"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
материал по теме
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой монорики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторике пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны головного мозга.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически ( 5-10 минут ежедневно)
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:
- развитие ручной умелости( рисовани карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами);
- различные игры с мелкими предметами;
- пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением ( "Этот пальчик папочка") и без речевого сопровождения ( Козочка", "Очки", "Деревья" и др.)
- пальчиковый театр;
для развития ручной умелости дети должны:
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулочки;
- барабанить всеми пальцами по столу;
- махать в воздухе только пальцами;
- собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, бусинки на леску;
- завязывать узилки;
- застегивать пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой;
- складывать матрешки, пирамидки;
- рисовать в воздухе;
- мять руками поролоновые губки, мячики;
- рисовать, расскрашивать, штриховать;
- резать ( вырезать) ножницами;
- выполнять аппликацию;
- скатывать бумажные шарики;
- складывание, скручивание, разрывание, перелистовывание бумаги;
- перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться.
- "пальчиковый бассейн" ( пластмасовый тазик с фасолью или горохом)
- Игра "Кулак - ребро - ладонь)
- вращать карандаш ( ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
- легко нажимать на кнопку пультевизора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"
Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...
Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"
Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев".
Статья, посвященная актуальности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"
Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...
МАСТЕР-КЛАСС «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими сл...
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс
Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...