Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»
материал по теме
Целью данного мастер-класса является распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Здоровьесберегающие технологии
в практике педагога ДОУ»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
- познакомить с методикой их проведения;
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
Ход мастер – класса:
Педагоги делятся на три подгруппы (разноцветные жетоны)
Слайд №1
Педагог:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? (Да)
Пришли вы на практикум (мастер-класс),
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Да)
- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш практикум «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»
Слайд №2
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Педагог: А для начала мы с вами проведём упражнение, которое называется “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.)
Слайд №3
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд №4
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд №5
Задачи здоровьесбережения:
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд №6
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Задание «Дождь здоровья»
(состоит из двух частей)
1.Теоретическая часть
- Уважаемые педагоги, перед вами лежат тучки. У каждой тучки свое название – вид технологии. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. Вам даётся набор здоровьесберегающих технологий. Нужно выбрать только те технологии, которые подходят к вашему виду.
2. Практическая часть
- Показать на примере одну из здоровьесберегающих технологий (на выбор). Время на выполнение задания – 5 мин. (релаксационная музыка)
Слайд №7
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения, стретчинг, ритмопластика.
Педагог: А сейчас я хочу познакомить вас с методом - кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Упражнение с педагогами «Кулак-ребро-ладонь»:
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
Слайд №8 - Винни- Пух идёт в гости
Педагог: Следующее упражнение на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам)
Дыхательная гимнастика Железновой Е.С. «Потягивание»
Слайд №9
Гимнастика для глаз
Слайд №10
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.
Точечный самомассаж «Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки
(большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…
(несильно потянуть вверх)
Пощипали…
(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать:
(пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…
(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём
(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
Слайд №11
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(В. Сухомлинский)
Массаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!
Массаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Упражнение « Добывание огня».
Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.
Упражнение « Утюжок».
Толстый карандаш положить на стол, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.
Карандаш я покачу
вправо-влево – как хочу.
Упражнение « Добывание огня».
Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.
Упражнение « Волчок».
Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим пальцами сначала одной руки, а потом другой. Выполнять вращение большим и средним пальцами.
Упражнение « Вертолёт».
Вращать длинный тонкий карандаш между большим, указательным и средним пальцами. Пусть он вращается быстро, как винт вертолёта!
Отправляется в полёт
необычный вертолёт.
Упражнение «Скольжение»
Продвигаться вверх и вниз по длине шестигранного карандаша, уперев острым концом в стол, перехватывая его пальцами.
По карандашу скольжу,
Съехать вниз скорей спешу.
Слайд №12
3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, Су-Джок терапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Су-Джок «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Миогимнастика «Внуки в гостях»
Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
Педагог: И в завершении нашего практикума предлагаю провести психогимнастику «Подари тепло» (проводится под спокойную музыку).
- Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, и прислушайтесь, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца.
Слайд №13,14
Рефлексия
Педагог: Каждый из здесь присутствующих за время мастер- класс испытывал определённые чувства. Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара-практикума.
Сегодня я узнала…
Мне было…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне бы хотелось…
Педагог: На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...
Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»
Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работ...
Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям "Зимние приключения Снеговичка и Утёнка"
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий в развивающую работу с дошкольниками. Представляет собой интегрированную образовательную деятельность учите...
Здоровьесберегающие технологии в практике педагога-психолога
Дошкольный возраст является главным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ребенок, до 7 лет проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жиз...
Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»
Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном пр...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"...