Проект "С чего начинается Родина?"
проект (средняя группа) на тему

Кудинова  Светлана Александровна

 Цель: Познакомить детей со столицей нашей Родины городом- Москва, историей возникновения и строительства, её  достопримечательностях.

 Задачи: 1.Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям.

 2.Развивать речь детей через рассказывание.

3.Привлечь родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест. 4.Вызывать эмоциональный отклик у детей через использование художественного слова.

Оборудование:  ноутбук, экран для показа слайдов, оформленный уголок «Москва» совместно с родителями, клей, подставки для кисточек и клея, силуэты голубей из картона, пух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  для детей средней группы на тему:

 « С чего начинается Родина?»

 Цель: Познакомить детей со столицей нашей Родины городом- Москва, историей возникновения и строительства, её  достопримечательностях.

 Задачи: 1.Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям.

 2.Развивать речь детей через рассказывание.

3.Привлечь родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест. 4.Вызывать эмоциональный отклик у детей через использование художественного слова.

Оборудование:  ноутбук, экран для показа слайдов, оформленный уголок «Москва» совместно с родителями, клей, подставки для кисточек и клея, силуэты голубей из картона, пух.

 Ход мероприятия:

 Под песню «С чего начинается Родина»

Дети входят в группу с флажками России.

 Воспитатель читает стихотворение.

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов

– Как вы думаете, что же такое Родина?

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: - А как называется наша страна, в которой мы живем? Ответ детей- Россия

- А кто мы с вами? (ответы детей)- Россияне

Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина. А Родина для нас это то место, в котором мы живем.

Есть в России свой президент(ПОКАЗ КАРТИНЫ на доске)Как зовут президента России напомните мне пожалуйста? Ответы детей…

Президент работает в Кремле вместе с правительством, поэтому там развивается государственный флаг России, а что обозначают его цвета?  (  Показ картины и у детей флажки России)

   ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ……..

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Белый- цвет мира,чистоты и совести

Синий- небо,верность,правда

Красный- огонь и отвага

Белый цвет-берёзка

Синий - неба цвет

Красная полоска- солнечный рассвет

Есть у нашей страны и своя главная песня, которая исполняется стоя, торжественно и важно- это гимн России .Давайте напомним как надо исполнять гимн России.

Звучит Гимн России  (дети поют куплет и припев)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть у России свой герб (показ)

 А что вы можете рассказать о гербе России?

Ребенок:  «Герб России»

У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. О гербе Москвы мы с вами еще поговорим…

Я предлагаю поставить ваши флажки России в наш уголок «МОСКВА» и попрошу вас присесть и послушать меня.

(Дети  ставят флажки и присаживаются на лавочку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень часто наша Россия ассоциируется например, с русской матрёшкой. Как говорят: «Если матрёшка-то это Россия..» А ещё Россия ассоциируется с русской берёзкой. Только в России такие берёзы красавицы.

А мне б в берёзовае рощи,

С бетонных вырваться оков,

Туда,где синь небес полощет

Седые кромки облаков.

И заплутав в берёзках белых,

Неметь под трелью соловья,

Чтобы душа от счастья пела,

ЧТО ЭТО РОДИНА МОЯ!

Исполняется композиция с участием девочек под песню «Во поле берёза стояла»

Россия- очень большая страна . В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? Послушайте….

 Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – ….дети отвечают- Москва.

Воспитатель: Что мы можем сказать о Москве ?

Дети: Москва-столица нашей Родины, России.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть у Москвы своя главная песня- гимн Москвы, давайте исполним куплет этой песни…

Звучит песня гимн Москвы (МИНУС)- дети поют

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть у Москвы и свой герб, он так и называется ГЕРБ МОСКВЫ (ПОКАЗ КАРТИНЫ)

Герб Москвы- это  темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

Воспитатель: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт?

 Дети: (метро).

Воспитатель: Метро не только быстрое, но и красивое. Послушайте стихотворение Н. Саконской «Песенка о метро».

Есть такое чудо, О нем твердят повсюду.

 Придумано не худо, Устроено хитро:

Плывет и не качается, Бежит и не кончается.

 Где такое чудо? На метро..

 Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу – по Москве, а я буду вашим экскурсоводом, представим, что мы едем на метро (дети организованно идут  под музыку).

 Звучит песня О. Газманова « Москва - звонят колокола»     ( МИНУС)

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И попали мы в метро.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: представим, что мы едем на метро

 (стульчики стоят в два ряда как в вагоне метро, мальчики уступают девочкам места, сами руку вверх- держатся за поручни, вагон едет, дети покачиваются, впереди машинист с рулем) ПРИЕХАЛИ…

Воспитатель: Мы приехали в самый центр Москвы на Красную площадь.

Ребёнок: 

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое -   любит тебя.

Воспитатель: Я вас приглашаю на экскурсию по Москве, присаживайтесь, чтобы вам было лучше видно

(дети садятся на стульчики вокруг экрана со слайдами о Москве)

Воспитатель:

Что за место есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь…. Красная.

Итак , наша первая остановка на Красной площади

 Это самая большая площадь Москвы, А почему она называется Красная?

 Слад № 1 Красная площадь.

 Дети: Красивая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да в старину слово «Красивая» заменялось словом «Красная»,например-«Красна девица идет»-говорили…  В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.

Воспитатель: Ребята, Москва – это  древний город, это значит, что он возник он очень давно. А кто основал Москву?

 Дети: Князь Юрий Долгорукий.

(добивается полного ответа)

Слайд № 2 Памятник Ю. Долгорукому.

 Воспитатель: Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Это было очень давно.

Над Москвой-рекой, на круче

 Где стоит наш кремль теперь

 Был когда-то бор дремучий, а в бору водился зверь.

Был лес вокруг, была Москва- река, Юрий Долгорукий приказал строить город. Город так и назвали Москва.

Построили Кремль.

 Как сказал поэт В. Маяковский : «Начинается земля, как известно от Кремля».

Воспитатель: Что такое Кремль?

 Дети: Кремль-это крепость, в которой можно укрыться от врагов.

 Воспитатель: А какой был Кремль сначала? Из чего он был построен?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Когда-то кремль был деревянный, но во время нападения врагов, кремль много раз сжигали.

 Слайд № 3 деревянный Кремль.

 Воспитатель: Какой потом построили кремль?

 Дети: Из белого камня

Воспитатель: Правильно

 Слайд № 4 Белокаменный кремль

Воспитатель: Тогда князь Дмитрий Донской собрал лучших мастеров и построил кремль из белого камня. Из белого камня строили церкви и храмы. Поэтому Москву стали называть Москва – Белокаменная.

 Простоял этот кремль 100 лет. Но со временем стены кремля стали разрушаться и было решено построить какой Кремль?

 Дети: Из красного кирпича.

Воспитатель: Да, дети. Князь Иван 3 построил самый красивый Кремль из красного кирпича. Строили его долгих 10 лет.

Недаром у русского народа есть поговорка  « Москва не сразу строилась» песня звучит…

 Слайд № 5 Современный кремль

 Воспитатель: Ребята, как сейчас называют кремль?

 Дети: сердце России.

Воспитатель: Кремлевские стены длятся несколько километров, а башни на кремле разной величины. Ребята, кто скажет, какая башня у кремля самая главная?

 Дети: Спасская.

 Слайд № 6 Спасская башня Кремля.

Воспитатель: А знаете,  почему она так названа?

 Потому что раньше над воротами висела икона

 « Спас Нерукотворный» ( показ иконы) -картинка

Воспитатель:  Скажите, а чем эта башня знаменита и чем отличается от других башен Кремля?

 Дети: (часами, курантами)

Воспитатель: Часы эти с боем привез в Россию Петр 1 и назвал их курантами. Во всех уголках нашей страны слышен бой курантов.

Звучит фонограмма « БОЙ КУРАНТОВ»

 «Бьют часы Кремлевской башни, Гаснут звезды, тает день. До свиданья, день вчерашний, Здравствуй, новый светлый день».

 И не только часами славится Спасская башня, через Спасскую башню проходят главные ворота в кремль.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попадаем к вечному огню, который расположен на Красной площади

 Слайд № 7 Вечный огонь

Воспитатель: Мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня.

 Кому посвящен этот мемориал?

 Дети: Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.

 Воспитатель: Да, ребята.

Послушайте стихотворение С. Михалкова.

 Над могилой, в тихом парке, Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит. Здесь солдат российский спит.

Москва, православный город, всего в Москве 100 церквей и соборов и у многих у них золотые купола. Недаром про Москву говорят Москва златоглавая.

 Мы продолжаем нашу экскурсию:

Показ Слайд № 8. Храм Василия Блаженного или Покровский собор

ВОСПИТАТЕЛЬ: А этот храм стоит на Красной площади. Как он называется? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ- Храм Василия Блаженного

-Сколько башен у храма и куполов? 8 и 1

Слайд №9- Храм Христа Спасителя

Воспитатель: Дети, что мы видим на этой картинке?

 Дети: Храм Христа Спасителя

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стоит храм . Это символ православной Москвы.

Слайд №10 Царь ПУШКА и ЦАРЬ КОЛОКОЛ

Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли.

Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля.

 Физкульминутка:

 Прокати меня , Москва,( Дети идут взявшись за руки.)

 по колечку, по кольцу! У тебя большие кольца (Останавливаются . поднимают руки вверх, )

И тебе они к лицу!( Поднимаются на носочки.)

 Одно кольцо- Садовое, (Идут в противоположную сторону по кругу.)

 Садовое-домовое. Там и тут, там и тут

 На кольце дома растут. (Останавливаются, показывают, где растут дома)

 Кольцо другое новое,

 Метро- метро-метровое,( Друг за другом бегут по кругу.) Многокилометровое.

 По кольцу под землей

 Мчится поезд голубой.

 Я с Москвою подружился (Останавливаются, обнимают себя за плечи.)

 Очень добрая Москва! Хоть по кольцам я кружился (Кружатся вокруг себя, останавливаются.)

 Не кружится голова!

Продолжаем нашу экскурсию.(Дети присаживаются на места)

 Слайд № 11 Останкинская телебашня.

Воспитатель: Дети, что изображено на этой картине? А что это за башня? Для чего она построена?

 Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве.

Башня передает теле- и радио- сигналы через спутник из космоса. Благодаря этим сигналам у нас работают телевизоры и радиоканалы.

Ребята, Москва – это культурная столица. В Москве много театров, музеев, выставок.

 А какой самый главный театр Москвы?

 Ответы детей: Большой театр.

Слайд № 12 Большой театр

 Воспитатель: Большой театр легко узнать по восьми высоким белым колоннам и двум треугольным крышам. Одну из них украшает четверка вздыбленных коней, которой управляет Аполлон.

Воспитатель: Дети, а теперь расскажите вы, какие вы еще знаете достопримечательности Москвы? Может быть с родителями вы куда-то ходили? Поделитесь с нами впечатлениями. ( рассказы детей о посещении цирка , зоопарка , театр кукол им. Образцова, музеев, планетария).В процессе рассказа дети показывают фото из семейного архива на фоне достопримечательностей Москвы.

 Воспитатель: Мы с вами совершили экскурсию по Москве. Узнали много нового, интересного. Поговорили о достопримечательностях Москвы. Узнали много новых слов.

 А теперь давайте подберем прилагательные к слову Москва.  Москва - она какая?

 Ответы детей: красивая, белокаменная, златоглавая, нарядная, большая.

 И мы все очень любим наш родной город, нашу Москву, как и все россияне, потому что Москва - одна на всех, это наша столица. А для многих она является и малой родиной, то есть местом, где человек родился.

И конечно нам приятно жить в стране, где царит мир.

Мир важен на планете - знают это  взрослые и дети.

Москва для нас всегда важна, А Мир нам нужен  на века!

Воспитатель: Дети, в конце нашего путешествия по Москве хочу вам предложить доделать наши начатые работы- это символ мира на Земле- голуби МИРА. Подходим к рабочим местам и приклеиваем нашим голубкам перышки.

(Дети намазывают клеем уже сделанных из белого картона голубей и приклеивают им перышки)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ПУСТЬ БУДЕТ МИР НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ,

ВЕДЬ НУЖЕН МИР ТЕБЕ И МНЕ.

ПУСТЬ БУДЕТ ШИРОКА СТРАНА…

ВЕДЬ РОДИНА У НАС ОДНА.

 Давайте закончим нашу экскурсию танцем и посвятим его нашей любимой Москве-столице нашей Родины.

 Танец с голубями на песню «С чего начинается Родина?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю сначала подарить этот символ мира нашим гостям, а остальных голубков мы приклеиваем в нашем уголке «МОСКВА» в небе над Кремлем.

(Приклеивают на плакат с изображением Кремля- коллективная  работа на предыдущем занятии)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине и про главный город – Москва. А на по следок я хотела бы сказать:

Давайте будем вместе Родину нашу любить.

И для потомков наших бережно ее хранить.

Литература: 1. Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. Москва. 2009г.

 2. Иллюстрации с видами Москвы из интернет- ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...