Конспект ННОД «Поможем Золушке»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.
А. С. Макаренко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudu_zolushka.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД «Поможем Золушке»
(старшая группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Развивающие:
5. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование по виду труда:
Детская посуда, кукольная одежда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.
Комнатные цветы в горшках, тазы, столы, пульверизаторы, тряпочки, клеенки, фартуки, алгоритмы, лейки с водой, лопатки для рыхление, щеточки.
Книги с потертым корешком по числу детей, цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для снятия лишнего клея, алгоритмы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдение за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря и др., закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений (С.Я. Маршак «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжку», «Песня библиотечных книг»), сказок (Шарль Перро «Золушка», Корней Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» и др.), просмотр мультфильмов.
Исследовательская работа: «В каком цветочном горшке вода впитывается быстрее?», « Почему в рыхлой почве вода впиталась быстрее?» (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения), «Какое комнатное растение нуждается в поливе, какое нет?»
Прогнозируемый результат: В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход ННОД:
Игра-приветствие (музыкальная):
Добрый день, глазки,
Здравствуйте!
Добрый день, ушки,
Здравствуйте!
Добрый день, ручки,
Добрый день, ножки,
Добрый день, люди,
Здравствуйте!
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете,
Нам нельзя без них!
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочное путешествие?
- С помощью, каких волшебных предметов можно попасть в сказку?
(Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебный клубочек, шапка-невидимка, метла и ступа, цветик-семицветик, волшебное колечко и т.д.)
- У меня есть волшебная палочка. Палочкой волшебной в воздухе взмахнём, волшебство появиться, в сказку попадём. Давайте вместе произнесём волшебные слова:
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
(Дети произносят волшебные слова и попадают в сказку «Золушка»)
Воспитатель: В какую сказку мы попали (иллюстрации)?
Дети: В сказку «Золушка»
Воспитатель: Кто написал сказку?
Дети: Французский писатель-сказочник Шарль Перро.
Воспитатель: (раздаётся плач) Слышите, что это?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это плачет (подходят к месту, откуда слышен плач). Ребята, кто это?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Здравствуй, Золушка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Золушка: Мачеха и сестры уехали на королевский бал. Мне так хочется попасть на бал! Я тоже хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно приготовить обед, вымыть посуду, постирать одежду, починить книги, полить растения.
Воспитатель: Как же Золушке вовремя попасть на бал?
Дети: Надо ей помочь!
Золушка: А что вы умеете делать?
Дети: Умеем дежурить по столовой, поддерживать порядок в группе, мыть игрушки, ухаживать за растениями и т.д.
Воспитатель: А пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Игра «Закончи пословицу»
- Кто не работает, тот не ест.
- Труд кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд – всё перетрут.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
- Что сделано наспех, то сделано на смех.
- Доброе начало – половина дела.
- Дело мастера обиться.
-Играй, играй, да дело знай.
- Делу время – потехе час.
Воспитатель: Пора и нам за дело браться. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу. Возьмите карточку с рисунком (посуда, кукольная одежда, комнатные цветы, книги), найдите свою пару.
(Проводится малоподвижная игра «Найди пару)
Воспитатель: Пройдите на свои рабочие места.
Золушка: Ребята, а я пока пойду на кухню и приготовлю вкусный обед.
Воспитатель:
Посуда:
- Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек?
Одежда:
- Что вам понадобиться для стирки кукольной одежды?
Цветы:
- Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями?
Книги:
- Что вам понадобиться для ремонта книг? (заготовки сделать)
Воспитатель: Но прежде, чем начнём работать, закрепим
правила безопасного обращения с орудиями труда:
- Уход за комнатными цветами — осторожно обтирай листья, чтобы не повредить их; при рыхлении — не повреди корни; при поливе — аккуратно поливай под корни, не лей мимо цветочного горшка.
- Работа с ножницами - ножницами не размахивай, острыми концами держи от себя, вверх не поднимай; клея наноси немножко, лишний клей сними тряпочкой.
- Работа с водой – засучи рукава, надень фартук; с водой обращайся аккуратно, не разливай.
Воспитатель: Какая специальная одежда нужна для работы (Фартуки). Давайте наденем фартуки (дети помогают друг другу).
Воспитатель: Приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика (музыкальная):
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: Что мы делаем, когда закончим работу? (Убираем свои рабочие места)
Воспитатель: Наш девиз (дети хором): «К труду готов, больше дела, меньше слов».
- Берите инвентарь, который вам понадобится для труда, и за дело!
(На столах приготовлены тазы с водой, инвентарь)
(Звучит фонограмма детских песен про дружбу).
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь. После окончания работы воспитатель проверяет выполненную работу.
Следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.
(Раздаётся бой часов, входит Золушка в бальном платье)
Золушка: Спасибо, ребята, за помощь! Я приготовила для вас вкусное печенье. Часы на королевской башне уже пробили, скоро начнётся бал. Мне пора бежать. Ой, у меня нет туфелек. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Золушке?
Воспитатель:
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
Волшебство, явись быстрей!
(дети дарят Золушке туфли).
Золушка: Спасибо! До свидания! (Золушка уходит).
Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад. Вместе произносим волшебные слова:
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!»
(Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, успела Золушка на бал? Почему?
(Мы помогли Золушке справиться с работой)
- Трудно было справиться с заданием? Почему у нас всё получилось? Что нам помогло?
Дети: Дружба (хором)
- Это все не очень сложно,
Если только постараться,
Всем за дело дружно взяться.
Воспитатель: Золушка отблагодарила вас угощением. Давайте накрывать на стол, будем пить чай!
(Звучит волшебная музыка из сказки «Три орешка для Золушки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».
комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....
конспект ОД " Поможем Золушке"
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия «Поможем Золушке»
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок вгруппе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатнымирастениями....
Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку»
Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку» - закрепление правильного произношения звука «У» изолированного и в словах....
Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с
Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд жозяйственно - бытовой....
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Поможем друзьям"
Задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Закрепить уме...
Конспект занятия "Поможем Золушке найти туфельку"
занятие по социализации в подготовительной группе...