Конспект ООД в старшей группе "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_k_attestatsii.docx2_.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Познание»
Тема: « Воздух-невидимка »
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил: Белоусова Э.М.
Квалификационная категория: 1
Стаж работы в данной должности: 10 лет
г. Туймазы – 2016г.
Задачи:
Обучающие:
-расширить знания детей о неживой природе: воздухе и его свойствах;
-обогащать имеющие у детей знания об органах чувств, формировать представления детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для его жизнедеятельности;
-формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать правильное дыхание;
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность при работе;
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха.
Материал:
Для воспитателя: халат, полиэтиленовый пакет, стакан, трубочка, воздушный шар, киндеры с запахом и без запаха, веер.
Для детей: фартуки, полиэтиленовые пакеты, стаканы пластмассовые, стаканы с водой на каждого ребенка, стаканы, трубочки, шарики воздушные, веер на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
- Вступительная часть.
Дети в коридоре читают табличку «Детская лаборатория».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это означает? (дети дают ответ)
Воспитатель: Хотите там побывать?
Дети: Да
Воспитатель: В этой лаборатории работает дед Знай. Дед Знай — хозяин лаборатории. Он ученый. Как вы думаете, чем занимаются ученые? (ответы детей). Ученые занимаются наукой. А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений.
Воспитатель: Мы тоже будем с вами проводить эксперименты. А что такое эксперименты (ответы детей)
Воспитатель: Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?
Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить. Угадайте:
Мы его не видим,
Но без него не можем.
В дом его зовем,
Но без него не живем.
(воздух)
Воспитатель: О чем мы будем говорить? (о воздухе)
- Молодцы.
2 Основная часть
Воспитатель: Что мы с вами вдыхаем воздух?
Дети: Носом, ртом
Воспитатель: а теперь вдохнем протяжно ртом и выдохнем носом.
Что мы вдыхали (ответы детей)
Воспитатель: Мы живем на дне огромного воздушного океана – атмосферы. Воздух – это смесь газов. Он необходим для всего живого на Земле: растений, животных и людей. Чем мы с вами видим?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух глазами.
Гимнастика для глаз.
Вправо смотрим – ничего
Влево смотрим – ничего
Раз - два, Раз – два – посмотри.
Глаза шире распахни.
Вверх глаза ты подними
Вниз скорее посмотри.
Воздух в комнате найди.
Воспитатель: Ребята вы увидели в комнате воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит, воздух какой?
Дети: Воздух невидимый, прозрачный.
Вывод: Воздух прозрачный.
Опыт «поиск воздуха»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Положите в руку и сожмите. Посмотрите, что в нем?
Дети: Пусто.
Воспитатель: Теперь, стоя на месте будем размахивать пакеты по сторонам. Наберем воздух и закрутим пакет. Что вы думаете в пакете?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух.
Вывод: Воздух есть вокруг нас, он заполняет все пространство.
Воспитатель: а вам интересно, где еще прячется воздух? (ответы детей)
Опыт «Воздух в стакане»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в этом стакане?
Дети: ни чего.
Воспитатель: а вот мы сейчас проверим. Смотрите внимательно и запоминайте. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в емкость, стакан нужно держать очень ровно, чтобы вода не попала в стакан. Приступаем к выполнению опыта. Что получилось? Почему стакан внутри остался сухим? Почему вода в стакан не попала? (ответы детей)
Вывод: Вода не может проникнуть в стакан, потому что там есть воздух и он не пускает воду.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух мы можем почувствовать?
Можно помахать на себя рукой, летом бумаги, подуть на ладонь.
Опыт «Ветер – движение воздуха»
Воспитатель: Давайте попробуем с помощью воздуха устроить ветер! Возьмите веер с подноса. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Ветер движется и как-бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует легких ветерок.
Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.
Физминутка «Ветер» ( с веером)
Ветер дует на меня 2 р
Ветер дует высоко
Ветер дует низко
Ветер дует далеко
Ветер дует близко
Воспитатель: Чем мы слышим?
Дети: Ушами.
Воспитатель: а воздух можно услышать? (ответы детей)
Опыт «Воздух можно услышать»
Давайте надуем шарик. Где сейчас воздух (ответы детей).
Что-бы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит?
Дети: Воздух выходит и слышно шипение воздуха.
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы его можем услышать.
Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?
Дети: Духами, дымом и т.д.
Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. Я раздам вам контейнеры, вам нужно будет понюхать и показать соответствующую картинку.
Вывод: Воздух не имеет запах. Запах ему придают окружающие его вещества.
Итог
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вы запомнили? (ответы детей)
Теперь мы много знаем о воздухе и я предлагаю по играть в игру «Что мы узнали о воздухе»
Раз, два, три, четыре
Мы про воздух говорили.
Легче он простой воды
Не увидишь его ты.
Запахом не наделен
Человеку нужен он.
Чтоб здоровым быть.
Надо с воздухом дружить.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...