на основе личных симпатий воспитанников) формы организации образовательной деятельности.

Фронтальная форма работы была использована при организации дидактических игр, при организации беседы.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе художественной деятельности ребенка.

  • Методы и приемы:

Наглядные: метод демонстрации иллюстраций, показ образца;

Практические: упражнения, моделирование.

Словесные: беседа, рассказы детей;

Игровые: дидактические игры, создание игровой ситуации, введение персонажа;

Методы повышающие познавательную активность детей: метод вопросов;

Приемы, игровой прием; прием вопросов; использование персонажа (дерево); речевые; действенное соучастие детей (привлечение детей к поисковой деятельности, самостоятельности с целью развития их фантазии); применение выразительных средств речи.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Методы обучения: создание проблемных ситуаций.

  • Технологии: 
  • здоровьесберегающая технология:

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств);

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду)

- обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры); 

- технология сотрудничества;

  • технология исследовательской деятельности:

- решение вопросов проблемного характера;

  • игровые технологии:

- дидактические игры,

- игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

В результате НОД воспитанники обогатят опыт взаимодействия друг с другом, обогатят опыт совместных игр, познакомятся с правилами дружбы, научатся различать эмоции, научатся оценивать поступки героев, научатся сочувствовать тому, кто находится в затруднительной ситуации.


Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.

Задачи:

Образовательные:  

  • обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена);
  • конкретизировать знания детей пословиц о дружбе;
  • продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
  • познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие: 

  • развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;
  • развивать мыслительную активность;
  • развивать культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли);
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
  • развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Воспитывающие:  

  • закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе,
  • воспитывать культуру общения,
  • дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них;
  • побуждать дошкольников к совершению добрых поступков.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе,   чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с эмоциями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая  мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.

Дети называют друг друга ласковыми именами.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда.  Раньше каждую весну,  по закону природы, у него появлялись листочки,  оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело?

Ответы детей.

Воспитатель: В письме написано, что расколдовать его смогут только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей!  Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Воспитатель: Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Возьмитесь за руки друзья!

И скажу всем не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Вспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки». 

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Дети улыбаются друг другу и дереву.

Воспитатель: Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

Второй секрет дружбы.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Воспитатель: Как вы ее понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Друзья познаются в беде.

Ответы детей.

Воспитатель: Дружба золота дороже.

Ответы детей.

Воспитатель: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю.

Картинки о ссоре друзей.

Воспитатель: Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему можно сказать об этой истории?

Ответы детей.

Воспитатель: Ссора разрушает дружбу.

Воспитатель: А что же ее укрепляет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями. А что же делать, если лучшие друзья все-таки поссорились?

Ответы детей.

Коммуникативная игра «Мирилки»

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир».

И еще один цветок появляется у нашего дерева.

Четвертый секрет дружбы.  

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы видите на картинках.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление.

Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью.А сейчас давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда! (Руки «разбегаются» по столу).

Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.

Как назовете этот секрет?

Ответы детей: Доброта.

Воспитатель: И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

Пятый секрет дружбы.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

 Воспитатель: Послушайте одну историю.

Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил  свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват.

Воспитатель: Понравился ли вам рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы бы хотели подружиться с Илюшей?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет?

Ответы детей: Честность.

Воспитатель: А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

Подведение итогов занятия. 

Воспитатель: Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево.

Воспитатель: А чтобы ему не было скучно, давайте пригласим к нему друзей.

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы это можем сделать?

Ответы детей.

Практическая деятельность.

После обсуждения всех предложений, дети рисуют, лепят, мастерят птиц, насекомых, зверей и т. д. по собственному желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»

Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»

Цель познавательно-экспериментальной деятельности:·        развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Белоснежные улыбки»

Цель НОД:·        овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.·...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.

Воспитанники приобретут навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом, приобретут навыки взаимодействия с игрушкой, приобретут элементарные представления о домашних животных, получат положительный...

Методическая разработка семинара-практикума для воспитателей "Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Петергофа"

Методическая разработка семинара-практикума для воспитателей "Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Петергофа". Цель: Распространение педаг...