Материал по теме самообразования
материал по теме
Творческая мастерская как форма индивидуализации образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию « Творческая мастерская как форма индивидуализации образования».
Цель: развитие творческого потенциала ребёнка через художественный труд.
Задачи:
- Способствовать проявлению самостоятельности и инициативности детей.
- Создать условия для ознакомления с процессом художественного труда.
- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
- Развивать мелкую моторику и глазомер.
- Воспитывать нравственные качества.
Этапы работы:
№ п\п | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме:
Изучение статей в журналах:
Составление плана работы мастерской, подготовка материала | Сентябрь
Сентябрь Сентябрь Октябрь |
2 | Практический этап. Консультация для родителей «Ручная умелость – одна из составляющих готовности к школе» Организация мастерской «Чудесные превращения» Участие в конкурсах. Выставка работ к праздничным датам. Мастер-класс с педагогами «Технология творческой мастерской». Неделя добра. Подарки ветеранам педагогического труда. Презентация творческой мастерской «Чудесные превращения». Итоговая выставка. | Ноябрь Ноябрь В течение года.
Март Апрель Май |
Введение.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное, новое.
Художественный ручной труд способствует развитию мелкой моторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, бросовым материалом или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, данный вид работы способствует подготовке детей к школе.
Технология работы творческой мастерской.
Начиная занятие, взрослый не обязывает и не принуждает к нему детей, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи для работы. Педагог предлагает детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям.
Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы.
Воспитатель ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и не препятствуя комментированию вслух, обсуждению дошкольниками их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.
Все задания воспитателя и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, создать атмосферу для проявления им себя как творца. Воспитатель мягко, демократично, незаметно руководит работой детей.
Атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать его. Деятельность в мастерской должна быть безоценочной, т.е. недопустимы критические замечания в адрес любого участника мастерской, что создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности с реализацией принципов «педагогики успеха».
Перспективный план рассчитан для детей 6-7 лет. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.
Подведение итогов: осуществляется в виде показа презентации творческой мастерской «Чудесные превращения» и итоговая выставка работ детей, проведение мастер-класса с педагогами.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в деятельности уделяется следующим формам и методам обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Структура занятия:
Вводная
Приглашение детей к совместной деятельности, (мотивация С.Г. Якобсон)
Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
Заключительная
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия.
Перспективный план
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
№ п\п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Количество часов |
1 | «Знакомство с творческой мастерской «Чудесные превращения». | 30 минут |
2 | «Герои из мультфильмов» - пластилинография с использованием пуговиц. | 30 минут |
3 | «Букет цветов» - использование различных материалов (природный материал, бросовый материал, картон, цветная и белая бумага, пластилин) | 30 минут |
4 | «Птичка с хвостом из перьев» - использование различных материалов (природный материал, бросовый материал, картон, цветная и белая бумага, пластилин, солёное тесто.) | 30 минут |
5 | «Петушки» - использование цветной бумаги, цветных карандашей, ножниц, клея. | 30 минут |
6 | «Новогодний калейдоскоп» - цветная бумага, цветной картон, цветные нитки, бросовый материал. | 2 занятия по 30 минут |
7 | «Ангел-подвеска» - цветной и белый картон, бусины, ткань, белая бумага. | 30 минут |
8 | «Животные тайги» - природный и бросовый материал, картон, цветная бумага. | 30 минут |
9 | «Подарок папе» - солёное тесто, цветной картон, бусины, ткань. | 30 минут |
10 | «Открытка для мамы» - цветная бумага, цветной картон, бросовый материал. | 30 минут |
11 | «Аквариум» - пластилин, солёное тесто, бросовый и природный материал, цветной картон и бумага. | 30 минут |
12 | Аппликация с использованием пуговиц «Рыба». | 30 минут |
13 | «Русские берёзы» - цветная бумага, цветной картон, пуговицы, нитки. | 30 минут |
14 | «Клоун из ткани» | 30 минут |
15 | «Космос» - пластилинография | 2 занятия по 30 минут |
16 | «Весенние цветы» - цветная бумага, цветной картон, бросовый и природный материал. | 30 минут |
17 | «Открытка ветерану» - цветная бумага, цветной картон, бросовый и природный материал. | 2 занятия по 30 минут |
Итого 20 занятий в учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала».
В материале содержится информация о проделанной работе по самообразованию за текущий год....

Материал для родителей по теме самообразования "Музыкально - дидактические игры как средство музыкального развития ребенка"
Данная консультация будет очень полезна многим родителям, особенно тем, кто хочет больше приобщаться к музыкальному развитию ребенка и получать удовольствие от совместного игрового процесса....

Материал на тему самообразования "Развитие самостоятельности при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов."
тема самобразования...

Обобщение опыта работы по теме самообразования на тему: «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала».
Представлена система коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР с использованием коррекционно-развивающих игр и наглядного матерриала....

Диагностический материал для мониторинга по теме самообразования
Диагностический материал состоит из 3 блоков, в каждом из которых раскрыты знания и умения детей. Общее количество вопросов – 15. Данная диагностика предназначена для выявления уровня развития д...

Учебный материал по теме самообразования «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через методы психологической коррекции, посредством игровой деятельности»
Ритуалы начала и оканчания тренинга, игры, приветствия, беседы, игры-перевоплащения, пантомимы, пластические этюды....
Стендовый материал на тему самообразования «Метод цветотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с РАС»
В работе представлена презентация с актуальностью выбранной темы, целями и задачами по теме самообразования, а также внедренные упражнения по цветотерапии для реализации с детьми РАС....