Проект "С чего начинается Родина?"
проект (средняя группа) на тему
Цель: Познакомить детей со столицей нашей Родины городом- Москва, историей возникновения и строительства, её достопримечательностях.
Задачи: 1.Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям.
2.Развивать речь детей через рассказывание.
3.Привлечь родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест. 4.Вызывать эмоциональный отклик у детей через использование художественного слова.
Оборудование: ноутбук, экран для показа слайдов, оформленный уголок «Москва» совместно с родителями, клей, подставки для кисточек и клея, силуэты голубей из картона, пух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность для детей средней группы на тему:
« С чего начинается Родина?»
Цель: Познакомить детей со столицей нашей Родины городом- Москва, историей возникновения и строительства, её достопримечательностях.
Задачи: 1.Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям.
2.Развивать речь детей через рассказывание.
3.Привлечь родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест. 4.Вызывать эмоциональный отклик у детей через использование художественного слова.
Оборудование: ноутбук, экран для показа слайдов, оформленный уголок «Москва» совместно с родителями, клей, подставки для кисточек и клея, силуэты голубей из картона, пух.
Ход мероприятия:
Под песню «С чего начинается Родина»
Дети входят в группу с флажками России.
Воспитатель читает стихотворение.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов
– Как вы думаете, что же такое Родина?
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: - А как называется наша страна, в которой мы живем? Ответ детей- Россия
- А кто мы с вами? (ответы детей)- Россияне
Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина. А Родина для нас это то место, в котором мы живем.
Есть в России свой президент(ПОКАЗ КАРТИНЫ на доске)Как зовут президента России напомните мне пожалуйста? Ответы детей…
Президент работает в Кремле вместе с правительством, поэтому там развивается государственный флаг России, а что обозначают его цвета? ( Показ картины и у детей флажки России)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ……..
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Белый- цвет мира,чистоты и совести
Синий- небо,верность,правда
Красный- огонь и отвага
Белый цвет-берёзка
Синий - неба цвет
Красная полоска- солнечный рассвет
Есть у нашей страны и своя главная песня, которая исполняется стоя, торжественно и важно- это гимн России .Давайте напомним как надо исполнять гимн России.
Звучит Гимн России (дети поют куплет и припев)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть у России свой герб (показ)
А что вы можете рассказать о гербе России?
Ребенок: «Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. О гербе Москвы мы с вами еще поговорим…
Я предлагаю поставить ваши флажки России в наш уголок «МОСКВА» и попрошу вас присесть и послушать меня.
(Дети ставят флажки и присаживаются на лавочку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень часто наша Россия ассоциируется например, с русской матрёшкой. Как говорят: «Если матрёшка-то это Россия..» А ещё Россия ассоциируется с русской берёзкой. Только в России такие берёзы красавицы.
А мне б в берёзовае рощи,
С бетонных вырваться оков,
Туда,где синь небес полощет
Седые кромки облаков.
И заплутав в берёзках белых,
Неметь под трелью соловья,
Чтобы душа от счастья пела,
ЧТО ЭТО РОДИНА МОЯ!
Исполняется композиция с участием девочек под песню «Во поле берёза стояла»
Россия- очень большая страна . В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? Послушайте….
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – ….дети отвечают- Москва.
Воспитатель: Что мы можем сказать о Москве ?
Дети: Москва-столица нашей Родины, России.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть у Москвы своя главная песня- гимн Москвы, давайте исполним куплет этой песни…
Звучит песня гимн Москвы (МИНУС)- дети поют
ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть у Москвы и свой герб, он так и называется ГЕРБ МОСКВЫ (ПОКАЗ КАРТИНЫ)
Герб Москвы- это темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.
Воспитатель: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт?
Дети: (метро).
Воспитатель: Метро не только быстрое, но и красивое. Послушайте стихотворение Н. Саконской «Песенка о метро».
Есть такое чудо, О нем твердят повсюду.
Придумано не худо, Устроено хитро:
Плывет и не качается, Бежит и не кончается.
Где такое чудо? На метро..
Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу – по Москве, а я буду вашим экскурсоводом, представим, что мы едем на метро (дети организованно идут под музыку).
Звучит песня О. Газманова « Москва - звонят колокола» ( МИНУС)
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И попали мы в метро.
ВОСПИТАТЕЛЬ: представим, что мы едем на метро
(стульчики стоят в два ряда как в вагоне метро, мальчики уступают девочкам места, сами руку вверх- держатся за поручни, вагон едет, дети покачиваются, впереди машинист с рулем) ПРИЕХАЛИ…
Воспитатель: Мы приехали в самый центр Москвы на Красную площадь.
Ребёнок:
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое - любит тебя.
Воспитатель: Я вас приглашаю на экскурсию по Москве, присаживайтесь, чтобы вам было лучше видно
(дети садятся на стульчики вокруг экрана со слайдами о Москве)
Воспитатель:
Что за место есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь…. Красная.
Итак , наша первая остановка на Красной площади
Это самая большая площадь Москвы, А почему она называется Красная?
Слад № 1 Красная площадь.
Дети: Красивая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да в старину слово «Красивая» заменялось словом «Красная»,например-«Красна девица идет»-говорили… В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.
Воспитатель: Ребята, Москва – это древний город, это значит, что он возник он очень давно. А кто основал Москву?
Дети: Князь Юрий Долгорукий.
(добивается полного ответа)
Слайд № 2 Памятник Ю. Долгорукому.
Воспитатель: Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Это было очень давно.
Над Москвой-рекой, на круче
Где стоит наш кремль теперь
Был когда-то бор дремучий, а в бору водился зверь.
Был лес вокруг, была Москва- река, Юрий Долгорукий приказал строить город. Город так и назвали Москва.
Построили Кремль.
Как сказал поэт В. Маяковский : «Начинается земля, как известно от Кремля».
Воспитатель: Что такое Кремль?
Дети: Кремль-это крепость, в которой можно укрыться от врагов.
Воспитатель: А какой был Кремль сначала? Из чего он был построен?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Когда-то кремль был деревянный, но во время нападения врагов, кремль много раз сжигали.
Слайд № 3 деревянный Кремль.
Воспитатель: Какой потом построили кремль?
Дети: Из белого камня
Воспитатель: Правильно
Слайд № 4 Белокаменный кремль
Воспитатель: Тогда князь Дмитрий Донской собрал лучших мастеров и построил кремль из белого камня. Из белого камня строили церкви и храмы. Поэтому Москву стали называть Москва – Белокаменная.
Простоял этот кремль 100 лет. Но со временем стены кремля стали разрушаться и было решено построить какой Кремль?
Дети: Из красного кирпича.
Воспитатель: Да, дети. Князь Иван 3 построил самый красивый Кремль из красного кирпича. Строили его долгих 10 лет.
Недаром у русского народа есть поговорка « Москва не сразу строилась» песня звучит…
Слайд № 5 Современный кремль
Воспитатель: Ребята, как сейчас называют кремль?
Дети: сердце России.
Воспитатель: Кремлевские стены длятся несколько километров, а башни на кремле разной величины. Ребята, кто скажет, какая башня у кремля самая главная?
Дети: Спасская.
Слайд № 6 Спасская башня Кремля.
Воспитатель: А знаете, почему она так названа?
Потому что раньше над воротами висела икона
« Спас Нерукотворный» ( показ иконы) -картинка
Воспитатель: Скажите, а чем эта башня знаменита и чем отличается от других башен Кремля?
Дети: (часами, курантами)
Воспитатель: Часы эти с боем привез в Россию Петр 1 и назвал их курантами. Во всех уголках нашей страны слышен бой курантов.
Звучит фонограмма « БОЙ КУРАНТОВ»
«Бьют часы Кремлевской башни, Гаснут звезды, тает день. До свиданья, день вчерашний, Здравствуй, новый светлый день».
И не только часами славится Спасская башня, через Спасскую башню проходят главные ворота в кремль.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попадаем к вечному огню, который расположен на Красной площади
Слайд № 7 Вечный огонь
Воспитатель: Мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня.
Кому посвящен этот мемориал?
Дети: Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.
Воспитатель: Да, ребята.
Послушайте стихотворение С. Михалкова.
Над могилой, в тихом парке, Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит. Здесь солдат российский спит.
Москва, православный город, всего в Москве 100 церквей и соборов и у многих у них золотые купола. Недаром про Москву говорят Москва златоглавая.
Мы продолжаем нашу экскурсию:
Показ Слайд № 8. Храм Василия Блаженного или Покровский собор
ВОСПИТАТЕЛЬ: А этот храм стоит на Красной площади. Как он называется? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ- Храм Василия Блаженного
-Сколько башен у храма и куполов? 8 и 1
Слайд №9- Храм Христа Спасителя
Воспитатель: Дети, что мы видим на этой картинке?
Дети: Храм Христа Спасителя
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стоит храм . Это символ православной Москвы.
Слайд №10 Царь ПУШКА и ЦАРЬ КОЛОКОЛ
Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли.
Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля.
Физкульминутка:
Прокати меня , Москва,( Дети идут взявшись за руки.)
по колечку, по кольцу! У тебя большие кольца (Останавливаются . поднимают руки вверх, )
И тебе они к лицу!( Поднимаются на носочки.)
Одно кольцо- Садовое, (Идут в противоположную сторону по кругу.)
Садовое-домовое. Там и тут, там и тут
На кольце дома растут. (Останавливаются, показывают, где растут дома)
Кольцо другое новое,
Метро- метро-метровое,( Друг за другом бегут по кругу.) Многокилометровое.
По кольцу под землей
Мчится поезд голубой.
Я с Москвою подружился (Останавливаются, обнимают себя за плечи.)
Очень добрая Москва! Хоть по кольцам я кружился (Кружатся вокруг себя, останавливаются.)
Не кружится голова!
Продолжаем нашу экскурсию.(Дети присаживаются на места)
Слайд № 11 Останкинская телебашня.
Воспитатель: Дети, что изображено на этой картине? А что это за башня? Для чего она построена?
Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве.
Башня передает теле- и радио- сигналы через спутник из космоса. Благодаря этим сигналам у нас работают телевизоры и радиоканалы.
Ребята, Москва – это культурная столица. В Москве много театров, музеев, выставок.
А какой самый главный театр Москвы?
Ответы детей: Большой театр.
Слайд № 12 Большой театр
Воспитатель: Большой театр легко узнать по восьми высоким белым колоннам и двум треугольным крышам. Одну из них украшает четверка вздыбленных коней, которой управляет Аполлон.
Воспитатель: Дети, а теперь расскажите вы, какие вы еще знаете достопримечательности Москвы? Может быть с родителями вы куда-то ходили? Поделитесь с нами впечатлениями. ( рассказы детей о посещении цирка , зоопарка , театр кукол им. Образцова, музеев, планетария).В процессе рассказа дети показывают фото из семейного архива на фоне достопримечательностей Москвы.
Воспитатель: Мы с вами совершили экскурсию по Москве. Узнали много нового, интересного. Поговорили о достопримечательностях Москвы. Узнали много новых слов.
А теперь давайте подберем прилагательные к слову Москва. Москва - она какая?
Ответы детей: красивая, белокаменная, златоглавая, нарядная, большая.
И мы все очень любим наш родной город, нашу Москву, как и все россияне, потому что Москва - одна на всех, это наша столица. А для многих она является и малой родиной, то есть местом, где человек родился.
И конечно нам приятно жить в стране, где царит мир.
Мир важен на планете - знают это взрослые и дети.
Москва для нас всегда важна, А Мир нам нужен на века!
Воспитатель: Дети, в конце нашего путешествия по Москве хочу вам предложить доделать наши начатые работы- это символ мира на Земле- голуби МИРА. Подходим к рабочим местам и приклеиваем нашим голубкам перышки.
(Дети намазывают клеем уже сделанных из белого картона голубей и приклеивают им перышки)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ПУСТЬ БУДЕТ МИР НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ,
ВЕДЬ НУЖЕН МИР ТЕБЕ И МНЕ.
ПУСТЬ БУДЕТ ШИРОКА СТРАНА…
ВЕДЬ РОДИНА У НАС ОДНА.
Давайте закончим нашу экскурсию танцем и посвятим его нашей любимой Москве-столице нашей Родины.
Танец с голубями на песню «С чего начинается Родина?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю сначала подарить этот символ мира нашим гостям, а остальных голубков мы приклеиваем в нашем уголке «МОСКВА» в небе над Кремлем.
(Приклеивают на плакат с изображением Кремля- коллективная работа на предыдущем занятии)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине и про главный город – Москва. А на по следок я хотела бы сказать:
Давайте будем вместе Родину нашу любить.
И для потомков наших бережно ее хранить.
Литература: 1. Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. Москва. 2009г.
2. Иллюстрации с видами Москвы из интернет- ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...