Конспект НОД в старшей группе "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментирование в старшей группе, развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Конспект НОД по экспериментированию
в старшей группе № 4 «Колобки»
Тема: «Воздух - невидимка»
воспитатель: Маковецкая Н.Ю.
Москва 2015-2016г.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи: – обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер). – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
- поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
– воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы: стаканчики с водой и соломинками, веера на каждого ребёнка, целлофановые пакеты, воздушный шарики, мыльные пузыри, дудочка, салфетки, емкость с крышкой 2шт. (апельсин, кофе), ноутбук, познавательный мультфильм," Зачем нужен воздух?"
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, отгадайте загадку:
Невидимка озорной
Живёт рядышком с тобой,
Он невидим и не слышим,
И куда мы ни пойдём,
Невидимку мы найдём.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе посмотрим познавательный мультфильм "Зачем нужен воздух?" попробуем с ним познакомиться.
Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель: Ребята вам понравился мультфильм? (да);
О чем он? (о воздухе); Где его искать?
Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде.
Воспитатель: А почему мы его не видим?
Дети: Воздух прозрачный, через него всё видно.
Воспитатель: А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов.
Я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Опыт 1: «Что в пакете?»
Воспитатель показывает детям пустой целлофановый пакет. Что в пакете? (Ответы детей). А сейчас? (Воспитатель отворачивается, наполняет воздухом пакет, показывает его детям) (ответы детей). Почему мы не видим воздух?
Вывод: воздух прозрачный. Что еще прозрачное? (Оконное стекло, аквариум, очки, лампочка)
Опыт 2. «Воздух – упругий»
Воспитатель предлагает детям поймать воздух в пакет, потрогать его руками. Что чувствуют? (Как будто что-то есть в пакете, пакет проминается, когда на него надавливаешь пальцами, он опять принимает свою форму, когда опускаешь пальцы).
Вывод: воздух упругий. Воздух можно поймать и запереть куда? – в мяч, шар, шину. Пойманный воздух смягчает удар, поэтому им накачивают шины; он заставляет прыгать мяч. Сравнить, как прыгает надутый и не надутый мяч.
Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь). Что получается? (ветер)
Воспитатель: Что такое ветер?
Дети: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физминутку.
Она называется «Ветер».
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)
Опыт 3. «Веер»
А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Вывод: воздух чувствуем.
Воспитатель: Где используется ветер человеком?
Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.
Опыт 4. «Мы дышим воздухом».
Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.
Что видим? – пузырьки. Что это значит?
Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом: растения, рыбы в воде.
Опыт 5. «Дудочка»
Подуть в дудочку, и она заиграет.
Вывод: Воздух можно услышать. Звук рождается, когда дрожит воздух.
Опыт 6. «Мыльные пузыри»
Попускать мыльные пузыри, воздушные шарики.
Вывод: Мыльные пузыри, и воздушные шарики легко летают – воздух лёгкий.
Воспитатель: Вдохните носиком воздух. Чем он пахнет?
Дети: Воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Воздух вкуса не имеет.
Воспитатель: Раздаю каждому ребенку по апельсиновой корке и спрашиваю, пахнет она или нет, затем предлагаю помять его руке, задаю вопрос, что дети чувствуют (пахнет апельсином)
Ребята, а как вы думаете, это пахнет, воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (этот аромат издает апельсиновая корка)
Дети вытирают руки салфеткой. Затем проношу возле детей емкость с свеже- молотым кофе и спрашиваю, что вы чувствуете? Чем пахнет (пахнет кофе). Спрашиваю у детей ещё раз, имеет ли воздух запах? (нет). Он передается по воздуху.
Воспитатель: Воздух в жизни человека играет важную роль. Здоровье человека зависит от того, каким воздухом мы дышим. Как вы думаете, что приводит к загрязнению воздуха? (выхлопные газы машин, заводов, отходы производства). Что люди делают, чтобы воздух был чистым? (есть специальные приборы для очистки воздуха). Чем мы с вами можем помочь воздуху? (сажать деревья и кустарники). Почему? (они помогают очищать воздух). Я вам хочу подарить любимые подарки, наполненные воздухом (воздушные шары). Все молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...