Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе . «Желтый, красный и зеленый!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исхакова Адель Рустемовна

Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе . «Желтый, красный и зеленый!»

Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора и пешеходного перехода.  Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Материал и оборудование: Макет светофора, плакат "Внимание, дорога”, шарики. Игровое панно с  изображением дороги и пешеходного перехода.  Машины, грузовики и автобусы.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Игра:

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус) 

Воспитатель- А что еще изображено на картинке?

Дети – Пешеходный переход.

Воспитатель- А для чего нам нужен пешеходный переход?

Дети – Чтобы перейти дорогу.

Воспитатель- Ребята. А вы знаете, что пешеходный переход еще называют зебра? Как думаете почему?

Ответы детей…

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

Ребята, а давайте отгадаем загадки:

  1. Человек по мне шагает.

           Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)...

  1. Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, мигают –
    Людям помогают. (Светофор)…
  2. Он пешком не ходит,
    Он машину водит.
    За рулем сидит, смотрите
    Не пешеход он, а….(Водитель)

  3. Этот свет нам говорит:
    «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
    И идти сейчас опасно,
    На светофоре горит …..
    (Красный)

  4. А этот свет нам говорит,
    Подожди еще немного,
    Как зеленый загорит,
    Сможешь перейти дорогу!
    (Желтый)
  5. Если этот свет горит,
    Значит, путь для нас открыт!
    (Зеленый)

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "

Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки».

Конспект  занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема:«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки». Цель: - учить способам аппликации;- воспитывать у детей заб...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....