Перспективный план недели игры « Ребенок познает мир - через игру» Во 2-й младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
План проведения недели игры МБДОУ в детском саду № 29
« Ребенок познает мир - через игру»
Цели и задачи:
ü Развивать интерес к различным видам игр;
ü Использовать имеющиеся в ДОУ игровое оборудование, пособия и средства, способствующие активной, игровой деятельности детей.
Работа с родителями:
ü Привлечь родителей в организации и проведении совместных мероприятий.
ü Участие в детских конкурсах.
ü Участие в обогащении игровой деятельности в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
data.docx | 21.37 КБ |
otchet_nedelya_igry_tkachenko_2015.docx | 12.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Время проведе ния | Назван ие игры | Содержание игры | Направ- ление |
2.02.15 г Понеде льник | 1-я половина дня. | Д/и. «Кто как кричит?» | Цель: развивать голосовой аппарат. Закрепить навыки звукоподражания. | С-к |
Утро | П/и «Зайка». | Цель: Развивать внимание детей, связную речь, учить правильно, выполнять движения по тексту. Вызвать у детей радостный эмоциональный фон. | Ф | |
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». | Цель: развивать мелкую моторику обеих рук. Закрепить умение четко и правильно произносить текст. | С-К | ||
Прогулка | П/и «Ворона и собачка». | Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Ф С-К | |
Пальчиковая/игра: « Сорока-сорока» | Цель: | С-к | ||
2 половина дня: вечер | Х/и «Мои ладошки» | Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. | Ф С-К | |
П/и «У медведя во бору». | Цель: Познакомить с правилами игры. Выполнять движения в соответствии с текстом. | Ф | ||
Игры с крупным строительным материалом | Цель: Познакомить детей со строительным материалом. | П |
3.02.15 г вторник | 1 половина дня | Д/и «Разноцветные дорожки | Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря | Х |
утро | П/и «У медведя во бору» (закрепление) | Цель: : Повторить правила п/и. | Ф | |
Прогулка | П/и «Зайка шел, шел, шел….» | Цель: повторить правила и слова игры. | Ф | |
Д/и «Где спрятался чебурашка» | Цель: Учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета. | Р | ||
2 поло вина дня: вечер | Пальчиковая игра: «Ежики» | Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать пространственно-образное мышление чувственного восприятия. Активизировать речь детей. | С-К | |
П/и: «Кошки-мышки». | Цель: : Разучить слова новые п/и, упражняться в беге. | Ф С-к | ||
Х/и «Пузырь» | Цель: Учить детей стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг. | Ф |
4.02.15 среда | 1 полови на дня | Х/и «Карусели» | Цель: Сочетать пение с движениями. Учить детей ходить по кругу, держась за руки. | Ф |
Речевая игра «Какой? Какая?». | Цель: учить детей называть признаки животных. Развивать речь детей. | С-К | ||
прогулка | П/и «Бегите ко мне» | Цель: Развивать у детей способность ориентировать в пространстве, учить действовать по воспитателя. | Ф | |
Подготовка к с/р игре «Семья» | Цель: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт. | С | ||
2 половина дня | Игры со средним конструктором «Лего»: «Ферма» | Цель: Познакомить детей со строительным материалом | П | |
Игра – имитация «Медведь» | Цель: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. | С-К | ||
С/и «В гостях у Мишутки» | Цель: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. | С-К | ||
П/и «Солнышко и дождик» | Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. | Ф |
5.02.15 г. четверг | Утро | Д/и «Кто как кричит?» | Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест». | С-К |
1 половина дня | П/и «Кошки и мышки». | Цель: Разучить слова новые п/и, упражняться в беге. | Ф | |
Пальчиковая гимнастика «Уточка» | Цель: развивать моторику пальцев рук, связную речь детей. | С-К | ||
С/р игра «Семья» | Цель: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт. | С | ||
Прогулка | П/и «Солнышко и дождик» | Цель: Упражнять детей в беге, закреплять правила игры. | Ф П | |
Д/и «Что лишнее» | Цель: Развивать память, внимание. | П | ||
2 половина дня | Пальчиковая игра | Цель: Формировать умение слушать воспитателя и повторять за ним движения | Ф | |
С/р Игра «Шофер» сюжет «Водитель троллейбуса» | Цель: Обогащать словарь и личный игровой опыт детей | С-К | ||
П/и «Поезд» | Цель: Развивать разнообразные виды движений. | Ф |
6.02.15г пятница | утро | Д/и «Светофор» | Цель: Закреплять знания детей о значении световых сигналов. | П |
1 половина дня | П/и «Трамвай» | Цель: Учить детей двигаться в определенном направлении. | Ф | |
Пальчиковая игра «Мы считаем» | Цель: Познакомить с названием пальцев рук. | П | ||
прогулка | П/и «Воробушки и автомобиль» | Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Ф | |
Д/и «Чей голосок» | Цель: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание | П С | ||
2 половина дня | Д/и « Поиграем в мяч» | Цель: Учить детей сравнивать два множества по числу составляющих их предметов. | Ф П | |
П/и «По ровненькой дорожке» | Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Ф | ||
С/р Игра «Семья: игровая ситуация» «Готовим ужин» | Цель: Учить детей брать на себя роли члена семьи. | С |
Предварительный просмотр:
Отчет о проводимых играх со 2-го февраля по 6-е февраля 2015 года.
Система мероприятий проводилась во второй младшей группе, воспитателем Ткаченко Е.Ю. Предлагаемые игры подбирались с учетом возраста детей, с учетом особенностей психики каждого ребенка, строились на отношениях партнерства при добровольном участии каждого ребенка. Воспитатель старалась завоевать доверие детей, объединить детей с помощью: подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых игр, строительных игр, сюжетно-ролевых игр, игр – хороводов. Содержание и правила игр исключили поводы для конфликтов, поэтому игры проходили без затруднений. Кроме того, дети испытывали положительные эмоции и радость.
Учитывая, что у детей проходил адаптационный период, старалась всячески развлечь, привлекая их к хороводным играм: « Пузырь», «Карусель», «Мои ладошки»; подвижным играм: « Зайка», « Ворона и собачка», « У медведя во бору», «Кошки мышки» и т.д. Эти игры помогали отвлечь детей от разлуки с родителями. Во время игр у детей поднималось настроение, проходила скованность, нервное напряжение.
У некоторых детей (Надя Ч. Настя Щ. Саша Д. Леша Р.) плохо развита мелкая моторика. Поэтому проводилась пальчиковая гимнастика: « Уточка», « Моя семья», «Мы считаем», «Сидит белка на тележке», «Ежик».
В качестве развлечения, использовала строительные игры, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница». Дети хорошо отвлекались от тяжелой разлуки с родителями.
Дети очень старались с радостью самостоятельно повторить игру. В дальнейшем планирую повторение всех разученных игр и изучение новых подвижных игр, использовать сюжетно-ролевые игры, а так же продолжать разучивать пальчиковые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план на год по образовательной области "Познание" Мир природы для второй младшей группы
План разработан на основе программы "Детство" с учетом ФГТ....
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...
"Через игру к театру" информационно-игровой проект для детей второй младшей группы
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...
Перспективный план по теме "Развитие познавательной активности через экспериментально- исследовательскую деятельность детей старшей группы"
Перспективный план по теме "Развитие познавательной активности через экспериментально- исследовательскую деятельность детей старшей группы"Цель:способствовать развитию у детей познавательной...
Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)
В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе (2-3 года) в условиях дома ребенка. Лексические темы месяца взяты из интегрированной...
Перспективный план по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений во II младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)
В данной статье представлен годовой перспективный план по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений во II младшей группе (3-4 года) в рамках дома ребенка. Лексически...