Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Васильева Оксана Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад № 26 «Кораблик детства»

     Конспект организованной образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

 «Рукавичка»

                                                                                  Подготовила: 

                                                                                  Музыкальный руководитель

                                                            Васильева Оксана Владимировна и                      

                         воспитатель

                                                                                 Чурина Антонина Владимировна

       

Городской округ Балашиха

2016 г.

Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки.
  2. Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).
  3. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение вести диалог во время инсценировки.
  4. Закрепить знание  количественного и порядкового счёта в пределах пяти (Какой по счёту заяц, лиса и т.п.).
  5.  Закрепить знание пространственных значений (в центре, по краям, вверху, внизу); вспомнить названия геометрических фигур (продолжать учить определять их величину).
  6. Совершенствовать умение играть на знакомых музыкальных инструментах. Согласовывать речь и движения во время танца.
  7. Развивать творческую активность в создании орнамента рукавички.
  8. Воспитывать доброжелательные отношения  друг к другу во время инсценировки сказки, совместной продуктивной деятельности.
  9. Воспитывать интерес к художественному произведению. 

Предварительная работа:

  • знакомство с русскими народными сказками: «Колобок», «Три медведя», «Репка»; украинской народной сказкой «Рукавичка»;
  • беседы по сказкам;
  • обыгрывание сказок;
  • слушание музыки, передающей характерный образ сказочных персонажей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;
  • изготовление рукавички-декорации;
  • изготовление рукавичек-шаблонов.

Материалы и оборудование:

  • презентация «По сказочной тропинке»;
  • костюмы для героев сказки: «мышка», «заяц», «лиса», «волк», «медведь»;
  • декорации: лес, рукавица;
  • мнемокарточки для закрепления количественного счёта (1, 2, 3, 4, 5);
  • музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные ложки, бубны;
  • геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
  • заготовки рукавичек;
  • канцелярские материалы для аппликации: клей, подставки для кисточек, кисточки, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети,  сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес, хотите попастьтуда?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова: «Покружись, повернись и соседу улыбнись, в сказочном лесу очутись!». Ребята посмотрите, как здесь красиво(включить огоньки, звуки леса или красивую музыку).

Сова: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте!

Сова: Я Совушка–сова мудрая голова. В нашем лесу живёт много чудесных сказок, попробуйте их угадать?

Дети. Да

Воспитатель приглашает детей присесть на сказочную полянку (ковёр). Начинается показ презентации «По сказочной тропинке», где дети угадывают знакомые сказки.

1 загадка:

          Нет ни речки, ни пруда.

          Где воды напиться?

         Очень вкусная вода

         В ямке от копытца!

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

2 загадка:

  Дом лисички был из льда.

            Солнце вышло — вмиг вода.

            Из домишки лубяного.

            Лиса выгнала косого.

           Эта сказка вам знакома?

.

Дети: Заюшкина избушка.

3 загадка:

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом…
Рада мышка-поскребушка
Рад и длинноухий зайка...

Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И волчок туда попал,

И лиса, и мишка...
Всем хватило места в нем,
Вот какой чудесный дом...

"Дзинь-ля-ля!" – поет синичка.
Это сказка "........"

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: Дети посмотрите сказка «Рукавичка»  исчезла. Что же делать?

Совушка сова мудрая голова как нам сказке помочь?

Сова: Чтобы сказка обратно вернулась, её надо рассказать и тогда она обязательно вернётся.

Воспитатель: А мы эту сказку очень хорошо знаем. Давайте её расскажем.

Инсценировка сказки«Рукавичка»

Автор:Шёл дед лесом, шёл да и обронил рукавичку.

Мышка по лесу бежала рукавичку увидала

Мышка: Рукавичка хороша, тёплая такая,

Буду жить в ней, поживать, мышка полевая(забегает в рукавичку).

Воспитатель:Сколько жильцов стало в рукавичке? (воспитатель спрашивает у конкретного ребёнка.

Автор: По тропинке по лесной зайчик беленький  гулял.

Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

Заяц:    Тук, тук, тук, эй хозяева, пустите!

В рукавичку пригласите!

Отогреюсь, а потом, дружно вместе заживём!

Мышка: Рада, я тебя пустить обогреть и накормить. 
Воспитатель: И стало жильцов?

Дети: Двое

Автор: Вот лисонька бежит, хвостик  у неё дрожит.

Лиса:    Вот так домик-рукавичка, не широк и не высок.

Загляну-ка я лисичка, в домик тот на огонёк!

В домик свой меня пустите!

Сладким чаем угостите!

Звери: Рады мы тебя пустить обогреть и накормить. 

Воспитатель: И стало жильцов?

Дети: Трое.

Автор: Глядь, бежит волчок серый бочок.
Волк:    Ой, какой чудесный дом, будет мне уютно в нём

Кто в рукавичке живёт? Пустите погреться.

Звери: Рады мы тебя  пустить, обогреть и накормить! 
Воспитатель: Забрался волк в рукавичку, и стало их?

Дети. Четверо.

Автор: А тут затрещали сучья: вылезает медведь косолапый и тоже к рукавичке подходит.

Мишка: Где зверюшки не пойму, дайка в домик загляну

Тук, тук, тук, эй, хозяева пустите,

В рукавичку пригласите!

Звери: Рады мы тебя пустить обогреть и накормить. 
Воспитатель: И стало их в рукавичке?

Дети: Пятеро.

Автор: Весело живут звери лесные в рукавичке, песни поют, танцуют.

Ну-ка, звери, выходите и ребяток позовите, будем вместе мы играть, веселиться и плясать!

Танец «За лапку держись»

Сова: Ой, дети, посмотрите, пока вытанцевали, сказка вернулась.(показывает детям книжку со сказкой).

Воспитатель: А хотите узнать, чем сказка закончилась?

Дети: Да!

Автор: Тогда слушайте.

Дед увидел, что потерял рукавичку(показываетиллюстрацию) и пошел ее искать. Ему его верная помощница – собачка-Жучка помогла, звери её увидали, громкого лая испугались и разбежались кто-куда (показывает иллюстрацию.

Воспитатель:Значитзвери лесные  остались без домика?  Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы поможем нашим сказочным героям и сделаем для каждого домик. У меня есть вот такие рукавички, но они не украшенные, не очень красивые и зверюшкам они могут не понравиться. Мы можем украсить рукавички красивым орнаментом, используя геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, как я украсила свою рукавичку. Какие геометрические фигуры я расположилапо краям?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры расположеныв центре рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель. У меня получился такой орнамент. А вы можете придумать свой узор. 

Воспитатель приглашает ребят к столу с заранее подготовленными материалами для украшения рукавичек. Педагог уточняет у ребят, как они будут наносить клей на бумагу, как убирать лишний клей, что для этого необходимо использовать. Сказочные герои принимают участие вместе со всеми ребятами.

Выставка детских работ.

Сова: Замечательные рукавички у вас получились! Звери лесные вам нравятся рукавички?

Звери: Да!

Воспитатель: Стали звери лесные жить-поживать, каждый в своём домике. Ни холод, ни мороз им теперь не страшен. Спасибо добрые дети, что помогли сказочным героям. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, повернись и соседу улыбнись, в детском саду очутись!» Вот мы и в детском саду!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята,  вам понравилось в сказочном лесу?

А что запомнилось больше всего?

Какую сказку мы повстречали?

Кто первым пришёл в домик?

А кто последним в домик пришёл?

Как они в домике жили?

А почему звери друг друга не обижали?

А зачем вы рукавички для каждого героя делали?

Ответы детей.

-Что обронил дед?

- Кто первым поселился в рукавичке?

Кто последним пришёл к рукавичке?

-Кто помог дедушке найти рукавичку?

-Сколько зверей поместилось в рукавичке?

-Кому из героев жители рукавички отвечали так:

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.


C:\Users\Оксана\Desktop\Downloads\FB_IMG_1482289577087.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\Downloads\FB_IMG_1482289580422.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\Downloads\FB_IMG_1482289569319.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\Downloads\FB_IMG_1482289565398.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»

СодержаниеТема НОД : «Моя семья»Возрастная категория:  Средняя  логопедическая группа Цель НОД:Закрепить знания детей по  лексической теме «Семья» Задачи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с культурой и бытом коренных жителей города Новокузнецка....