Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе . «Желтый, красный и зеленый!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе . «Желтый, красный и зеленый!»
Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора и пешеходного перехода. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Материал и оборудование: Макет светофора, плакат "Внимание, дорога”, шарики. Игровое панно с изображением дороги и пешеходного перехода. Машины, грузовики и автобусы.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – "Светофор”.
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Игра:
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель- А что еще изображено на картинке?
Дети – Пешеходный переход.
Воспитатель- А для чего нам нужен пешеходный переход?
Дети – Чтобы перейти дорогу.
Воспитатель- Ребята. А вы знаете, что пешеходный переход еще называют зебра? Как думаете почему?
Ответы детей…
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
Ребята, а давайте отгадаем загадки:
- Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)...
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)… - Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….(Водитель)
Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "
Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема:«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки». Цель: - учить способам аппликации;- воспитывать у детей заб...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....