Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».
проект (старшая группа) на тему
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Метод проектов очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_moe_bogatstvo.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».
Цель: Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.
Задачи:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам своей семьи.
- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть потребность к формированию семейных ценностей.
- формировать и развивать у дошкольников навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
- создать эмоционально благополучную атмосферу дома, в детском саду. Где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: сентябрь – март.
Актуальность: Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.
Педагогические условия:
- подбор атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
- подбор иллюстративного материала.
- подбор художественной литературы.
- подбор материала для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат: воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к ее членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.
Продукт деятельности: Презентация «Моя семья». Выставка работ участников проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный.
Создание развивающей среды
- подбор дидактических игр.
- составление перспективного плана.
- разработка содержания конспектов.
Основной
Деятельность педагогов:
- Беседы
- Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок о семье.
- Игры – драматизации по сказкам.
- Инсценировка.
- Проблемные ситуации.
- Создание альбомов.
- Дидактические игры.
Деятельность с детьми:
- Составление рассказа по теме.
- Составление творческих рассказов.
- Сюжетно – ролевые игры.
- Строительные игры.
- Настольно – печатные игры.
- Подвижные игры, спортивные игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.
- Рисование, аппликация, закрашивание раскрасок, изготовление подарков для пап, лепка.
Деятельность с родителями:
- Оформление консультаций, буклетов, рекомендаций.
- Составление генеалогического дерева семьи, книги семейных рецептов.
- Выпуск каждой семьей газеты о своей семье.
- Составление альбомов.
- Изготовление поделок.
Завершающий
- Развлечение, посвященное Международному женскому дню 8 марта «Моя милая мамочка».
- Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями.
Рефлексивный
Данный проект показывает значимость каждого члена семьи, раскрывает ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители активно участвуя в жизни группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.
Краткое описание проекта.
В группе успешно реализован образовательный проект «Моя семья – мое богатство». Проект рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 7 месяцев. Целью данного проекта является – формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена цель: показать детям, что семья – это основа общества, в ней создается микрокультура (история, традиции).
Для погружения детей в проект воспитатели перед детьми формулируют проблему. Так, педагог приносит в группу свои семейные фотографии и рассказывает о членах своей семьи, о традициях (дни рождения, совместные походы в театр и др.), о значении своего имени и т. д. далее педагог задает вопрос детям: А что вы знаете о своей семье? Как она появилась? Хотели бы вы узнать о корнях вашей семьи? После обсуждения совместно с детьми формулируется цель для детей: получить новые сведения о себе, своей семье, близких и родных людях, о традициях семьи. Данный проект реализуется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательного процесса, а также в соответствии с принципами интеграции содержания дошкольного образования в различных видах детской деятельности: познавательно – поисковой, продуктивной, игровой, коммуникативной.
При реализации проекта детям предлагалось пополнить альбом «Моя семья» фотографиями и рассказами о папах и мамах, о том, где они учились, кем работают, в чем заключается их работа, какую пользу людям приносит их профессия, увлечения. В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи, составляли генеалогическое древо. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи, придумывали девиз семьи. Родители принимали активное участие в работе над проектом. Детям с помощью родителей предлагалось в процессе познавательно – поисковой деятельности найти ответы на вопросы: «Что означает мое имя?», «Как мне его выбирали?», «В честь кого меня назвали?». Таким образом, родители становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. С целью расширения знаний педагоги предложили родителям буклеты, памятки, рекомендации, игротеки по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочению семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться.
Перспективный план работы по реализации проекта.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие |
- Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». - Дидактические игры «Чьи детки», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». «Скажи ласково», «Назови всю семью». - Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Супермаркет», «Больница». - Настольно – печатные игры «Я расту», «Мамины помощники», «Как растет человек». - Беседа «Один дома». | - Беседы «Где работает мама, папа?», «Папа, мама, я – дружная семья», «Мальчик и девочка», «Мое имя», «Мамочка любимая», «Папа может все, что угодно». - Проблемные ситуации «Огорчится ли мама, если …», «Что бы вы хотели пожелать своей семье». - Познавательно – исследовательская деятельность «Моя семья и родственники». - Познавательно – исследовательская деятельность «Семейные обычаи на Руси». | - Составление рассказа «Как я помогаю маме». - Составление творческих рассказов «Моя семья», «Мой домашний питомец». - Коммуникативная деятельность «Подарок для мамы». - Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». - Чтение стихов В.Вересаев «Братишка» С. Черный «Когда никого нет дома». - Рассказывание пословиц и поговорок о семье. | - Подвижные игры «Найди свой домик», «Бездомный заяц», «Найди себе пару». - Физминутка «Семейная зарядка». - Пальчиковая гимнастика «Домики». - Хороводные игры «Бабушка Маланья», «Подарки». - Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». | - Рисование «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». - Изобразительная деятельность «Цветы для мамы». - Изготовление подарков для пап, мам. - Закрашивание раскрасок «Мой портрет», «Моя дружная семья». - Строительные игры «Мебель для дома», «Семейный дом». - Разучивание песен «Песенка для мамы», «О папе». - Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковский «Мама», А. Гречанинов «Мамины ласки». - Музыкальное развлечение «Мамочка моя». |
Взаимодействие с родителями | ||||
Рекомендации «Влияние бабушек и дедушек на формирование личности детей», «Родителям о защите и достоинстве в семье», «Роль папы в семье» - Выпуск каждой семьей газеты «Моя семья». | - Консультации «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Приобщение детей к народным традициям», «Растим нравственного человека». - Домашнее задание «Найди ответы на вопросы: что означает мое имя? Как мне его выбрали? В честь кого меня назвали? | - Консультация «Сказкотерапия, как средство самопознания дошкольников». - Буклеты «Чаще говорите детям…». - Оформление праздничных газет для пап и мам. | - Составление альбомов «Хобби моей мамы», «Наша семья». - Изготовление поделок «Хобби моей семьи». - Составление генеалогического древа семьи. - Составление книги семейных рецептов. -Выставка совместных творческих работ детей и родителей на темы «С праздником, дорогие мамы», «С днем защитника Отечества». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Проект «Моя семья – мое богатство»
Углубить знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях....
Педагогический проект "Моя семья-моё богатство".
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье ...
Педагогический проект «Моя семья - моё богатство»
Проект: «Моя семья - мое богатство» Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 г - май 2018 г) Вид: познавательно-исследовательский Участники: дети старшей группы (5-6 лет), р...
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
Психолого - педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста и их и родителями...
Педагогический проект «Моя семья – мое богатство» (группа общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет)
Цель педагогического проекта «Моя семья – мое богатство»: сформировать у детей от 4-х до 5-ти лет представления о семье в целом, как основной общечеловеческой ценности; привлечь роди...
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
Цель педагогического проекта "Моя семья - мое богатство": формирование у детей представлений о семье в целом, как основной общечеловеческой ценности; привечение родителей к педагогическ...