Мышление на кончиках пальцев
статья на тему
Предварительный просмотр:
"Мышление на кончиках пальцев"
В разном возрасте ребенок наиболее восприимчив к разным воздействиям. Возраст от двух до четырех лет оптимален для развития восприятия.
Ребенок активно усваивает сенсорные эталоны (цвета, формы, речевые фонемы, пространственные отношения, вкус и т. д.).
Интеллект ребенка формируется на основе координации восприятия и движения. Манипулируя предметами, пытаясь достигнуть какой то цели, ребенок достигает успеха, он закрепляется многократными повторениями, накапливается запас представлений об окружающем, это приводит к развитию мышления.
Если предмет просто рассматривается, находится перед глазами ребенка, это не формирует у него четких представлений. Необходимы многократные действия ребенка с этим предметом.
Важно, чтобы малыш не действовал по схеме «ребенок – предмет», а чтобы посредником между ними выступал взрослый. На первых порах, решая простейшую задачу, ребенок не учитывает свойства предмета. В этой ситуации взрослый незаменим.
Развитие восприятия происходит в процессе обучения, без него восприятие долгое время остается поверхностным, отрывочным и, следовательно, тормозится общее умственное развитие.
Хочется еще раз напомнить о том, что возраст от двух до четырех лет наиболее благоприятный для развития восприятия и если сейчас упустить время, то пострадает интеллектуальное развитие малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32661.jpg)
Ум на кончиках пальцев
Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...
"Сказки на кончиках пальцев"
В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359595-1386005504.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей "Речь и мышление на кончиках пальцев"
Аннотация программы:Возраст детей: 4-5 летСрок реализации программы: 1 год (64 занятия)Цель: развитие всех компонентов речевой деятельности (фонетики, лексики, грамматики, связной речи) и речемыслител...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1004253-1517330148.jpg)
Мышление ребенка на кончиках пальцев
Статья о развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635358-1432019225.jpg)
Мышление и речь на кончиках пальцев. Консультация для родителей и педагогов.
Каждый знает, что развитие мелкой моторики (движения кистей и пальцев рук) напрямую связано с формированием полноценного речевого развития. Но мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позв...