презентация "Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ"
презентация на тему
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 614.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краеведение - это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.
Основные задачи краеведческой работы в ДОУ 1.Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет. 2. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. 3. Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира. 4. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их. 5.Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам. 6. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на : Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Формы работы Беседы Викторины Прогулки Экскурсии Наблюдения
Формы и методы Чтение произведений детской литературы; Просмотр слайдов и видеофильмов о городе; Рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование; Рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций; Использование плоскостного моделирования архитектурных сооружений и их частей ; Участие в играх «Город-мечта» ; Использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.
Интеграция краеведческого содержания с другими разделами Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу; Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе; Участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада; Развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины; Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине; Участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков; Обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан; Участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-176048-1357844852.jpg)
"Прогулка-экскурсия как форма краеведческой работы с воспитанниками детского сада"
Роль дошкольного образование в развитии интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-176048-1357844852.jpg)
"Прогулка-экскурсия как форма краеведческой работы с воспитанниками детского сада"
Роль дошкольного образование в развитии интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-655686-1455649782.jpg)
«Детская экспериментальная деятельность» ( цели, задачи, формы работы, тематика)
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. После проведения игр–экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мот...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-174637-1358182956.jpg)
«Цели, задачи и формы здоровьесберегающей работы в ДОУ»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1300090-1608469586.jpg)
Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста с использованием разнообразных форм краеведческой работы в ДОУ
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Важнейшей задачей учебно-в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1371034-1639212898.jpg)
Образовательная деятельность с учетом детской субкультуры (задачи, формы работы, Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре)
Цель: формирование представлений педагогов о детской субкультуре.Задачи: - продолжать знакомить педагогов с детской субкультурой;- раскрыть формы приобщения дошкольников к детской ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1279209-1602875461.jpg)
Консультация «Формы и методы краеведческой работы в ДОУ»
Раскрываются интересные формы и методы по краеведению в ДОУ из опыта работы....