Конспект мастер-класса на тему: Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект мастер класса по опытно экспериментальной деятельности для коллег. Тема : Космос-это просто.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Умка»
Конспект мастер-класса на тему:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет
Воспитатель: Малкова Л.П.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет
На 6-м, 7-м году жизни все более углубляются представления детей об окружающем мире, эксперименты усложняются по содержанию и методике проведения.
Теперь инициатива по проведению экспериментов чаще принадлежит детям. Постепенно увеличиваются задания по прогнозированию результатов. Например, «Сегодня мы посадили зерна овса, подумайте, каким он будет через 10 дней».
Необходимо стимулировать детей к самостоятельному анализу результатов опытов, стремлению делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.
Экспериментирование может быть организованно в таких формах: совместная (партнёрская) деятельность педагога и воспитанников, самостоятельная деятельность детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения.
Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы:
- Воспитывать у детей экологическую культуру через любовь и интерес к природе, через познание окружающего мира.
- Формировать у детей простейшее представление о солнечной системе. Продолжать вовлекать детей в исследовательскую деятельность. Развивать мышление, память. Формировать умение ставить перед собой цель, находить пути её реализации и делать самостоятельные выводы.
- Через опыты дать детям элементарные представления о некоторых физических свойствах предметов (магнит, компас, термометр). Уточнить представления о свойствах воды, воздуха, песка, глины, почвы. Познакомить детей с защитными свойствами снега.
- Помочь детям осознать, какое место занимает человек в природе, и показать результаты положительного и отрицательного воздействия человека на природу.
В связи с тем, что группа номер 20 , в которой я работаю, осваивает космическое направление , наибольшую ценность в моей работе имеет как раз опытно-экспериментальная деятельность, ее я активно использую на занятиях, посвященных изучению космоса. Мне очень нравится, что посредством проведения опытов и экспериментов, я легко могу объяснить детям механизмы сложных для восприятия космических явлений, которые почти невозможно представить ребятам просто включив воображение.
Опыты и эксперименты.
-Солнечное затмение
-Сравнение следа на Луне и Земле
-Сравнение веса Солнца и всех остальных планет
Перспективное планирование работы
по экспериментально – исследовательской деятельности
с детьми 6-7 лет.
Месяц | Тема, задачи | Деятельность |
сентябрь | «Солнце - звезда» -углубить представление о солнце, его параметрах. Смена дня и ночи, времен года.
«Почва – живое, неживое» -Сформировать представления о почве, ее строении, значении | Познавательная беседа: «День - ночь»; Эксперимент «Далеко - близко»; «Чем ближе, тем быстрее»; Дидактическая игра «День - ночь». Беседа «Что такое почва?» Чтение: «Сказки о волшебной кладовой»; Эксперимент «Такая разная земля»; «Земля после дождя» |
октябрь | «Воздух – необходимое условие для жизни на земле» -Сформировать представление о воздухе, как компоненте неживой природы. -Его значение для живых организмов. -Развивать умение определять наличие воздуха на практике. «Полезные ископаемые» -Формировать представления о некоторых полезных ископаемых (уголь, ракушечник) | Опыт «Как увидеть воздух?»; Опыт «Как услышать воздух?»; Эксперимент «Движение воздуха». «Почему мы дышим»
«Рассматривание материала с помощью лупы»; Получение сведений о полезных ископаемых из энциклопедии. |
ноябрь | «Мир ткани» -Познакомить с различными видами тканей; -помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. «Отражения» | Беседа: «Одежда для куклы» Дидактическая игра «Мы - модельеры» Сюрпризный момент «Необычное письмо» «Как поднять единицу? |
декабрь | «Вода в жизни человека» -воспитывать бережное отношение к окружающему миру
«Мир пластмасс» -закрепить представления у детей о видах и свойствах пластмасс. | Беседа «Для чего нужна вода» «Напоим Иванушку чистой водой» «Как убрать воду со стола» Рассматривание иллюстраций очистных сооружений Поисковый метод определения свойств и качества пластмасса. |
январь | «Земля-магнит» - познакомить с действием магнитных сил Земли. -развивать умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдений. -учить соблюдать меры безопасности. | Эксперимент «как увидеть притяжение» Игры с магнитами: «Выбери скрепки из крупы» «Рыбалка» |
февраль | «Электричество» -дать детям представление об электричестве, -закрепить понятия о неживой природе. Опытническим путем помочь детям понять интересное явление – гром и молния. Учить строить гипотезы, делать выводы «Камни» -развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). -дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. | Опыт «Ожившие волосы» Беседа: «Электроприборы» Игровая ситуация «Покупаем бытовой прибор» «Камень, рожденный деревом. Каменный уголь и мел» «История электрической лампочки» Беседа: «Кладовая Земли» «Почему разрушаются горы?» Опыт «Вулкан» |
март | «Мир металлов» -познакомить со свойствами металлов; использование металлов. «Увидеть мир через увеличительное стекло» -продолжать знакомить детей с увеличительными стёклами. | Рассматривание металлических предметов, выявление их свойств. Дидактическая игра «Из чего сделано?» «Необычное письмо» Игровая ситуация «Найди предмет» |
апрель | «Растительность – значение в жизни людей и животных» -сформировать представления о растительности, о ее пользе, -познакомить со значением растений для человека. | Эксперимент «Чем дышит растение?» Беседа: «Лес-защитник» Проращивание семян гороха, фасоли и злаковых культур; Рассматривание листьев (виды жилкования: пальчатое, параллельное) «Такое нужное слово - кислород» |
май | Мониторинг | Выявить в какой степени ребёнок овладел навыками экспериментирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Организация игровой деятельности опытно-экспериментального характера....
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они поймут, насколько э...
Мастер – класс для педагогов по опытно - экспериментальной деятельности.
Демонстрация экспериментов с цветом[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11272517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 150px;"}}]]...
Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности.
Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности....
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную де...
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...