Семейный конкурс: "Папа, мама, я - читающая семья"
классный час (средняя группа) на тему
Семейный конкурс: "Папа, мама, я - читающая семья" Автор: Ушакова Т.Н., воспитатель. МБДОУ №18
Прокопьевск 2017
Тема: «Папа, мама, я – читающая семья». (Семейный конкурс для родителей и детей).
Цель конкурса: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы. Повышать уровень взаимодействия д/с и семьи.
Задачи 1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. 2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей. 3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 4. Повысить культуру речи воспитателей, родителей, детей. 5. Воспитывать бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_sem.papmamya-chitaem.2016.docx | 68.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный конкурс: "Папа, мама, я - читающая семья" Автор: Ушакова Т.Н., воспитатель. МБДОУ №18
Прокопьевск 2016
Тема: «Папа, мама, я – читающая семья». (Семейный конкурс для родителей и детей).
Цель конкурса: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы. Повышать уровень взаимодействия д/с и семьи.
Задачи 1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. 2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей. 3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 4. Повысить культуру речи воспитателей, родителей, детей. 5. Воспитывать бережное отношение к книге.
Участники конкурса Воспитанники, родители, воспитатели детского сада,
Предварительная работа:
Родители (по своему желанию) делятся на две «большие» семьи и каждая выбирает свою базовую семью для участия в конкурсе.
Родительский комитет привлекается для подготовки конкурса, вместе с воспитателем обговариваются: ход конкурса, перечень заданий, оформление группы .
В конкурсе принимают участие команды родителей («Умники») и детей («Зайки»). Члены жюри: заведующая МБДОУ , методист МБДОУ. Родители и дети входят в зал под музыку и садятся за столы.
Ведущий. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш Конкурс!
Капитан команды «Зайки». Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Мы соперникам своим «Умникам» говорим…
Дети. С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Капитан команды «Умники». А мы команде «Зайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ!
Разминка
Ведущий. Я задам сейчас вопросы.… Отвечать на них не просто! Отвечает та команда, которая первой поднимет флажок.
Сколько ног у осьминога?
1.«Ум хорошо, а … лучше». Какое слово пропущено?
2.какое число входит в название сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?
3.Сколько дней в неделе?
4.Сколько пальцев на руке?
5.Сколько солнышек на небе?
6.Сколько глаз у совы?
7.Сколько огоньков у светофора? 8.Сколько у пяти коров хвостов?
Ведущий. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Поэтому следующее задание разминки «Кто кого переговорит».
- От топота копыт пыль по полю летит.
- На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова посреди двора.
Ведущий. Всех скороговорок не перескороговоришь!
Музыкальный конкурс
Ведущий. Любят музыку все на свете: и взрослые и дети.
Все козлята
Любят петь,
Все телята
Любят петь,
Все кудряшки
На барашке
Любят песенки свистеть!
Ведущий. В нашем оркестре всего понемножку. Сыграют нам бубен, трещотки и ложки. Не пойдем мы по малинку, а сыграем вам «Калинку».
Дети и родители исполняют музыку к песне «Калинка».
Домашнее задание
Ведущий. В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица - для меньшой темница. («Зайки» показывают драматизацию «Матрешки»).
Ведущий. Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую,
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой - седьмая.
А седьмой - восьмая.
Ведущий. Эти куклы меньше всех,
Чуть побольше, чем орех..
Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят.
Сколько вас? –
У них мы спросим.
И ответят куклы:
Восемь!
«Зайки» исполняют танец.
Ведущий. Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошел дождь… А когда репка выросла, дед подцепил ее ухватом и … Ну да уж полно! Так ли дело было, «Умники»?
«Умники» показывают драматизацию сказки «Репка».
Конкурс капитанов
Ведущий загадывает капитанам загадки, отвечает тот, кто первый поднимет руку.
На два пальца меня надевают, и что хочешь мною разрезают. (Ножницы).
Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи).
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол).
У него четыре лапки, лапки цап-царапки, пар чутких ушей, он - гроза для мышей. (Кот).
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок).
Задание капитану команды «Зайки»: отгадайте полное название сказки.
Дюй…. Красная…
Царевна…. Заюшкина…
Бременские…… Гуси- ….
Задание капитану команды «Умники»: «Назовите писателя».
Ведущий показывает капитану «Умники» портреты писателей, он называет их.
Подведение итогов
Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А сейчас наше жюри подведет итоги.
Результат конкурса 1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. 2. Возрождение традиции домашнего чтения. 3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 4. Повышение компетентности членов семьи и педагогов в вопросах воспитания грамотного читателя .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мама, я – читающая семья
Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам....
сценарий родительского собрания- конкурса "Папа, мама, я- читающая семья"
Нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна, Хорошая книга- воспитатель и учитель и др...
Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»
Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...
Конкурс "Папа, мама, я - читающая семья"
Проект создан при участии с родителями....
Семейный конкурс "Папа,мама, я-знающая дорожную азбуку семья!"
Семейный конкурс "Папа,мама, я-знающая дорожную азбуку семья!"...
Сценарий Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» с использованием ИКТ
Цели:- содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников, приобщению их к семейному чтению;- расширить социальное партнёрство, способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива...
Этап «Спортивные эстафеты» семейного конкурса «Папа, мама, я – счастливая семья»
Сценарий семейного спортивного праздника «Папа, мама, я – счастливая семья» в дестком саду для детей и их родителей....