Программа социального партнерства с семьей
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Видякина Галина Ивановна

Старшая-подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Полянка»

Программа социального партнерства с семьей.

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

        Выполнила: воспитатель                    МБДОУ д/с «Полянка»

                 Видякина Г.И.

р.п.Шаранга

2015г.

Содержание.

Пояснительная записка……………………………………………………………..1-2

Актуальность ………………………………………………………………………..2

Цели и задачи………………………………………………………………………..2-3

Реализация программы……………………………………………………………….3

Ожидаемый результат……………………………………………………………….3-4

План работы на 2015-2016г…………………………………………………………4-5 

Пояснительная записка.

                                                        Ребенок учится тому,

                                                                             Что видит у себя в дому,

                                                            Родители пример тому!

Коль видят нас и слышат дети:

                                                                 Мы за слова свои в ответе!

                                            Легко толкнуть

                                                               Детей на нехороший путь,

                                                                    Держи в приличии свой дом,

                                                             Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант.

 

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.

Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы без сотрудничества с семьей.

Как правило, в группе всегда есть родители, которые успешно выполняют воспитательные функции не только по отношению к своему ребенку, но и другим воспитанникам. Они и становятся действующим активом.

Оставшиеся – «пассив» – родители, которые не желают или не могут по объективным причинам участвовать совместно с детским садом в воспитательно-образовательном процессе. Именно для этих родителей и должна вестись целенаправленная работа по привлечению их внимания к воспитанию и образованию.

  В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенка на этапе завершения дошкольного возраста способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.

К тому же, дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что его может травмировать.

В тоже время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребенка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, которые ничего не боятся, могут незадумываясь, плохо управляя собой, выполнять неправильные действия, при этом получая травмы.

Программа социального партнерства направленна на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику детского травматизма. Представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.

Предложенная программа включает комплекс форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «профилактика детского травматизма».

Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуации социального партнерства, содружества, содеятельности и взаимополагания.

Актуальность.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Поэтому, работа с родителями – является одним из важнейших направлений работы в МБДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цели и задачи программы.

Основной целью программы является – объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Для этого необходимо решение ряда задач:

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

- Объединить усилия для развития и воспитания детей

-Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональный взаимоподдержки.

Реализация программы.

В реализации программы используются такие формы сотрудничества с родителями, как: анкетирование, родительское собрание, индивидуальная консультация, социальный паспорт, информационный стенд.

Основные формы социального партнерства с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные(современные).

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, консультации. К индивидуальным формам относятся беседы с родителями и тематические консультации.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, среди которых выделяют несколько групп: познавательные, досуговые, наглядно-информационные формы.

Сюда относятся: опрос, анкетирование, тесты, социальный паспорт.

Основные педагогические принципы:

  Социальное партнерство с родителями результативно, если строится поэтапно, исходя из следующих принципов.

- Доброжелательный стиль общения воспитателя с родителями

- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ

- Индивидуальный подход

- Сотрудничество

- Динамичность

- Поэтапность реализации

Ожидаемые результаты программы.

- Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений и недостатков, обращение к педагогам как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка)

- Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями

Перспективный план работы воспитателя старшей-подготовительной группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2015-2016г.

Тема, период

Название мероприятия

          «День знаний»

01.09.-14.09.

-Выставка творческих работ «День знаний»

-Анкетирование «Сведения о воспитаннике»

-Выставка поделок «Дары осени»

«Осень»

15.09-30.09

-Родительское собрание «Семья – резерв реализации стандарта, реализации первого уровня образования»

-Осенний праздник «Разноцветная осень»

-Консультация «Что почитать детям»

«Мой город, моя страна, моя плане-

та »

01.10-14.10

-Праздник «Осенины в горнице»

-Акция «Птичья столовая»

-Консультация «О пользе чтения»

«День народного единства»

15.10-14.11

-Выставка детских рисунков и поделок

-Конкурс чтецов «России посвящается»

-Консультация «О празднике детям»

-Консультация «Экспериментируем вместе»

«Новый год»

15.11-31.12

-Акция «Вместе украсим группу к Новому году»

-Праздник «Новогодний карнавал»

-Консультация «О безопасности в новогодние праздники»

-День открытых дверей

-Родительское собрание «Речевое развитие детей»

«Зима»

01.01-31.01

-Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы»

-Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»

-Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»

«День защитника Отечества»

01.02.-21.02

-Музыкально-спортивное развлечение «Праздник защитника Отечества»

-Родительское собрание «Школьная готовность». Встреча родителей с учителями начальных классов.

-Совместная творческая выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины»

«Международный женский день»

22.02-08.03

-Праздник «Мамочка-мамулечка»

-Консультация «Математика – это интересно»

-Мини-проект «Огород на подоконнике»

-Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников»

«Народная культура и традиции»

09.03-31.03

-Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

-Консультация «Режим будущего школьника»

-Привлечение родителей к субботнику на участке группы

-Праздник «В гостях у Варварушки»

«Весна»

01.04-14.04

-Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге»

-Экологическая страничка «Игры на свежем воздухе с экологической направленностью»

-Консультация «Дети и компьютер»

          -Совместная творческая выставка поделок и рисунков «Весна - красна»

«День Победы»

15.04-09.05

-Совместная творческая выставка, посвященная 9 Мая «Ничто не забыто, никто не забыт!»

-Фотовыставка «Мой дед солдат»

«До свидание, детский сад! Здравствуй школа!»

10.05.-31.05

-Анкетирование «Ваше мнение о работе детского сада»

-Итоговое родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

-Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослей»

-Выпускной вечер «До свидания, детский сад! »

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...