Материал по теме самообразования
материал по теме
Творческая мастерская как форма индивидуализации образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_kak_forma_individualizatsii_obrazovaniya.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию « Творческая мастерская как форма индивидуализации образования».
Цель: развитие творческого потенциала ребёнка через художественный труд.
Задачи:
- Способствовать проявлению самостоятельности и инициативности детей.
- Создать условия для ознакомления с процессом художественного труда.
- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
- Развивать мелкую моторику и глазомер.
- Воспитывать нравственные качества.
Этапы работы:
№ п\п | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме:
Изучение статей в журналах:
Составление плана работы мастерской, подготовка материала | Сентябрь
Сентябрь Сентябрь Октябрь |
2 | Практический этап. Консультация для родителей «Ручная умелость – одна из составляющих готовности к школе» Организация мастерской «Чудесные превращения» Участие в конкурсах. Выставка работ к праздничным датам. Мастер-класс с педагогами «Технология творческой мастерской». Неделя добра. Подарки ветеранам педагогического труда. Презентация творческой мастерской «Чудесные превращения». Итоговая выставка. | Ноябрь Ноябрь В течение года.
Март Апрель Май |
Введение.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное, новое.
Художественный ручной труд способствует развитию мелкой моторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, бросовым материалом или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, данный вид работы способствует подготовке детей к школе.
Технология работы творческой мастерской.
Начиная занятие, взрослый не обязывает и не принуждает к нему детей, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи для работы. Педагог предлагает детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям.
Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы.
Воспитатель ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и не препятствуя комментированию вслух, обсуждению дошкольниками их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.
Все задания воспитателя и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, создать атмосферу для проявления им себя как творца. Воспитатель мягко, демократично, незаметно руководит работой детей.
Атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать его. Деятельность в мастерской должна быть безоценочной, т.е. недопустимы критические замечания в адрес любого участника мастерской, что создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности с реализацией принципов «педагогики успеха».
Перспективный план рассчитан для детей 6-7 лет. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.
Подведение итогов: осуществляется в виде показа презентации творческой мастерской «Чудесные превращения» и итоговая выставка работ детей, проведение мастер-класса с педагогами.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в деятельности уделяется следующим формам и методам обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Структура занятия:
Вводная
Приглашение детей к совместной деятельности, (мотивация С.Г. Якобсон)
Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
Заключительная
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия.
Перспективный план
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
№ п\п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Количество часов |
1 | «Знакомство с творческой мастерской «Чудесные превращения». | 30 минут |
2 | «Герои из мультфильмов» - пластилинография с использованием пуговиц. | 30 минут |
3 | «Букет цветов» - использование различных материалов (природный материал, бросовый материал, картон, цветная и белая бумага, пластилин) | 30 минут |
4 | «Птичка с хвостом из перьев» - использование различных материалов (природный материал, бросовый материал, картон, цветная и белая бумага, пластилин, солёное тесто.) | 30 минут |
5 | «Петушки» - использование цветной бумаги, цветных карандашей, ножниц, клея. | 30 минут |
6 | «Новогодний калейдоскоп» - цветная бумага, цветной картон, цветные нитки, бросовый материал. | 2 занятия по 30 минут |
7 | «Ангел-подвеска» - цветной и белый картон, бусины, ткань, белая бумага. | 30 минут |
8 | «Животные тайги» - природный и бросовый материал, картон, цветная бумага. | 30 минут |
9 | «Подарок папе» - солёное тесто, цветной картон, бусины, ткань. | 30 минут |
10 | «Открытка для мамы» - цветная бумага, цветной картон, бросовый материал. | 30 минут |
11 | «Аквариум» - пластилин, солёное тесто, бросовый и природный материал, цветной картон и бумага. | 30 минут |
12 | Аппликация с использованием пуговиц «Рыба». | 30 минут |
13 | «Русские берёзы» - цветная бумага, цветной картон, пуговицы, нитки. | 30 минут |
14 | «Клоун из ткани» | 30 минут |
15 | «Космос» - пластилинография | 2 занятия по 30 минут |
16 | «Весенние цветы» - цветная бумага, цветной картон, бросовый и природный материал. | 30 минут |
17 | «Открытка ветерану» - цветная бумага, цветной картон, бросовый и природный материал. | 2 занятия по 30 минут |
Итого 20 занятий в учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования «Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала».
В материале содержится информация о проделанной работе по самообразованию за текущий год....
Материал для родителей по теме самообразования "Музыкально - дидактические игры как средство музыкального развития ребенка"
Данная консультация будет очень полезна многим родителям, особенно тем, кто хочет больше приобщаться к музыкальному развитию ребенка и получать удовольствие от совместного игрового процесса....
Материал на тему самообразования "Развитие самостоятельности при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов."
тема самобразования...
Обобщение опыта работы по теме самообразования на тему: «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала».
Представлена система коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР с использованием коррекционно-развивающих игр и наглядного матерриала....
Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забав...
Учебный материал по теме самообразования «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через методы психологической коррекции, посредством игровой деятельности»
Ритуалы начала и оканчания тренинга, игры, приветствия, беседы, игры-перевоплащения, пантомимы, пластические этюды....
Стендовый материал на тему самообразования «Метод цветотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с РАС»
В работе представлена презентация с актуальностью выбранной темы, целями и задачами по теме самообразования, а также внедренные упражнения по цветотерапии для реализации с детьми РАС....