ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 36.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Полозова Екатерина Геннадьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 66 «Журавушка»
Старооскольского городского округа
Здоровьесберегающая технология в практике педагога
«Дыхательная гимнастика на музыкальном занятии»
Автор: Полозова Екатерина Геннадьевна
Музыкальный руководитель МБДОУ ДС 66 «Журавушка»
г. Старый Оскол, 2023 год
Актуальность
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Применение в работе здоровье-сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии здоровье – сберегающих технологий, одним из которых является дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика представляет собой комплекс особых упражнений, которые задействуют как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат. Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела. Работа с дыханием необходима при хронических заболеваниях носоглотки и органов дыхания.
Приоритетность процесса дыхания для жизни, делает способность в совершенстве владеть этим едва ли не главной способностью человека творить чудеса со своим организмом, избавляться от болезней, становиться здоровым. Поэтому проблема сохранения здоровья дошкольника и привитие им здорового образа жизни сегодня очень актуальна.
Для достижения наилучшего результата необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики, важно заинтересовать детей, они должны не просто выполнять комплекс упражнений, а играть в веселую игру. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Дыхательные упражнения можно проводить на занятиях классифицируя их по временам года, это поможет в формировать представление об изменениях в природе и закрепить новые слова в речи детей.
Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья, с целью формирования полноценной личности ребенка с помощью дыхательной гимнастики.
Задачи:
- дать детям первичные представления об органах дыхания;
- укрепление физиологического дыхания детей (без речи);
- тренировка силы вдоха и выдоха;
-развитие продолжительности вдоха;
-охранять певческий голосовой аппарат ребенка;
- подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания .
Формы проведения: музыкальное занятие для всей группы , индивидуальная деятельность, деятельность по подгруппам.
Возрастная адресованность: дети от 2 до 7 лет.
Предполагаемое количество участников : от 1 до 25 детей.
Материал, оборудование: электронно образовательные средства (ноутбук, музыкальный центр), снежинки, бабочки, атрибуты по временам года, коврики по количеству участников.
«Снежинки» - были изготовлены из белого и коричневого синтепона с помощью горячего клея.
«Бабочки» - изготовлены из цветной бумаги, ленточки и горячего клея.
Ход мероприятия
Педагог и дети (подгруппа 5 человек) становятся в кружок,
на фоне играет спокойная , расслабляющая музыка
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с новыми элементами дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика очень важна для нашего здоровья. Она помогает нам в развитии нашего голосового аппарата. Детки, а для чего нам нужен голосовой аппарат?
Дети: для пения.
Музыкальный руководитель: Для того, чтобы мы правильно пели, а при пении правильно брали дыхание, я предлагаю вам познакомиться с некоторыми упражнениями. Согласны, ребята?
Дети: отвечают
Звучит музыка П.И. Чайковского «Снежинки»
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами познакомимся с упражнением «Снежинка». Для этого вам нужно взять большие снежинки.
Дети проходят к столу, берут снежинки и становятся на места.
Музыкальный руководитель: Наши снежинки мягкие и воздушные. Давайте положим их на наши ладошки и попробуем их сдуть. Для этого мы набираем много воздуха нашим носиком, а выдыхаем набранный воздух ротиком.
Дети выполняют упражнение 2 раза.
Музыкальный руководитель: Теперь, ребята, мы положим наши большие снежинки и возьмем маленькие.
Дети кладут снежинки на стол, берут белые снежинки меньшего размера, становятся на места.
Музыкальный руководитель: Ребята, кладем снежинки на наши ладошки. Для того, чтобы нам сдуть наши маленькие снежинки , нам нужно набрать мало воздуха и выдыхая его, сдуть наши снежинки. Таким образом мы научимся контролировать нашу воздушную струю.
Дети выполняют упражнение 2 раза.
После окончания упражнения, дети кладут снежинки на стол.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось упражнение?
Дети: отвечают
Музыкальный руководитель: В этом упражнении мы научились набирать много и мало воздуха, а также правильно его выдыхать, контролируя воздушную струю.
Звучит музыка И.С. Баха «Шутка»
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам перенестись в наше любимое время года – «Лето». Ребята, скажите мне пожалуйста, кто летам легко порхает над цветочками?
Дети: отвечают
Музыкальный руководитель: (берет бабочку) посмотрите какая у меня есть бабочка. Она красивая? (ответ детей). Для того, чтобы бабочка порхала у нас над цветами, нам нужно на нее сильно подуть. (показывает выполнение упражнения). При выполнении этого упражнения мы с вами развиваем длительность дыхания. Ребята, приглашаю вас на нашу летнюю полянку.
Дети берут бабочек и проходят на полянку , выполняют упражнение.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вам понравилось , как ваши бабочки порхали над полянкой? (ответ детей). Теперь я предлагаю вам положить наших бабочек на место и пройти на нашу лесную полянку.
Ребята кладут бабочек на стол, проходят и садятся на коврики.
Релаксация: звучит спокойная музыка. Дети вместе с педагогом присаживаются на коврики, выбирая удобную для себя позу. Делают глубокий вдох и выдох, тем самым восстанавливая дыхание после упражнений и максимально расслабляясь.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне пожалуйста, понравились ли вам упражнения гимнастики? Что вы больше всего запомнили? Будете ли вы выполнять эти упражнения в группе и дома? (дети отвечают на вопросы). Молодцы ребята, а теперь я предлагаю пройти вам в вашу группу.
Литературные источники
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
- Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
- Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
- Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”
2 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания
С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...
Здоровьесберегающие технологии в практике работы музыкального руководителя
Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной сферы, направленных на сохранение здоровья ребёнка на ...
Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии в практике работы музыкального руководителя"
Здоровье - это необходимое условие полноценного развития ребёнка. Оно формируется с раннего детства, детский сад - эта одна из ступенек формирования здоровья ребёнка....
"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).
quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (опыт работы)...
Что такое здоровьесберегающие технологии и как они используются на музыкальных занятиях
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально - медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влиял...
Эффективные практики в преодолении речевых нарушений, развитии графомоторных навыков у детей с использованием развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя. практические материалы для занятий.
В настоящее время в работе с детьми все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Здоровьесб...