Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям "Зимние приключения Снеговичка и Утёнка"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Андреева Мария Владимировна

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий в развивающую работу с дошкольниками. Представляет собой интегрированную образовательную деятельность учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО по развитию общей и мелкой моторики с использованием словацкого оборудования "Элемента" и нетрадиционных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

ГБОУ СОШ «Гимназия №491 «Марьино»

СДП «Пчёлка»

Мастер-класс

по развитию общей и пальчиковой моторики

в совместной работе учителя-дефектолога и инструктора по ФИЗО

с использованием словацкого оборудования «Элементо»

и нетрадиционных дидактических материалов

«Зимние приключения Снеговика и Утёнка»

Подготовили и провели:

Инструктор по ФИЗО Зверева Е.Н.

Учитель-логопед Андреева М.В.

Москва, 2015 г.

Цели: 

- познакомить педагогов дошкольных подразделений с методами и приёмами проведения упражнений по развитию общей и мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов и оборудования «Элементо»


- раскрыть актуальность взаимодействия педагогов в группах компенсирующей направленности при проведении пальчиковой гимнастики и развитии общей моторики

- показать практические возможности интегрированного подхода в решении задач всестороннего развития детей


- внедрять инновационные формы и здоровьесберегающие технологии в работу с детьми с ОВЗ

Оборудование: «Элементо» (платки, бумы, обручи, островки, горка, «пушистики», «следы», «ладошки», мячики, игрушки-зверюшки и другие), белка-бибабо, шляпа фокусника, грецкие орехи, елочки, балетки, теннисные мячики, салфетки, бумажные ленты, магнитофон, записи песен.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово: -Сегодня мы отправимся с вами в страну детства, когда мы любили играть, веселиться, смеяться, окунёмся в атмосферу праздника.Скоро Новый Год, а у Снеговика и Утёнка нет ёлочки. Отправимся за ней в лес, будем искать самую пушистую, самую колючую, самую лучшую! С собой берём улыбки, радость, смех и хорошее настроение. По пути нас ждут забавные приключения. Сначала разделимся на команды.

  1. Игра «Следы-ладошки» (используем бумы, горку, «островки», «следы», «ладошки», воротики)

 - Отправляемся за елочкой в зимний лес по тропинке, идём за мной след в след, как только музыка останавливается, слушаем мою команду – «Следы!» - значит, встаем на следы, «Ладошки!» - кладём руки на ладошки. Затем возвращаемся на тропинку.

На старт! Готовы? Пошли!

Идем – по кочкам, по мостику, спускаемся с горочки, перешагиваем через сугробы.

(под музыку «Следы» проходим по следам + полоса препятствий (кочки, буфы, островки), имитация движений (лыжи, коньки, перешагиваем через сугробы).

 Остановка музыки – команда «Ладошки», затем – «Следы!», «Смена направления!», в конце – «Следы-ладошки!»

  1. Упражнение «Белочка пришла с орехами» (самомассаж пальцев грецкими орехами).

- Ну вот мы и в лесу, а кого мы можем встретить? Угадайте.

- На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (
Белка)

Игрушка-Белка сидит  на ёлке, разворачиваем елку к гостям, достаем мешочек с грецкими орехами, раздаем гостям по два ореха в руку.

-  Научились  два  ореха,

Между  пальцами  катать.

Это  в  школе  нам  поможет

Буквы  ровные  писать.

Катаем орехи в ладонях, проговаривая стихи.

  1. Игра «Градинки» (используем теннисные мячики)

Встаем в круг, в одну руку берём 3 белых шарика, в другую – 3 оранжевых. Сначала бросаем по одному белому шарику, затем сразу 3 оранжевых. Собираем их опять, бросаем все вместе. Собираем их в вёдра.

- Пока мы играли с орехами набежали тучи пошёл сильный град. Сначала град был слабый, затем пошёл сильнее, а теперь самый сильный град.

- Пора устроить маленькое соревнование – снеговички собирают белые градинки в синее ведёрко, а утята – оранжевые в красное ведёрко.

  1. Игра «Фокусник» (используем мячики и платочки):

 - Какой же Новый год без чудес, без фокусов?

Вытаскиваем из шляпы платочки – придерживаем их рукой, отхожу на середину, затем играем с мячиками.

Ловко с мячиком играем
и предлоги называем.
за рукой и под рукой,
из-под кисти — за спиной

/прижать мяч большим пальцем правой руки к ладони. затем правую                    руку повернуть ладонью вниз и удерживать мяч указательным и большим пальцем.

Над рукою мяч кружит,
от нее теперь бежит.

правую руку держат ладонью вверх, мяч удерживать мизинцем и большим пальцами левой руки. и кружить мяч над ладонью правой руки. затем двигать мяч по руке к локтю

Между пальцев подержу
и в ладошку положу.

удерживать мяч между пальцами правой и левой руки. положить на ладошку.

Из руки его достану,
справа, слева ставить стану.

левую руку держать ладонью вниз, указательным и большим пальцем правой руки держать мяч  с правой стороны, затем с левой стороны ладони.

Перед грудью пронесу,
сзади спрячу, потрясу.

движения по тексту.

Подержу вверху, внизу,
мимо носа пронесу

движения по тексту.

Мяч с одной рукой играет
и к другой перебегает.

расположить ладошки одна под другой. мяч с одной ладони перепрыгивает на другую.

Дружит мяч с моей рукой —
вот я фокусник какой!

  1. Игра «Снежки»: (используем салфетки и большой круг)

- Внимание! Маленькое соревнование на меткость. Поиграем в «Снежки», но сначала надо их слепить.

- В ручки мы берём снежок, лепим, лепим мы комок.

Двумя руками мнем салфетки, отходим на 4 шага, каждая команда по очереди бросает снежки в круг (первый раз тренировочный), считаем выпавшие. Затем собираем их в ведра.

- Команда Снеговичков, приготовиться. Внимание! Команды, все вместе: - Раз, два, три, попади!

Затем хоровод под песенку.

  1. Игра «Лепим снеговиков» (обручи, ведерки, «цветочки» из проволоки, «следы», «ладошки», эспандеры)

-У нас так много снега высыпало, что мы слепим из него? - Снеговиков.

(Выкладывание из обручей снеговиков, украшение игрушками.)

- Вы можете брать любой предмет, посмотрим, чей же снеговик будет самым веселым и необычным.

  1. Игра «Угадай игрушку».

- А вот и елочка, а хоровод сделаем из игрушек, выбирайте игрушку, которая вам больше нравится и сажайте около елочки. А теперь поиграем в «Угадай игрушку», убирайте руки за спину. Попробуйте угадать, какую игрушка у вас в руках.

  1. Упражнение «Танец»  (балетки, мягкий конструктор)

- А наши герои что-то заскучали и замерзли, давайте их развеселим, погреемся  и немного потанцуем.

(На мягких столах – конусы с героями и по 2 пары балеток).

Сначала выходят 2 представителя от одной команды, потом от второй.

  1. Игра «Наряди елочку» (бусы, пушистики, веревки, прищепки и елки – большие и маленькие)

- А вот мы и нашли елочку для Утёнка и Снеговичка! Елочка наша хоть и красивая, но грустная, ненарядная. Снеговик и Утёнок расшалились, все бусы рассыпались, поможем их собрать и нарядить большую и маленькие елочки. Команды, выходите, подходите к елочке.

Объясняем командам: - 2 человека держат веревку, берем большие прищепки, крепим на неё пушистики большими прищёпками. На маленькие елочки крепим маленькие прищепки.

  1. Упражнение «Метель-вьюга» (бумажные полоски)

- Ну а чтобы нашей елочке не было холодно, мы ее засыплем снежком.

Движения с бумажными лентами под музыку, затем набрасываем ленты на елочку.

  1. Итог – Ну вот, наши елочки красивые, мы готовы к празднику, а какой же Новый год без хоровода. Споём «В лесу родилась ёлочка». Вот вы и помогли Утёнку и Снеговичку встретить Новый год.
  2. Сюрприз «Снежинка». Сейчас вы будете загадывать желание. Говорят, под Новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается! (сюрприз для гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Мастер – класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» с применением ИКТ

Цель мастер-класса:  Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.Задачи: 1.Познакомить родителей с организацией физкультурных занятий в ДОУ.2. ...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Задача мастер - класса познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс для родителей Артикуляционная гимнастика "Приключения весёлого язычка"

Мастер-класс для родителейАртикуляционная гимнастика "Приключения весёлого язычка"...

Мастер - класс для родителей и педагогов " Изготовление снеговичка из ниток"

Предлагаемый материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в совместной со взрослым деятельности. Такие занятия способствуют развитию творческих способностей детей, навык...

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях: «Приключения в стране правильной речи»

Конспект мастер-класса для родителей, в котором логопед знакомит со здоровьесберегающими технологиями....