Перспективный план на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план на декабрь для первой и второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_dekabr.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ 1 неделя | |||||
Тема недели «Зимушка хрустальная» | |||||
Группа | 1 младшая группа | 2 младшая группа | |||
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | ||||
Понедельник 28.11 | Физическая культура Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Наседка и цыплята», Мп/игра «Лошадки» | Физическая культура Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. В прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. П/игра «Наседка и цыплята», Мп/игра «Лошадки» | |||
Рисование «Снег идет». Учить наносить ритмичные мазки под словесное сопровождение. Познакомить с белым цветом. | Рисование «Снежные комочки большие и маленькие». Учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо), повторять изображения, заполняя свободное пространство листа. | ||||
Вторник 29.11 | Музыка 1.Слушать «Полька» Г.Свиридов 2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Зайка прыгал» | Музыка 1.Слушать «Полька» Г.Свиридов 2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Зайка прыгал» | |||
Развитие речи Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Водичка-водичка» | ФЭМП Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | ||||
Среда 30.11 | ФЦКМ и РК «Морозные деньки». Формировать представление о временах года «Зима», показать свойства снега, познакомить с елкой, отметить признаки отличия от других деревьев. | ФЦКМ и РК «Морозные деньки». Формировать представление о временах года «Зима», связях между временами года и погодой. Учить называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе. | |||
Лепка «Сидит белка на тележке». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с желтым цветом. | Лепка «Миски большие и маленькие». Закреплять умение преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиками. | ||||
Четверг 01.12 | Музыка 1.Слушать «Полька» Г.Свиридов 2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Мороз» | Музыка 1.Слушать «Полька» Г.Свиридов 2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Мороз» | |||
Конструктивная деятельность «Горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами | Конструктивная деятельность «Кресло и диван». Дать представление о том, что кресло короткое, а диван длинный. Учить осуществлять самостоятельно выбирать изделие. | ||||
Пятница 02.12 | Физическая культура Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках вперед с выполнением заданий. П/игра «Наседка и цыплята», Мп/игра «Лошадки» | Физическая культура Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. В прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. П/игра «Наседка и цыплята», Мп/игра «Лошадки» | |||
Развитие речи Сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Познакомить с содержанием сказки. Артикуляционные игры на произношение звуков[м] ,[м'], [б], [б'], [п], [п'] | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова. Познакомить со сказкой, с образом лисы (отличие от образа лисы в других сказках) | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений и игр №9 «Дружная семья» | ||||
Чтение худ. литературы | Чтение книг о зиме, погодных явлениях, зимней природе. | ||||
Игры на прогулке | «Снег кружится», «У медведя во бору» | ||||
Декабрь 2 неделя | |||||
Тема недели «На севере живут» | |||||
Группа | 1 младшая группа | 2 младшая группа | |||
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Знакомить с природой родного края. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | ||||
Понедельник 05.12 | Физическая культура Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд» | Физическая культура Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд» | |||
Рисование «Разноцветные шарики». Учить правильно держать кисть, изображать шарики на елке способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | Рисование «Деревья на нашем участке». Учить создавать в рисовании образ деревьев, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист | ||||
Вторник 06.12 | Музыка 1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 2.Пение «Блестят на елке бусы» 3.ТРД «Мы ногами топ-топ» | Музыка 1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 2.Пение «Блестят на елке бусы» 3.ТРД «Мы ногами топ-топ» | |||
Развитие речи Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Ладушки» | ФЭМП Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке. | ||||
Среда 07.12 | ФЦКМ и РК Расширять представления о поведении птиц у кормушки. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. | ФЦКМ и РК Формировать представление о животном мире. Учить называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. | |||
Лепка «Снежки». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с белым цветом. | Лепка «Снежная баба». Вызывать желание изображать сказочных персонажей. Учить составлять предмет из нескольких частей. Закреплять умение лепить аккуратно. | ||||
Четверг 08.12 | Музыка 1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 2.Пение «Блестят на елке бусы» 3.ТРД «Мы ногами топ-топ» | Музыка 1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 2.Пение «Блестят на елке бусы» 3.ТРД «Мы ногами топ-топ» | |||
Конструктивная деятельность «Горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами | Аппликация «Грузовик». Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, свободно располагать предметы на бумаге. Учить приемам правильного наклеивания. | ||||
Пятница 09.12 | Физическая культура Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд» | Физическая культура Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд» | |||
Развитие речи Сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Инсценировка. Дидактические упражнения на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко» | Развитие речи Чтение рассказа А.Босева «Трое», познакомить с рассказом, оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение Е. Ильина «Наша елка» | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 14 «Веселая физкультура» | ||||
Чтение худ. Литературы | Чтение книг о диких животных, поведении зверей и птиц зимой | ||||
Игры на прогулке | «Собачка и воробей», «Лохматый пес» |
ДЕКАБРЬ 3 неделя | ||
Тема недели «Не играй с огнем» | ||
Группа | 1 младшая группа | 2 младшая группа |
Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Знакомить с профессией пожарного. Формировать навыки поведения при возникновении пожарной опасности. | |
Понедельник 12.12 | Физическая культура Учить ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Птички и птенчики». | Физическая культура Учить ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Птички и птенчики». |
Рисование «Маленькая елочка в гости к нам пришла». Обучать умению располагать фонарики определенного цвета | Рисование Знакомство с дымковской игрушкой. Узор. Познакомить с народной дымковской игрушкой. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета. | |
Вторник 13.12 | Музыка 1.Слушать «Эхо» 2.Пение «Маленькая елочка» 3.ТРД «Карусели» | Музыка 1.Слушать «Эхо» 2.Пение «Маленькая елочка» 3.ТРД «Карусели» |
Развитие речи Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Мы ручки поднимаем» | ФЭМП Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. | |
Среда 14.12 | ФЦКМ и РК Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. | ФЦКМ и РК Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Знакомить с профессией пожарного. Формировать навыки поведения при возникновении пожара. |
Лепка. «Чудесные карандашики». Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями. Знакомить с основными цветами. | Лепка «Погремушка». Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки). Упражнять в разнообразных приемах лепки. | |
Четверг 15.12 | Музыка 1.Слушать «Эхо» 2.Пение «Маленькая елочка» 3.ТРД «Карусели» | Музыка 1.Слушать «Эхо» 2.Пение «Маленькая елочка» 3.ТРД «Танец утят» |
Конструктивная деятельность «Детский городок». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами | Конструктивная деятельность «Ворота». Учить изменять постройки в высоту. Учить называть детали: кирпичики кубики. | |
Пятница 16.12 | Физическая культура Учить ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Птички и птенчики». | Физическая культура Учить ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Птички и птенчики». |
Развитие речи Песенка «Пошел котик на торжок». Дидактическая игра подбери по цвету. | Развитие речи Звуковая культура речи, звук [э]. Игра «Эхо». Упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Формировать диалогическую речь. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 15 «Разноцветные мячи» | |
Чтение худ. Литературы | Чтение произведений о пожарных, об опасности игры с огнем. | |
Игры на прогулке | «Раздувайся, мой шар», «На елку» |
ДЕКАБРЬ 4 неделя | ||
Тема недели «Новый год у ворот» | ||
Группа | 1 младшая группа | 2 младшая группа |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | |
Понедельник 19.12 | Физическая культура Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай» | Физическая культура Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками, сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай» |
Рисование «Маленькая елочка в гости к нам пришла». Обучать умению располагать фонарики определенного цвета. Закреплять знание цветов. | Рисование «Елочка». Учить передавать образ елочки, пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее об салфетку). | |
Вторник 20.12 | Музыка 1.Слушать «Марш». 2.Пение «Дед мороз» 3.ТРД «Снежинки» | Музыка 1.Слушать «Марш». 2.Пение «Дед мороз» 3.ТРД «Снежинки» |
Развитие речи Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Маленькие ножки бежали по дорожке» | ФЭМП Учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения, активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько-сколько» | |
Среда 21.12 | ФЦКМ и РК Рассказать о празднике Новый год, атрибутах праздника, о том, что Новый год – это семейный праздник. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. | ФЦКМ и РК Рассказать о празднике Новый год, атрибутах праздника, о том, что Новый год – это семейный праздник. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
Лепка Лепка из соленого теста. «Шарики на елку». Учить использовать ранее приобретенные навыки. | Лепка Лепка из соленого теста. «Шарики на елку». Учить использовать ранее приобретенные навыки, усложнять работу добавлением деталей. | |
Четверг 22.12 | Музыка 1.Слушать «Марш». 2.Пение «Дед мороз» 3.ТРД «Снежинки» | Музыка 1.Слушать «Марш». 2.Пение «Дед мороз» 3.ТРД «Снежинки» |
Конструктивная деятельность «Детский городок». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами | Аппликация «Новый год». Коллективный труд. Учить свободно располагать предметы на бумаге, различать предметы по форме. | |
Пятница 23.12 | Физическая культура Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай» | Физическая культура Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками, сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай» |
Развитие речи Стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси». Рассматривание иллюстраций, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Развитие речи Игра- инсценировка «У матрешки- новоселье». Упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Формировать диалогическую речь. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 16 «Зайчики и белочки» | |
Чтение худ. Литературы | Чтение произведений новогодней тематики | |
Игры на прогулке | «Поедем в лес». «Дед Мороз» |
ДЕКАБРЬ 5 неделя | ||
Тема недели «Новый год у ворот» | ||
Группа | 1 младшая группа | 2 младшая группа |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | |
Понедельник 26.12 | Физическая культура Ходьба парами с изменением направления. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе при обхождении предметов. Упражнять в прыжках продвигаясь вперед. П/игра «Кролики» | Физическая культура Ходьба парами с изменением направления. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе при обхождении предметов. Упражнять в прыжках продвигаясь вперед. П/игра «Кролики» |
Рисование «В лесу родилась елочка». Обучать умению располагать фонарики определенного цвета. Закреплять знания цветов. | Рисование «Снеговик». Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. | |
Вторник 27.12 | Музыка 1.Слушать «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова 2.Пение: Повторение ранее разученных песен. 3.ТРД «Мы попрыгаем» | Музыка 1.Слушать «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова 2.Пение: Повторение ранее разученных песен. 3.ТРД «Мы попрыгаем» |
Развитие речи Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Где же наши ручки?» | ФЭМП Учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения, активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько-сколько» | |
Среда 28.12 | ФЦКМ и РК «Наш семейный альбом». Формировать представление о семье, своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. | ФЦКМ и РК «Наш семейный альбом». Формировать представление о семье, своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
Лепка «Украсим елочку огнями». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с желтым цветом. | Лепка Лепка по замыслу. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки. | |
Четверг 29.12 | Музыка 1.Слушать «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова 2.Пение: Повторение ранее разученных песен. 3.ТРД «Мы попрыгаем | Музыка 1.Слушать «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова 2.Пение: Повторение ранее разученных песен. 3.ТРД «Мы попрыгаем |
Конструктивная деятельность «Дом Деда Мороза». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами | Аппликация «Шарики-фонарики». Коллективный труд. Учить свободно располагать предметы на бумаге, различать предметы по форме. | |
Пятница 30.12 | Физическая культура Ходьба парами с изменением направления. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе при обхождении предметов. Упражнять в прыжках продвигаясь вперед. П/игра «Кролики» | Физическая культура Ходьба парами с изменением направления. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе при обхождении предметов. Упражнять в прыжках продвигаясь вперед. П/игра «Кролики» |
Развитие речи Чтение РНС «Семеро козлят и серый волк» Познакомить с русской народной сказкой, учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая иллюстрации | Развитие речи Чтение РНС «Семеро козлят и серый волк» Познакомить с русской народной сказкой, учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая иллюстрации | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 16 «Зайчики и белочки» | |
Чтение худ. литературы | Чтение произведений новогодней тематики | |
Игры на прогулке | «Дед Мороз», «Поедем в лес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (октябрь-декабрь)
Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...
Перспективный план на декабрь.
Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....
Перспективный план на декабрь месяц
Перспективный план учебно - воспитательной работы...
Перспективный план на декабрь месяц для детей 2 младшей группы по программе "Детство"
В данном документе представлен материал перспективного плана на декабрь месяц для детей 2 младшей по программе "Детство"....
Перспективный план на декабрь
Перспективное планирование в младшей группе по ФГОС на декабрь...
Перспективный план на декабрь
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС на декабрь...
перспективный план на декабрь
Расписан план на декабрь....