Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 225.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад № 26 «Кораблик детства»
Конспект организованной образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей
«Рукавичка»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Васильева Оксана Владимировна и
воспитатель
Чурина Антонина Владимировна
Городской округ Балашиха
2016 г.
Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей.
Задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки.
- Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).
- Активизировать словарный запас детей. Развивать умение вести диалог во время инсценировки.
- Закрепить знание количественного и порядкового счёта в пределах пяти (Какой по счёту заяц, лиса и т.п.).
- Закрепить знание пространственных значений (в центре, по краям, вверху, внизу); вспомнить названия геометрических фигур (продолжать учить определять их величину).
- Совершенствовать умение играть на знакомых музыкальных инструментах. Согласовывать речь и движения во время танца.
- Развивать творческую активность в создании орнамента рукавички.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время инсценировки сказки, совместной продуктивной деятельности.
- Воспитывать интерес к художественному произведению.
Предварительная работа:
- знакомство с русскими народными сказками: «Колобок», «Три медведя», «Репка»; украинской народной сказкой «Рукавичка»;
- беседы по сказкам;
- обыгрывание сказок;
- слушание музыки, передающей характерный образ сказочных персонажей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;
- изготовление рукавички-декорации;
- изготовление рукавичек-шаблонов.
Материалы и оборудование:
- презентация «По сказочной тропинке»;
- костюмы для героев сказки: «мышка», «заяц», «лиса», «волк», «медведь»;
- декорации: лес, рукавица;
- мнемокарточки для закрепления количественного счёта (1, 2, 3, 4, 5);
- музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные ложки, бубны;
- геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- заготовки рукавичек;
- канцелярские материалы для аппликации: клей, подставки для кисточек, кисточки, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес, хотите попастьтуда?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова: «Покружись, повернись и соседу улыбнись, в сказочном лесу очутись!». Ребята посмотрите, как здесь красиво(включить огоньки, звуки леса или красивую музыку).
Сова: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте!
Сова: Я Совушка–сова мудрая голова. В нашем лесу живёт много чудесных сказок, попробуйте их угадать?
Дети. Да
Воспитатель приглашает детей присесть на сказочную полянку (ковёр). Начинается показ презентации «По сказочной тропинке», где дети угадывают знакомые сказки.
1 загадка:
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
2 загадка:
Дом лисички был из льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного.
Лиса выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
.
Дети: Заюшкина избушка.
3 загадка:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом…
Рада мышка-поскребушка
Рад и длинноухий зайка...
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И волчок туда попал,
И лиса, и мишка...
Всем хватило места в нем,
Вот какой чудесный дом...
"Дзинь-ля-ля!" – поет синичка.
Это сказка "........"
Дети: Рукавичка.
Воспитатель: Дети посмотрите сказка «Рукавичка» исчезла. Что же делать?
Совушка сова мудрая голова как нам сказке помочь?
Сова: Чтобы сказка обратно вернулась, её надо рассказать и тогда она обязательно вернётся.
Воспитатель: А мы эту сказку очень хорошо знаем. Давайте её расскажем.
Инсценировка сказки«Рукавичка»
Автор:Шёл дед лесом, шёл да и обронил рукавичку.
Мышка по лесу бежала рукавичку увидала
Мышка: Рукавичка хороша, тёплая такая,
Буду жить в ней, поживать, мышка полевая(забегает в рукавичку).
Воспитатель:Сколько жильцов стало в рукавичке? (воспитатель спрашивает у конкретного ребёнка.
Автор: По тропинке по лесной зайчик беленький гулял.
Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.
Заяц: Тук, тук, тук, эй хозяева, пустите!
В рукавичку пригласите!
Отогреюсь, а потом, дружно вместе заживём!
Мышка: Рада, я тебя пустить обогреть и накормить.
Воспитатель: И стало жильцов?
Дети: Двое
Автор: Вот лисонька бежит, хвостик у неё дрожит.
Лиса: Вот так домик-рукавичка, не широк и не высок.
Загляну-ка я лисичка, в домик тот на огонёк!
В домик свой меня пустите!
Сладким чаем угостите!
Звери: Рады мы тебя пустить обогреть и накормить.
Воспитатель: И стало жильцов?
Дети: Трое.
Автор: Глядь, бежит волчок серый бочок.
Волк: Ой, какой чудесный дом, будет мне уютно в нём
Кто в рукавичке живёт? Пустите погреться.
Звери: Рады мы тебя пустить, обогреть и накормить!
Воспитатель: Забрался волк в рукавичку, и стало их?
Дети. Четверо.
Автор: А тут затрещали сучья: вылезает медведь косолапый и тоже к рукавичке подходит.
Мишка: Где зверюшки не пойму, дайка в домик загляну
Тук, тук, тук, эй, хозяева пустите,
В рукавичку пригласите!
Звери: Рады мы тебя пустить обогреть и накормить.
Воспитатель: И стало их в рукавичке?
Дети: Пятеро.
Автор: Весело живут звери лесные в рукавичке, песни поют, танцуют.
Ну-ка, звери, выходите и ребяток позовите, будем вместе мы играть, веселиться и плясать!
Танец «За лапку держись»
Сова: Ой, дети, посмотрите, пока вытанцевали, сказка вернулась.(показывает детям книжку со сказкой).
Воспитатель: А хотите узнать, чем сказка закончилась?
Дети: Да!
Автор: Тогда слушайте.
Дед увидел, что потерял рукавичку(показываетиллюстрацию) и пошел ее искать. Ему его верная помощница – собачка-Жучка помогла, звери её увидали, громкого лая испугались и разбежались кто-куда (показывает иллюстрацию.
Воспитатель:Значитзвери лесные остались без домика? Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы поможем нашим сказочным героям и сделаем для каждого домик. У меня есть вот такие рукавички, но они не украшенные, не очень красивые и зверюшкам они могут не понравиться. Мы можем украсить рукавички красивым орнаментом, используя геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, как я украсила свою рукавичку. Какие геометрические фигуры я расположилапо краям?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры расположеныв центре рукавички?
Ответы детей.
Воспитатель. У меня получился такой орнамент. А вы можете придумать свой узор.
Воспитатель приглашает ребят к столу с заранее подготовленными материалами для украшения рукавичек. Педагог уточняет у ребят, как они будут наносить клей на бумагу, как убирать лишний клей, что для этого необходимо использовать. Сказочные герои принимают участие вместе со всеми ребятами.
Выставка детских работ.
Сова: Замечательные рукавички у вас получились! Звери лесные вам нравятся рукавички?
Звери: Да!
Воспитатель: Стали звери лесные жить-поживать, каждый в своём домике. Ни холод, ни мороз им теперь не страшен. Спасибо добрые дети, что помогли сказочным героям. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, повернись и соседу улыбнись, в детском саду очутись!» Вот мы и в детском саду!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?
А что запомнилось больше всего?
Какую сказку мы повстречали?
Кто первым пришёл в домик?
А кто последним в домик пришёл?
Как они в домике жили?
А почему звери друг друга не обижали?
А зачем вы рукавички для каждого героя делали?
Ответы детей.
-Что обронил дед?
- Кто первым поселился в рукавичке?
- Кто последним пришёл к рукавичке?
-Кто помог дедушке найти рукавичку?
-Сколько зверей поместилось в рукавичке?
-Кому из героев жители рукавички отвечали так:
Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»
СодержаниеТема НОД : «Моя семья»Возрастная категория: Средняя логопедическая группа Цель НОД:Закрепить знания детей по лексической теме «Семья» Задачи:...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество» «Домашние животные» Для детей 3-4 лет
«Домашние животные» Для детей 3-4 лет...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей 2 младшей группы. «Репка».
Используемые технологии:· Технологии по образовательной и изобразительной деятельност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с культурой и бытом коренных жителей города Новокузнецка....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "В гости к снеговику" для детей 2 младшей группы.
Конспект предназначен для детей 2 младшей группы. Составлен в виде путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». на тему: «Волшебница соль»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...