Педагогический проект «Моя семья»
проект (старшая группа) на тему
Данный проект направлен помочь современной семье в воспитания и развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»
города Сосновоборска
Проект «Моя семья»
Авторы проекта: Белетей С.В., Непомнящая Ю.И.
Актуальность проекта:
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добротой, теплом, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг к другу.
Место проведения:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка».
Сроки осуществления проекта: с 27 по 31 октября 2014 года.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
8. Помочь родителям установить правильные отношения между собой и ребенком, проявляя заботу о гармоничном развитии его личности.
9. Формирование у детей нравственных чувств и привычек, умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявлять уважение к старшим, заботу о младших и т. д.
10. Формирование ценных качеств личности детей: ответственности, трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности и инициативности.
11. Через совместную деятельность родителей, воспитателей и детей воспитывать доброжелательность, уважение и любовь друг к другу.
I Этап: подготовительный.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3.Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности.
4. Предложить родителям рассказать детям о традициях и ценностях в их семье.
II Этап: практический.
День недели | Мероприятия | Образовательные области |
10 ноября (понедельник) | - Пальчиковая гимнастика «Моя семья». (Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.) - Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?». - Выкладывания из палочек «Папа, мам, я». | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
11 ноября (вторник) | - Рассматривания плаката «Семья». - Дидактическая игра «Назови ласково», «Чья эта вещь?». - Сюжетно-ролевая игра: «Семья». - Игра «Назови отчество». | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
12 ноября (среда) | - Лепка «Сестренка - братишка». - Настольно-печатная игра «Собери семью». - Беседы про интересные случаи в семье: «Эстафета хороших известий». | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
13 ноября (четверг) | - Чтение пословиц, поговорок, загадок о семье. - Слушание песни «Что такое семья?» (Музыка и слова Е. Гомоновой). - Рисование «Девочка в нарядном платье» | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
14 ноября (пятница) | -Познавательно-исследовательская деятельность «Человек - часть природы». - Рисование «Мама ведет ребенка в детский сад». - Составление описательного рассказа о семье по картинно-графическому плану. - Рассматривание семейных альбомов «Моя семья». | Познавательно-исследовательское развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие. |
Работа с родителями.
Цель: привлекать родителей к совместной работе по формированию семейных ценностей у детей.
Создание семейных альбомов.
Подготовить рассказ о семье.
III Этап: заключительный.
Выставка семейных фотоальбомов.
Фотоотчет
http://dou24.ru/dskv1/index.php/-1-qq-53?id=251
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Педагогический проект: « Читающая семья».
Совместная познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей подготовительной группы.Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное ч...
Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.В «Концепции модерни...
Педагогический проект "Моя семья-моё богатство".
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье ...
Психолого-педагогический проект "Счастливая семья"
Основная цель проекта: оптимизация детско-родительских отношений....
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.Паспорт проекта.Название проекта: «Моя семья».Вид пр...