конспект ООД для старшей группы" Волшебный воздух"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Знакомство с качественными характеристиками воздуха.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность, формировать дружеские взаимоотношения.
Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается)
Совершенствовать технику рисования круга, прямых линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_vozduh.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный воздух (ООД для детей старшей группы)
Цель: Знакомство с качественными характеристиками воздуха.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность, формировать дружеские взаимоотношения.
Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается)
Совершенствовать технику рисования круга, прямых линий.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Материал: Незнайка – кукла, воздушные шары, стаканы, тазики с водой, трубочки, целлофановые пакеты, веер на каждого ребенка, цветные карандаши, альбом.
Методические приемы: экспериментирование, беседа, диалог, опыты, загадки, наблюдение, сюрпризный момент.
Ход ООД.
Незнайка:- Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Мне загадали загадку, не могу отгадать. Вы мне поможете? (да)
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это, ребята?
- Воздух.
Воспитатель: - Правильно, это воздух. Незнайка, оставайся у нас, сегодня мы будем говорить о воздухе и делать настоящие опыты.
Ребята, вы когда-нибудь видели воздух?
- Нет.
-Раз мы его не видим, значит, он невидимый, бесцветный, прозрачный.
Незнайка: - Если мы его не видим, значит, его нет.
- Погоди, Незнайка. Я его тоже не видела, но я знаю, что он есть.
Опыт 1:
- Я сейчас научу вас почувствовать воздух. (Воспитатель раздает по одному вееру.) Возьмите, ребята, веер и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете? (ответы детей)
-А давайте мы расскажем стишок про ветер и разомнемся.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Опыт 2.
- Ребята. Возьмите целлофановый пакет, и надо скручивать его со стороны отверстия. По мере скручивания, что мы видим?
- Он надувается, становится выпуклым.
- Это доказывает, что в мешочке находится воздух, который и раздувает мешочек.
Опыт 3.
-Незнайка, ребята, я хочу кое-что вам показать. Подойдите к столу, что вы видите?
- Стакан с водой, трубочки.
- Правильно, они нужны нам для опыта.
Выдуваем воздух через трубочку в стакан с водой.
Незнайка: - А что булькает? (ответы детей)
- Это пузырьки воздуха, которые мы выдыхаем.
Незнайка: - А почему они поднимаются вверх?
- Воздух легче воды, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.
Опыт 4.
Надуй шарик
Воспитатель: - Когда мы надуваем шарик, мы как бы ловим ртом воздух и запираем его в воздушном шарике.
Иногда шары заполняют особым газом из баллона. Этот газ легче воздуха, и поэтому такие шары могут улететь высоко-высоко.
Незнайка: - Я видел шары, на которых можно путешествовать. А вы можете нарисовать для меня воздушный шар?
Воспитатель показывает иллюстрацию воздушного шара.
- Это корзина, в которой сидят люди, и сам огромный шар, наполненный горячим воздухом. Корзина крепится к шару канатами. Люди раскрашивают шары яркими красками, чтобы их было видно в голубом небе.
Дети рисуют воздушный шар, раскрашивают яркими карандашами шар, и голубое небо вокруг шара.
Незнайка: - Как много интересного я с вами узнал про воздух! Как бы, не забыть, все это.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?
- Воздух невидимый.
- Мы можем почувствовать воздух.
- Воздух легче воды.
Воспитатель: - Незнайка, мы еще будем узнавать много интересного про воздух, делать опыты. Приходи еще к нам на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Воздух-невидимка"
Экспериментирование в старшей группе, развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе в...
Конспект ООД в старшей группе "Воздух-невидимка"
Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека...
Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,
Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...
Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»
Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с в...
Конспект занятия в старшей группе: "Воздух и его свойства"
Воздух и его свойства. Опыты....
Конспект занятия в старшей группе"Воздух и его свойства"
В загадке говорится о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека. - Сейчас мы...