Программа социального партнерства с семьей
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Старшая-подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Полянка»
Программа социального партнерства с семьей.
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Полянка»
Видякина Г.И.
р.п.Шаранга
2015г.
Содержание.
Пояснительная записка……………………………………………………………..1-2
Актуальность ………………………………………………………………………..2
Цели и задачи………………………………………………………………………..2-3
Реализация программы……………………………………………………………….3
Ожидаемый результат……………………………………………………………….3-4
План работы на 2015-2016г…………………………………………………………4-5
Пояснительная записка.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример тому!
Коль видят нас и слышат дети:
Мы за слова свои в ответе!
Легко толкнуть
Детей на нехороший путь,
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Себастьян Брант.
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.
Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы без сотрудничества с семьей.
Как правило, в группе всегда есть родители, которые успешно выполняют воспитательные функции не только по отношению к своему ребенку, но и другим воспитанникам. Они и становятся действующим активом.
Оставшиеся – «пассив» – родители, которые не желают или не могут по объективным причинам участвовать совместно с детским садом в воспитательно-образовательном процессе. Именно для этих родителей и должна вестись целенаправленная работа по привлечению их внимания к воспитанию и образованию.
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенка на этапе завершения дошкольного возраста способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.
К тому же, дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что его может травмировать.
В тоже время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребенка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, которые ничего не боятся, могут незадумываясь, плохо управляя собой, выполнять неправильные действия, при этом получая травмы.
Программа социального партнерства направленна на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику детского травматизма. Представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.
Предложенная программа включает комплекс форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «профилактика детского травматизма».
Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуации социального партнерства, содружества, содеятельности и взаимополагания.
Актуальность.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Поэтому, работа с родителями – является одним из важнейших направлений работы в МБДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Цели и задачи программы.
Основной целью программы является – объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Для этого необходимо решение ряда задач:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
- Объединить усилия для развития и воспитания детей
-Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональный взаимоподдержки.
Реализация программы.
В реализации программы используются такие формы сотрудничества с родителями, как: анкетирование, родительское собрание, индивидуальная консультация, социальный паспорт, информационный стенд.
Основные формы социального партнерства с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные(современные).
Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
К коллективным формам относятся родительские собрания, консультации. К индивидуальным формам относятся беседы с родителями и тематические консультации.
В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, среди которых выделяют несколько групп: познавательные, досуговые, наглядно-информационные формы.
Сюда относятся: опрос, анкетирование, тесты, социальный паспорт.
Основные педагогические принципы:
Социальное партнерство с родителями результативно, если строится поэтапно, исходя из следующих принципов.
- Доброжелательный стиль общения воспитателя с родителями
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ
- Индивидуальный подход
- Сотрудничество
- Динамичность
- Поэтапность реализации
Ожидаемые результаты программы.
- Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений и недостатков, обращение к педагогам как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка)
- Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями
Перспективный план работы воспитателя старшей-подготовительной группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2015-2016г.
Тема, период | Название мероприятия |
«День знаний» 01.09.-14.09. | -Выставка творческих работ «День знаний» -Анкетирование «Сведения о воспитаннике» -Выставка поделок «Дары осени» |
«Осень» 15.09-30.09 | -Родительское собрание «Семья – резерв реализации стандарта, реализации первого уровня образования» -Осенний праздник «Разноцветная осень» -Консультация «Что почитать детям» |
«Мой город, моя страна, моя плане- та » 01.10-14.10 | -Праздник «Осенины в горнице» -Акция «Птичья столовая» -Консультация «О пользе чтения» |
«День народного единства» 15.10-14.11 | -Выставка детских рисунков и поделок -Конкурс чтецов «России посвящается» -Консультация «О празднике детям» -Консультация «Экспериментируем вместе» |
«Новый год» 15.11-31.12 | -Акция «Вместе украсим группу к Новому году» -Праздник «Новогодний карнавал» -Консультация «О безопасности в новогодние праздники» -День открытых дверей -Родительское собрание «Речевое развитие детей» |
«Зима» 01.01-31.01 | -Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы» -Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» -Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» |
«День защитника Отечества» 01.02.-21.02 | -Музыкально-спортивное развлечение «Праздник защитника Отечества» -Родительское собрание «Школьная готовность». Встреча родителей с учителями начальных классов. -Совместная творческая выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины» |
«Международный женский день» 22.02-08.03 | -Праздник «Мамочка-мамулечка» -Консультация «Математика – это интересно» -Мини-проект «Огород на подоконнике» -Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников» |
«Народная культура и традиции» 09.03-31.03 | -Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» -Консультация «Режим будущего школьника» -Привлечение родителей к субботнику на участке группы -Праздник «В гостях у Варварушки» |
«Весна» 01.04-14.04 | -Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге» -Экологическая страничка «Игры на свежем воздухе с экологической направленностью» -Консультация «Дети и компьютер» -Совместная творческая выставка поделок и рисунков «Весна - красна» |
«День Победы» 15.04-09.05 | -Совместная творческая выставка, посвященная 9 Мая «Ничто не забыто, никто не забыт!» -Фотовыставка «Мой дед солдат» |
«До свидание, детский сад! Здравствуй школа!» 10.05.-31.05 | -Анкетирование «Ваше мнение о работе детского сада» -Итоговое родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года» -Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослей» -Выпускной вечер «До свидания, детский сад! » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...