конспект ООД для старшей группы" Волшебный воздух"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Камальтдинова Нурия Илгамутдиновна

Цель: Знакомство с качественными характеристиками воздуха.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность, формировать дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:  развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:  познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий,  невидимый, движется, ощущается)

Совершенствовать технику рисования круга, прямых линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_vozduh.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

               Волшебный воздух (ООД для детей старшей группы)

Цель: Знакомство с качественными характеристиками воздуха.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность, формировать дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:  развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:  познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий,  невидимый, движется, ощущается)

Совершенствовать технику рисования круга, прямых линий.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Материал:   Незнайка – кукла, воздушные шары, стаканы, тазики с водой, трубочки,  целлофановые пакеты, веер на каждого ребенка, цветные карандаши, альбом.

Методические приемы: экспериментирование, беседа, диалог, опыты, загадки, наблюдение, сюрпризный момент.

Ход ООД.

Незнайка:- Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Мне загадали загадку, не могу отгадать.  Вы мне поможете? (да)

          Он нам нужен, чтоб дышать,

          Чтобы шарик надувать.

          С нами рядом каждый час,

          Но невидим  он для нас!

- Что это, ребята?

- Воздух.

Воспитатель: - Правильно, это воздух. Незнайка, оставайся у нас, сегодня мы будем говорить о воздухе и делать настоящие опыты.

Ребята, вы когда-нибудь видели воздух?

- Нет.

-Раз мы его не видим, значит, он невидимый, бесцветный, прозрачный.

Незнайка: - Если мы его не видим, значит, его нет.

- Погоди, Незнайка. Я его тоже не видела, но я знаю, что он есть.

Опыт 1:

- Я сейчас научу вас почувствовать воздух. (Воспитатель раздает по одному вееру.)  Возьмите, ребята, веер и попробуйте помахать им  на себя. Что вы ощущаете? (ответы детей)

-А давайте мы расскажем стишок про ветер и разомнемся.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Опыт 2.

- Ребята. Возьмите целлофановый пакет, и надо скручивать  его со стороны отверстия. По мере скручивания, что мы видим?

- Он надувается, становится выпуклым.

- Это доказывает, что в мешочке находится воздух, который и раздувает мешочек.

Опыт 3.

  -Незнайка, ребята, я хочу кое-что вам показать. Подойдите к столу, что вы видите?

- Стакан с водой, трубочки.

- Правильно, они нужны нам для опыта.

 Выдуваем воздух через трубочку в стакан с водой.

 Незнайка: -  А что булькает?  (ответы детей)

- Это пузырьки воздуха, которые мы выдыхаем.

Незнайка: -  А почему они поднимаются вверх?

- Воздух легче воды, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

Опыт 4.

Надуй шарик

Воспитатель: - Когда мы надуваем шарик, мы как бы ловим ртом воздух и запираем его в воздушном шарике.

Иногда шары заполняют особым газом из баллона. Этот газ легче воздуха, и поэтому такие шары могут улететь высоко-высоко.

Незнайка: - Я видел шары, на которых можно путешествовать. А вы можете нарисовать для меня воздушный шар?

Воспитатель показывает иллюстрацию воздушного шара.

- Это корзина, в которой сидят люди, и сам огромный шар, наполненный горячим воздухом. Корзина крепится к шару канатами. Люди раскрашивают шары яркими красками, чтобы их было видно в  голубом небе.

 Дети рисуют воздушный шар, раскрашивают яркими карандашами шар,  и голубое  небо вокруг шара.

Незнайка: - Как много интересного  я с вами узнал про воздух! Как бы, не забыть,  все это.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?

- Воздух невидимый.

- Мы можем почувствовать воздух.

- Воздух легче воды.

Воспитатель: - Незнайка, мы еще будем узнавать много интересного про воздух, делать опыты. Приходи еще к нам на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Воздух-невидимка"

Экспериментирование в старшей группе, развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе в...

Конспект ООД в старшей группе "Воздух-невидимка"

Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека...

Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...

Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»

Конспект  занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с в...

Конспект занятия в старшей группе"Воздух и его свойства"

В загадке говорится о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека. - Сейчас мы...