Развивающая предметно-пространственная среда
материал на тему
Описание развивающей пространственно-пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx | 16.37 КБ |
predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_gruppe_2.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная среда в группе
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учётом современных требований к её организации в соответствии с ФГОС. Развивающая предметно – пространственная среда моей группы насыщена, соответствует возрастным особенностям детей и их потребностям (в движении, общении, познании), функциональна, так как в обстановке группы находятся те игрушки и дидактические материалы, которые востребованы детьми, выполняют развивающую функцию, обеспечивают «зону ближайшего развития».
В группе созданы следующие центры:
- «Книжный мир»;
- Центр физического развития «Здоровячок»; (слайд 1)
- Центр конструирования;
- Центр изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»; (слайд 2)
- «Мы познаем мир»; (слайд 3)
- Места уединения; (слайд 4)
- Центр сюжетно-ролевых игр; (слайд 5)
- Центр воды и песка «Юные исследователи»; (слайд 6)
- Центр музыкально-театрализованной деятельности «В гостях у сказки». (слайд 7)
Такая организация пространства позволяет детям моей группы выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В группе имеется оборудование для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков» и т.д.). (слайд 8)
Предметно-пространственная среда группы полифункциональна, так как дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детская мебель, стулья, ширмы, мягкие модули. (слайд 9)
Так же в группе находятся полифункциональные, не обладающие жестко закрепленным способом употребления предметы: коробки на колесиках, предметы заместители, крышки, одноразовые тарелки, природный материал, пригодный для использования в различных видах детской деятельности. (слайд 10)
При создании предметно-пространственной среды учитываю полоролевую специфику: в группе находится игровой материал, который соответствует потребностям мальчиков и девочек. (слайд 11)
Своевременно изменяю пространственную среду в соответствии с темой или событием. Например, тема недели «Зима». В группе оформляется уголок, в который помещается кукла в зимней одежде, искусственные снежки и снежинки, картины с изображением зимы, зимних забав. Детям предоставляется возможность раскрашивать и украшать елочку, рисовать зимние пейзажи, вносится оборудование для подвижных игр в снежки, белая ткань для имитации снега и др. (слайд 12)
Так же даю возможность самим детям трансформировать и изменять игровую среду, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья, сделанные своими руками атрибуты для игр. (слайд 13)
Предметно-развивающая среда моей группы вариативна. Я периодически меняю игровой материал, вношу новые предметы, стимули-рующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность. Широко использую в работе игровые пособия, сделанные своими руками для детей младшего и старшего дошкольного возраста (слайд 14)
Предметно-пространственная среда группы доступна для детей. Дети могут свободно брать игрушки, материалы для самостоятельной деятельности, пособия, обеспечивающие основные виды детской деятельности. Результаты детской деятельности (поделки, рисунки) находятся в доступности для детей. Дети сами выбирают место их расположения. Результаты детской деятельности используются в оформлении интерьера группы. (слайд 15)
С детьми старшего дошкольного возраста осуществляю проектную деятельность. В группе оформляется место для расположения продуктов проектной деятельности (самодельные книжки, фотоотчеты), детской документации, детских вопросов, зарисовок, книг по теме проектов. (слайд 16)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»
Центр познавательного развития «Мы познаем мир»
Места уединения
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр в оды и песка «Юные исследователи»
Центр м узыкально-театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Оборудование для индивидуальных потребностей ребенка - « секретики »
Полифункциональность пространства
Полифункциональность предметов
Полоролевая специфика
Изменяемость, динамичность
Трансформируемость
Вариативность
Доступность
Проектная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....