Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» Для детей 4-5 лет 2016—2017 учебный год
рабочая программа (средняя группа) на тему
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи курса:
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_masterskaya_chudes.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №7» «Крылышки»
__________Г.Л. Бахрина
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Крылышки» г. Салехард
Программа дополнительного образования
художественно — эстетической направленности
«Мастерская чудес»
Для детей 4-5 лет
2016—2017 учебный год
Воспитатель:
Кожевникова Инна Анатольевна
г. Салехард
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………………………………. 3
- Цели и задачи курса…………………………………………………………………………... .5
- Требования к уровню содержания дисциплины…………………………………………….. 5
- Интеграция образовательных областей……………………………………………………… 7
- Учебный план………………………………………………………………………………….. 8
- Тематический план……………………………………………………………………………. 10
- Диагностическая карта в средней группе……………………………………………………. 17
- Методическое обеспечение программы……………………………………………………… 18
- Материально-техническое обеспечение программы………………………………………… 19
10. Используемая литература…………………………………………………………………...… 20
11.Приложение…………………………………………………………………………………….. 21
Пояснительная записка
Программа «Мастерская чудес» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года) и действующим СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. №28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», и ФГОС ДО.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.
Программа разработана на основе авторской программы по дополнительному образованию кружок «Мастерская чудес» для детей среднего дошкольного возраста и методического пособия «Чудо - Аппликация» (автор - К.Мититело). Программа Мастерская чудес разработана в соответствии с ФГОС. Программа рассчитана на 1 года обучения с детьми 4-5 лет. Занятия проводятся с подгруппой детей из 10 человек, продолжительность занятий, в средней группе –20 минут.
Тематика по ручному труду рассчитана на период с октября по май.
Периодичность занятий:
Средняя группа – 2 раза в неделю, всего 64 занятия в год;
Планируемый результат:
К концу учебного года обучения (средний дошкольный возраст: 4-5 лет):
должны знать:
- технологию изготовления аппликации;
- основные приемы и техники;
- технологический процесс изготовления аппликаций;
-технологию изготовления витража;
-основные приемы и техники выполнения витража;
-технологический процесс изготовления витражей;
- технологию изготовления пластилинографии;
- основные приемы и техники;
- технологический процесс изготовления пластилинографии.
должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда;
- переводить шаблоны на бумагу;
- изготавливать и оформлять поделки;
- осуществлять декоративную работу изделия;
- самостоятельно изготавливать поделки;
- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.
приобретут навыки:
- наложения шаблона на бумагу, вырезание ножницами;
- изготовления поделки по собственному эскизу;
- самостоятельного изготовления шаблонов.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.
Цели и задачи курса
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи курса:
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.
Требования к уровню содержания дисциплины
Формирование представлений:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
- познакомятся с основными видами работ из аппликации;
Формирование навыков:
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- овладеют основными техническими приемами макетирования;
- изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественное творчество
2. Познание
3. Социализация
4.Труд
5. Безопасность
6. Чтение художественной литературы
7. Коммуникация
8. Физическая культура
9. Здоровье
10. Музыка
Учебный план
Средняя группа (4 – 5 лет)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 | |
Работа с шаблонами. Аппликация из бумаги. | 1 | 1 | 2 | |
«Ветка рябины» | 1 | 1 | 2 | |
«Ежик» | 1 | 1 | 2 | |
«Витражные краски-что это такое?» «Осеннее дерево» | 2 | 2 | 4 | |
Рисование витражными красками героев сказок на пленке | 2 | 2 | 4 | |
«Белая снежинка за окном» | 2 | 2 | 4 | |
«Рисование витражными красками : Новогодняя елка» | 2 | 2 | 4 | |
Знакомство с техникой пластилинография. Сказочные замки. Дворцы для добрых героев. | 2 | 2 | 4 | |
Божья коровка на ромашке. | 2 | 2 | 4 | |
«Котята» | 2 | 2 | 4 | |
«Матрешка» | 2 | 2 | 4 | |
«Рисование витражными красками : Букет маме» | 2 | 2 | 4 | |
«Неваляшки» | 2 | 2 | 4 | |
«Солнышко» | 2 | 2 | 4 | |
«Ветка вербы» | 2 | 2 | 4 | |
«Воздушные шары» | 2 | 2 | 4 | |
Бабочка | 2 | 2 | 4 | |
ИТОГО: | 32 | 32 | 64 |
1 академический час – 20 минут (в соответствие с возрастными особенностями детей средней группы).
Тематический план:
№ | Тема | Цели, задачи | Оборудование | Предварительная работа | |
Октябрь | |||||
1 | Вводное занятие | Введение в программу. Что такое аппликация? Правила поведения на занятиях. | Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования. | Беседа о правилах поведения на занятих. | |
2. | Работа с шаблонами. Аппликация из бумаги | Организация рабочего места. Работа с шаблонами. | Шаблоны, ножницы, клей – карандаш, цв. Бумага. | Рассматривание иллюстрации с изображением разных аппликаций. | |
3 | «Ветка рябины» | Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Готовые заготовки листьев рябины из цветной бумаги красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета; картон коричневого цвета, клей-карандаш, салфетка красного цвета. | на прогулке рассматривание рябины; обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод; в вечернее время упражнять детей в разрывании салфетки на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек. | |
4 | «Ежик» | Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук. | Письмо, лист картона с контуром ежа, клей-карандаш, цветная бумага серого или черного цвета, фломастеры. |
Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные». | |
Количество - 8 часов | |||||
Ноябрь | |||||
5 | «Витражные краски-что это такое?» «Осеннее дерево» | Задачи: Познакомить с витражными, заинтересовать детей искусством витражей | Витражные краски , пленка, черный контур. |
| |
6 | Рисование витражными красками героев сказок на пленке. | 1 этап: создание эскиза работы на листе. 2 этап: Обрисовка контуром на пленке. 3 этап: Учить выдавливать на пленку краску из флакона. 4 этап: Учить просохший рисунок аккуратно снимать с пленки. 5 этап: Учить прикреплять витраж к стакану, чашке | Витражные краски , пленка, черный контур, раскраски героев сказок, салфетки. |
| |
Количество - 8 часов | |||||
Декабрь | |||||
7 | «Белая снежинка за окном» | Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски; упражнять в составлении задуманного предмета из полос; закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания; учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Картон черного, фиолетового цвета, квадраты белой бумаги, ножницы, клей-карандаш. |
| |
8 | «Рисование витражными красками : Новогодняя елка» | 1 этап: создание эскиза работы на листе. 2 этап: Обрисовка контуром на пленке. 3 этап: Учить выдавливать на пленку краску из флакона. 4 этап: Учить просохший рисунок аккуратно снимать с пленки. 5 этап: Учить прикреплять витраж к стакану. | Витражные краски , пленка, черный контур, раскраски героев сказок, салфетки. |
| |
Количество - 8 часов | |||||
Январь | |||||
9 | Знакомство с техникой пластилинография. Сказочные замки. Дворцы для добрых героев. | • Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. • Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. | • картон с контурным рисунком; • набор пластилина; • салфетка для рук; • стеки; • бросовый и природный материалы |
| |
10 | Божья коровка на ромашке. | • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. • Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе. • Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы. | • картон с контурным рисунком; • набор пластилина; • салфетка для рук; • стеки. | Рассматривание иллюстрации божья коровка и ромашка. | |
Количество - 8 часов | |||||
Февраль | |||||
11 | «Котята» | Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пдастилинографии. • Передавать строение фигуры котенка , разное положение туловища животного, закрепляя приемы изображения животного из отдельных частей. • Упражнять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки(скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения) • Помочь детям в смпешивании пластилина разного цвета ( 2-х) для получения оттенков. | • картон с контурным рисунком; • набор пластилина; • салфетка для рук; • стеки. | Рассматривание иллюстрации котят. Чтения сказки Волшебный котенок. Автор Людмила Кузницова | |
12 | «Матрешка» | Вызвать интерес к народной игрушке. • Познакомить с историей создания русской матрешки. • Отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии. • Обратить внимание на взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. | • картон с контурным рисунком; • набор пластилина; • салфетка для рук; • стеки. |
| |
Количество - 8 часов | |||||
Март | |||||
13 | «Рисование витражными красками : Букет маме» | 1 этап: создание эскиза работы на листе. 2 этап: Обрисовка контуром на пленке. 3 этап: Учить выдавливать на пленку краску из флакона. 4 этап: Учить просохший рисунок аккуратно снимать с пленки. 5 этап: Учить прикреплять витраж к стакану. | Витражные краски , пленка, черный контур, раскраски цветы в вазе, салфетки. |
| |
14 | «Неваляшки» | Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе; учить передавать слова стихотворения действиями. | Цветной картон, квадраты цветной бумаги разных размеров, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши. |
| |
Количество - 8 часов | |||||
Апрель | |||||
15 | «Солнышко» | Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата, продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа; продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение. | Картон голубого цвета, квадраты и прямоугольники цветной бумаги желтого цвета, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши. |
| |
16 | «Ветка вербы» | Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Картон белого цвета, квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, вата, цветные карандаши. |
| |
Количество - 8 часов | |||||
Май | |||||
17 | «Воздушные шары» | Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту. | Разноцветный картон, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши. |
| |
18 | «Бабочка» | Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора; продолжать учить располагать предмет в центре листа; закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги; развивать внимание и сообразительность. | Цветной картон, готовый шаблон бабочки, квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши. |
| |
Количество - 8 часов |
Диагностическая карта в средней группе
Фамилия, имя ребёнка | Уметь Обрисовать контуром на пленке | Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их | Уметь прикреплять витраж к стакану, чашке | Уметь просохший рисунок аккуратно снимать с пленки | Уметь разрезать прямоугольник на полосы | Уметь выдавливать на пленку краску из флакона | Уметь правильно держать ножницы | Уметь приклеивать детали аппликации | ||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |
Уровни освоения программы
Низкий - проявляет интерес к ручному труду, не различает и не называет цвета, не самостоятелен в деятельности, выполняет аппликацию только при помощи взрослого.
Средний – проявляет интерес к ручному труду, различает и называет цвета, иногда прибегает к помощи взрослого.
Высокий – достиг уровня самостоятельности, уверенно вырезает по образцу, по шаблонам, по заданной.
Методическое обеспечение программы
Программа образования направлена на развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности детей дошкольного возраста . Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Ручной труд является практической деятельностью, направленной на получение определенного заранее задуманного продукта. Детское творчество тесно связанно с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Одна из основных задач развития умственных способностей детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию.
Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков. Отличительная особенность данной образовательной программы в использовании творческой деятельности.
Программа кружка ориентирована на достижении психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала 4- 5 лет детей, воображения, фантазии. На занятиях кружка присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.
Занятия по ручному художественному труду проводятся в виде практикумов и позволяют удовлетворить основные потребности ребенка,
а именно:
- желание практически действовать предметами, которое предполагает получение определенного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и
что способно вызвать одобрение окружающих.
Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей. Занятия по ручному труду способствуют познанию окружающей действительности, развивают пространственно - конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, речь.
У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Материально-техническое обеспечение программы
Основной задачей программы является качественное обучение детей, которое зависит не только от высокопрофессионального преподавательского состава, правильно и систематически выстроенного учебного процесса, но и от необходимых условий для проведения учебных занятий:
- Наличие помещения для занятий аппликации, витража и пластилинография.
- Оборудование: наборы цветного картона, наборы цветной бумаги, клей – карандаши, салфетки бумажные, ножницы, офисная бумага.
- Витражные краски, трафареты для витражных рисунков, пленка для рисования.
- Пластилин, стеки, доски для пластилина.
- Техническое оснащение: магнитофон, телевизор, ноутбук.
- Оформление выставок детских поделок.
- Накопление демонстрационного материала.
Литература
- Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
- Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.
- Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
- Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
- Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
- К. Мититело "Чудо - Аппликация". Эксмо:, 2008 г.
- Митителло К. Аппликация: техника и искусство. «Эксмо»: Москва, 2005.
- Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
- Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
- Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.
- Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.
«Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Игры
Средняя группа
Игра Ежик.
Проведите с детьми ряд упражнений:
В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх.)
Вот подул ветер
И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях.)
Ежик маленький замерз. (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу.)
И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек.)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся. (Сцепленные в замочек пальцы выпрямляются, образуя колючки ежа.)
Предложите сделать колючего ежика. Раздайте детям картон с нарисованным контуром ежика и черную (серую) бумагу. Детям надо оторвать от бумаги много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него кисточкой клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Нужно заполнить всю спину кусочками, располагая их рядом друг с другом. Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. По желанию дополнить работу травкой, солнцем, облаками и т. д.
«Птички - и ветер»
Маленькие птички,
Птички - невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там не тронет их никто.
Рассмотрите с малышами изображение птицы. Определите, из каких основных частей она состоит (туловище, голова, лапки, клюв, хвост). Раздайте детям вырезанные детали и предложите собрать птичку, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. К большому кругу надо присоединить маленький (у птички может быть поднята или опущена голова). Ноги-треугольники расположить внизу туловища, хвост - сбоку, клюв - рядом с головой.
Спросите детей:
- Что могут делать ваши птички? (Пить, есть, летать, ходить, клевать, спать, петь.)
Загадки “Животные жарких стран”
На спине своей всегда носит горб он или два.
И в пустыне ходит всюду, все зовут его… (Верблюдом)
Очень много силы в нем. Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос, будто много лет он рос. (Слон)
Люблю дразниться и кривляться,
И на лиане кувыркаться. (Обезьяна)
Загадки “Животные, которые умеют плавать”
Блещет в речке чистой, спинкой серебристой. (Рыбка)
В Антарктиде проживает очень милый господин,
Фрак он черный надевает, а зовут его … (Пингвин)
Очень медленно идет, домик на себе везет.
В нем живет не зная страха. Кто же это? (Черепаха)
Игра “Кто живет у нас во дворе?” – “Домашние животные”.
– Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает: … (Дети хором отвечают: хрю-хрю).
– Дайте свежей травки мне! Блеет козочка ... (Мээ-мээ).
– Молочка налили мало! Кот мяукал … (Мяу-мяу).
– Хватай вора за рукав! Пес залаял: … (Гав-гав-гав).
– Мой хозяин далеко! Ржет лошадка: … (И-го-го).
– Где теленок, не пойму? Замычит корова: … (Му-у-у).
Игра “Да, да – нет, нет!” –“Животные, которые умеют плавать”.
Ведущий называет животное и то, что оно умеет делать. Дети, подумав, отвечают: “Да, да, да!” или “Нет, нет, нет!” Надо быть очень внимательным.
– Рыбка плавает? … (да, да, да).
– Рыбка разговаривает? … (нет, нет, нет).
– Рыбка ныряет? … (да, да, да).
– Рыбка летает? … (нет, нет, нет).
– Черепаха бегает? … (нет, нет, нет).
– Черепаха плавает? … (да, да, да).
– Черепаха спит? … (да, да, да).
– Черепаха танцует? … (нет, нет, нет).
– Пингвин ест рыбку? … (да, да, да).
– Пингвин ест мороженое? ... (нет, нет, нет).
– Пингвин ныряет? … (да, да, да).
– Пингвин летает? … (нет, нет, нет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей старшей группы
планирование кружка...
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей подготовительной группы
подробный план + мониторинг...
Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Будущие художники» для детей 5-6 лет.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Художественно - эстетической направленности « МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС»
Программа дополнительног образования. Художественно-эстетической направленности "Мастерская чудес"...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Художественно - эстетической направленности «Мастерская чудес»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Художественно - эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей 5-7 лет...
Программа дополнительного образования художественно – эстетической направленности «Ловкие пальчики» для детей 6-7 лет
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.Программа позволяет не только развить п...