Папа, мама, я – читающая семья
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам. | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Папа, мама, я – читающая семья».
(викторина для родителей и детей).
Цель: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы. Повышать уровень взаимодействия д/с и семьи.
Предварительная работа:
(На предыдущем собрании предложено родителями совместное мероприятие вместе с детьми «Родитель + ребенок»;
Подсказываю им такую форму семейный вечер, викторина, развлекательная программа КВН и т.д.)
Родители принимают решение (т.к. многие дети уже читают) провести на семейном вечере развлекательную программу для детей и родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья». «Нам вместе весело».
Родители (по своему желанию) делятся на две «большие» семьи и каждая выбирает свою базовую семью для участия в развлечении.
Родительский комитет привлекается для подготовки развлечения, вместе с воспитателем обговариваются: ход развлечения, перечень заданий, конкурсов, оформление группы (кого привлечь еще из родителей к изготовлению атрибутики к мероприятию).
В игре принимают участие команды родителей («Грамотеи») и детей («Знайки»). Члены жюри: заведующая ДОУ Харитончик Т.А., методист ДОУ Автайкина Е.В. Родители и дети входят в зал под музыку и садятся за столы.
Ведущий. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!
Капитан команды «Знайки». Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим…
Дети. С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Капитан команды «Грамотеи». А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ!
Разминка
Ведущий. Я задам сейчас вопросы.… Отвечать на них не просто! Отвечает та команда, которая первой поднимет флажок.
- Сколько ног у осьминога?
- «Ум хорошо, а … лучше». Какое слово пропущено?
- какое число входит в название сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
9. Сколько у пяти коров хвостов?
Ведущий. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Поэтому следующее задание разминки «Кто кого переговорит».
- От топота копыт пыль по полю летит.
- На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова посреди двора.
Ведущий. Всех скороговорок не перескороговоришь!
Музыкальный конкурс
Ведущий. Любят музыку все на свете: и взрослые и дети.
Все козлята
Любят петь,
Все телята
Любят петь,
Все кудряшки
На барашке
Любят песенки свистеть!
Ведущий. В нашем оркестре всего понемножку. Сыграют нам бубен, трещотки и ложки. Не пойдем мы по малинку, а сыграем вам «Калинку».
Дети и родители исполняют музыку к песне «Калинка».
Домашнее задание
Ведущий. В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица - для меньшой темница. («Знайки» показывают драматизацию «Матрешки»).
Ведущий. Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую,
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой - седьмая.
А седьмой - восьмая.
Ведущий. Эти куклы меньше всех,
Чуть побольше, чем орех..
Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? –
У них мы спросим.
И ответят куклы:
- Восемь!
«Знайки» исполняют танец.
Ведущий. Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошел дождь… А когда репка выросла, дед подцепил ее ухватом и … Ну да уж полно! Так ли дело было, «Грамотеи»?
«Грамотеи» показывают драматизацию сказки «Репка».
Конкурс капитанов
Ведущий загадывает капитанам загадки, отвечает тот, кто первый поднимет руку.
- На два пальца меня надевают, и что хочешь мною разрезают. (Ножницы).
- Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи).
- На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол).
- У него четыре лапки, лапки цап-царапки, пар чутких ушей, он - гроза для мышей. (Кот).
- «Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?» («Три медведя»).
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок).
Задание капитану команды «Знайки»: отгадайте полное название сказки.
Дюй…. Красная…
Царевна…. Заюшкина…
Бременские…… Гуси- ….
Задание капитану команды «Грамотеи»: «Назовите писателя».
Ведущий показывает капитану «Грамотеев» портреты писателей, он называет их.
Подведение итогов
Ведущий. Вот и закончилось наше соревнование. А сейчас наше жюри подведет итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...
родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме...
Итоговое заседание клуба "Папа, мама,я - читающая семья"
На заседании дети вместе с родителями выполняют задания, демонстрируя свои достижения,знания литературных произведений;презентируют свои рукописные книги в атмосфере доброже...
Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией
В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....
Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"
интеллектуальная семейная развлекательная программа...
Методическая разработка "Общее родительское собрание: ПАПА, МАМА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!"
Общее родителльское собрание...
Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»
Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...