НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.
Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращении к кому-либо, при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи:воспитывать у детей уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства. Объяснить, что при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка – детский сад «Осинка».
Непосредственно-образовательная деятельность
Воспитание культуры общения
«С чего начинается утро или слово «здравствуй»».
Старшая группа
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Каминская С.В.
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращении к кому-либо, при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства. Объяснить, что при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться.
Словарная работа: Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Мистер, господин, мадмуазель, госпожа, барышня, господа, мадам.
Предварительная работа: чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй!». Чтение стихотворений А. Барто «Шла вечером я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день!», С. Михалкова «Сашина каша», А. Яшина «Я люблю, когда при встрече…»
Дети заходят в группу, их встречает Незнайка. Воспитатель обращает внимание на то, кто из детей поздоровался с Незнайкой. Воспитатель говорит детям, что Незнайка почему-то сегодня грустный. В о с п и т а т е л ь. Что с тобой случилось, Незнайка? Н е з н а й к а. Ребята меня больше не любят. Д е т и. Любим. Н е з н а й к а. Со мной сегодня поздоровались только три девочки и два мальчика, а один сказал: «Привет!» - и хлопнул меня по плечу. В о с п и т а т е л ь. А как бы ты хотел, чтобы с тобой поздоровались? Н е з н а й к а. Добрый день! Здравствуй, Незнайка! Здравствуй друг! Я очень люблю, когда меня называют по имени. В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте с вами попробуем поднять настроение нашему Незнайке. Давайте еще раз поздороваемся с Незнайкой. Затем предлагает посмотреть короткую видеозапись. В о с п и т а т е л ь. Ребята, позвольте вам представить Галину Ивановну Макарову.
Г а л и н а И в а н о в н а. Здравствуйте, друзья. Я рада с вами познакомиться. Я художник. Хотела бы вас научить красиво рисовать. Кто хочет научиться? Д е в о ч к а. Тетенька, я хочу. Г а л и н а И в а н о в н а. Меня зовут Галина Ивановна. Буду рада познакомиться с тобой. Представься, пожалуйста. Д е в о ч к а. Извините, пожалуйста… Меня зовут Оля. Фамилия моя Капустина.
Г а л и н а И в а н о в н а. Очень приятно. Ты любишь рисовать? Д е в о ч к а. Да, мне нравиться рисовать фломастерами. А вот красками я не умею.
Г а л и н а И в а н о в н а. Ничего, научишься. Кто еще хочет научиться? В о с п и т а т е л ь. Скажите, ребята, что значит познакомиться с человеком? Что нужно сказать при этом? Да, знакомясь, люди называют друг другу свое имя. А почему они делают это? Д е т и. Чтобы знать, как обращаться к друг другу. В о с п и т а т е л ь. Что девочка, на ваш взгляд, сделала не правильно? Д е т и. Не поздоровалась, неправильно обратилась к художнику. В о с п и т а т е л ь. Конечно, нужно обращаться по имени-отчеству. Этого требует правило нашего этикета.
Игра «Вежливый котенок». Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки (кот, пес, мишка и т. п.) и приговаривают:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам котята ( медвежата, зверята),
Рады видеть вас всегда.
Ребенок, который остановился на последнем слове напротив игрушки, говорит приветственное слово, не повторяя ранее сказанного. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.
После игры дети садятся на стульчики. Проводится беседа. В о с п и т а т е л ь. Здесь у меня книги, в которых действие происходит в разных странах. Но там почему-то люди обращаются друг к другу по-другому, не так, как мы с вами. Послушайте: мистер Смит, сэр Томас, месье Ширак, мадам Ширак, мадмуазель Жизель. Как вы думаете, почему? ( Ответы от детей.) Такие слова-обращения есть в разных странах, были они когда-то в России. После революции их забыли. В наши дни эти слова постепенно возвращаются. Я вам их назову:
- Господин Анненков, сударь (обращение к взрослому мужчине или к лицу мужского пола – независимо от возраста);
- Госпожа Анненкова, сударыня (обращение к взрослой женщине или к лицу женского пола – независимо от возраста);
- Барышня (обращение к девушке или девочке);
- Господа (обращение к группе людей).
После беседы дети придумывают слова приветствия и прощания, читают стихотворения.
Игра «До свидания»
Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга. Участник одной команды со словами прощания передает мяч ребенку, стоящему напротив. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним игроку, который снова говорит слово прощания и отдает мяч участнику другой команды, стоящему напротив. За каждое правильное слово команда получает лепесток. В конце игры команда составляет прощальный цветок. Побеждает та команда, у которой в цветке больше лепестков.
Приложение.
Шла вчера я по Садовой
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена –
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
– С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила:
– Это мне?
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
– С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка – есть такой!
А. Барто.
Рекомендации родителям.
В каждой семье утром должны звучать слова приветствия, настраивающие домашних на хороший удачный день, а вечером – пожелание спокойной ночи. Для психологического комфорта ребенку важно утром услышать: «Вставай, пожалуйста, моя радость!» или «С добрым утром, мое солнышко!» Нельзя заставлять ребенка здороваться, если он в силу какой-то причины при встрече со взрослым молчит, и тем более учить его и требовать выполнения правил приветствия при посторонних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Начинаем утро с зарядки"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки» + Комплекс утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значе...
Начинаем утро с зарядки
консультация...
Начинаем утро с зарядки.
Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость....
Консультация для родителей "Начинаем утро с зарядки"
Консультация...
Консультация для родителей "Начинаем утро с зарядки"
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день....
Беседа. Все начинается со слова "здравствуй"
Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и др.). Следует разобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в ...