Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.
проект (старшая группа)
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физинструктор, музыкальный руководитель).
Актуальность проблемы: Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. Проект будет способствовать укреплению семьи, сохранить семейные традиции.
Цель проекта: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи проекта:
- Повышение престижа семьи;
- Развитие интереса к семейным традициям;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
- знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; русские былины о богатырях.
- разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
- просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
- Просмотр мутьтфильмов «Илья Муромец», «Военные профессии».
Сотрудничество с семьей:
- Консультации «Семейное чтение», «Такие разные мальчики и девочки», «Воспитываем будущего мужчину», «Воспитываем будущую женщину», «Бабушкина педагогика – семейные традиции».
- Создание семейной кулинарной книги в группе.
- Конкурс – оформление фоторамок (семейный, для портрета мамы, папы и семьи)
- Создание групповой книги силами детей и родителей «моя семья». (в книгу войдут страницы с генеалогическом деревом, рассказом ребенка о семье (мой папа или моя мама, моя бабушка)
- Юмористическая газета «Когда наши родители были маленькие»
Взаимодействие со специалистами:
- Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- Анкета «Права родителя и права ребенка».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
Проект создавался на основе модели трех вопросов.
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру Где работают родители Где учится брат, сестра Когда у меня день рождения Свой адрес | Что такое семья? Кем была бабушка, и кем был дедушка по профессии? Что такое история семьи? Кто такие пра(пра)родители? Что такое 8 марта и 23 февраля? Откуда взялись эти праздники? Разве у мамы и папы есть тоже мама и папа? Что такое семейная традиция? А есть ли у меня традиции в семье? | Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки Спросить у воспитателя В энциклопедии В интернете |
План реализации проекта:
Разделы программы | Виды деятельности | Сроки |
Социально -коммуникативное развитие | Конструирование «Дом моей мечты». Настольные игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы» Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения» Игры с матрешками Рассматривание семейных фотографий. Создание альбома «Моя семья и Генеалогическое дерево» ОД: «Что такое семья и традиции?» ОД: «Мои бабушки и дедушки. Кто они?» Экскурсия в музей города и флота с отчетным концертом для пап и дедушек. (выступали дети) | Февраль - март |
Речевое развитие | Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Наше путешествие», «Выходной день в моей семье» Составление творческих рассказов «Моя семья - самая лучшая в мире» (Про маму или папу) Заучивание стихов о 23 февраля. Чтение рассказов о мужских поступках. Заучивание стихов про мамин день. Чтение рассказов, посвященных семье, маме, бабушке. | |
Физическое развитие | соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», знакомство с народными играми: «Ниточка-иголочка» | |
Познавательное развитие | Показ видеоролика о правах ребенка. Рассказ воспитателя о предстоящих праздниках 23 февраля и 8 марта. ОД: «Военные профессии», «Профессии», «Военная техника», «Все работы хороши» | |
Художественно-эстетическое развитие | Цикл ОД по рисованию портретов членов семьи «Семейный портрет» Участие в конкурсе на самую лучшую рамку для мамы и папы. Ручной труд. Изготовление медали самому лучшему папе. Разучивание песен к 23 февраля и 8 марта. Утренник, посвященный 8 марта. Коллективная работа «Ваза с тюльпанами» Ручной труд. Оригами цветок тюльпана. Поздравительная открытка для мамы. Участие в городском конкурсе поздравительных открыток к 8 марта. Слушание музыкальных произведений к 23 февраля и 8 марта. Коллективный коллаж из детских работ «Я рисую папу» Выставка портретов «Мамочка любимая» Лепка «Птица счастья» | |
Взаимодействие с родителями | Участие в конкурсе на самую лучшую рамку для мамы и папы. Создание групповой книги силами детей и родителей «Моя семья». (в книгу войдут страницы с генеалогическом деревом, рассказом ребенка о семье (мой папа или моя мама, моя бабушка) Консультации «Семейное чтение», «Такие разные мальчики и девочки», «Воспитываем будущего мужчину», «Воспитываем будущую женщину», «Бабушкина педагогика – семейные традиции». Создание семейной кулинарной книги в группе. Юмористическая газета «Когда наши родители были маленькие» |
Используемая литература:
- Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детсада / науч. рук. Е. В. Соловьева. — Москва : Просвещение, 2014. - 275 с.
- Доронова, Т. Н. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет / Доронова Т. Н. – Москва : Просвещение, 2017. – 64 с.
- Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет : методическое пособие для воспитателей / Т. Н. Дронова. – Москва : Просвещение, 2017. – 208 с.
- Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека : методическое пособие для воспитателей : ФГОС / Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2017. – 208 с.
- Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Краснощекова Н. В. – Ростов на Дону : Феникс, 2007. – 251 с.
- Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 6-8 лет : методическое пособие для воспитателей : ФГОС / Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2016. – 192 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физинструктор, музыкальный руководитель).
Актуальность проблемы: Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. Проект будет способствовать укреплению семьи, сохранить семейные традиции.
Цель проекта: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи проекта:
- Повышение престижа семьи;
- Развитие интереса к семейным традициям;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
- знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; русские былины о богатырях.
- разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
- просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
- Просмотр мутьтфильмов «Илья Муромец», «Военные профессии».
Сотрудничество с семьей:
- Консультации «Семейное чтение», «Такие разные мальчики и девочки», «Воспитываем будущего мужчину», «Воспитываем будущую женщину», «Бабушкина педагогика – семейные традиции».
- Создание семейной кулинарной книги в группе.
- Конкурс – оформление фоторамок (семейный, для портрета мамы, папы и семьи)
- Создание групповой книги силами детей и родителей «моя семья». (в книгу войдут страницы с генеалогическом деревом, рассказом ребенка о семье (мой папа или моя мама, моя бабушка)
- Юмористическая газета «Когда наши родители были маленькие»
Взаимодействие со специалистами:
- Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- Анкета «Права родителя и права ребенка».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
Проект создавался на основе модели трех вопросов.
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру Где работают родители Где учится брат, сестра Когда у меня день рождения Свой адрес | Что такое семья? Кем была бабушка, и кем был дедушка по профессии? Что такое история семьи? Кто такие пра(пра)родители? Что такое 8 марта и 23 февраля? Откуда взялись эти праздники? Разве у мамы и папы есть тоже мама и папа? Что такое семейная традиция? А есть ли у меня традиции в семье? | Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки Спросить у воспитателя В энциклопедии В интернете |
План реализации проекта:
Разделы программы | Виды деятельности | Сроки |
Социально -коммуникативное развитие | Конструирование «Дом моей мечты». Настольные игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы» Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения» Игры с матрешками Рассматривание семейных фотографий. Создание альбома «Моя семья и Генеалогическое дерево» ОД: «Что такое семья и традиции?» ОД: «Мои бабушки и дедушки. Кто они?» Экскурсия в музей города и флота с отчетным концертом для пап и дедушек. (выступали дети) | Февраль - март |
Речевое развитие | Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Наше путешествие», «Выходной день в моей семье» Составление творческих рассказов «Моя семья - самая лучшая в мире» (Про маму или папу) Заучивание стихов о 23 февраля. Чтение рассказов о мужских поступках. Заучивание стихов про мамин день. Чтение рассказов, посвященных семье, маме, бабушке. | |
Физическое развитие | соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», знакомство с народными играми: «Ниточка-иголочка» | |
Познавательное развитие | Показ видеоролика о правах ребенка. Рассказ воспитателя о предстоящих праздниках 23 февраля и 8 марта. ОД: «Военные профессии», «Профессии», «Военная техника», «Все работы хороши» | |
Художественно-эстетическое развитие | Цикл ОД по рисованию портретов членов семьи «Семейный портрет» Участие в конкурсе на самую лучшую рамку для мамы и папы. Ручной труд. Изготовление медали самому лучшему папе. Разучивание песен к 23 февраля и 8 марта. Утренник, посвященный 8 марта. Коллективная работа «Ваза с тюльпанами» Ручной труд. Оригами цветок тюльпана. Поздравительная открытка для мамы. Участие в городском конкурсе поздравительных открыток к 8 марта. Слушание музыкальных произведений к 23 февраля и 8 марта. Коллективный коллаж из детских работ «Я рисую папу» Выставка портретов «Мамочка любимая» Лепка «Птица счастья» | |
Взаимодействие с родителями | Участие в конкурсе на самую лучшую рамку для мамы и папы. Создание групповой книги силами детей и родителей «Моя семья». (в книгу войдут страницы с генеалогическом деревом, рассказом ребенка о семье (мой папа или моя мама, моя бабушка) Консультации «Семейное чтение», «Такие разные мальчики и девочки», «Воспитываем будущего мужчину», «Воспитываем будущую женщину», «Бабушкина педагогика – семейные традиции». Создание семейной кулинарной книги в группе. Юмористическая газета «Когда наши родители были маленькие» |
Используемая литература:
- Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детсада / науч. рук. Е. В. Соловьева. — Москва : Просвещение, 2014. - 275 с.
- Доронова, Т. Н. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет / Доронова Т. Н. – Москва : Просвещение, 2017. – 64 с.
- Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет : методическое пособие для воспитателей / Т. Н. Дронова. – Москва : Просвещение, 2017. – 208 с.
- Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека : методическое пособие для воспитателей : ФГОС / Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2017. – 208 с.
- Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Краснощекова Н. В. – Ростов на Дону : Феникс, 2007. – 251 с.
- Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 6-8 лет : методическое пособие для воспитателей : ФГОС / Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2016. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в разновозрастной группе 5-7лет посвящённый Дню Защитника Отечества и Международному Женскому Дню 8 Марта.
Цель: Приобщение дошкольников к патриотическому воспитанию. Закрепление традиции празднования Дня защитника Отечества.Закрепление традиции празднования 8 Марта.Задачи:1) Расширять представление детей ...
Сценарий праздника в разновозрастной группе 3 -5 лет посвящённый Дню Защитника Отечества и Международному Женскому Дню 8 Марта.
Цели и задачи:Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества.Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедуш...
Ежегодное интеллектуально-спортивное развлечение для детей с участием родителей , посвященное Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. «Конкурсная игровая программа «Всегда готов!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16834943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"padding: 5px; margin-right: 5px; border-width: 2px; border-style: solid; float: left...
Сценарий празднования Дня защитника Отечества и Международного Женского Дня
Сценарий праздника"Марья-искусница" по мотивам к/ф А.Роу для детей старшего дошкольного возраста....
отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День
отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...
Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей "Богатырская сила" посвященный Дню Защитника Отечества и Международному Женскому дню
Сценарий рассчитан на большое количество участников и разбавлен музыкальными номерами-вставками. Удалые богатыри, любимцы малышей Илья, Добрыня и Алеша поспорили оо своими красавицами-женами, какой пр...