Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- продолжать развивать равновесие и координацию,
- закреплять умение ползать по прямой,
- закреплять умение прыгать на двух ногах.
Оборудование: костюм клоуна Бома для педагога, степы, веревочки, гимнастические скамейки, игрушки: змейка, птичка.
Ход занятия:
1) Вступительная часть:
Педагог в костюме клоуна Бома: Здравствуйте, ребятки! Как здоровье? Как дела? Я веселый клоун Бом, я очень любопытный и всегда задаю много вопросов! А для чего вы сегодня тут собрались? А почему вы не в сандальках? А что вы сегодня будете делать? (дети отвечают) Ух ты! А вы знаете какое время года наступило? А вот интересно посмотреть, что сейчас в лесу происходит? Как звери поживают? Пойдемте со мной!
2) Разминка
Шагают, высоко поднимая ноги, под веселое подбадривание Бома.
Педагог: Шли по лесу, шли и вдруг цветок нашли! Первый весенний цветок называется Подснежник! А почему он так называется? А потому, мои хорошие, что он из-под снега вырастает и не боится морозов. Ах, как приятно он пахнет.
Идут, делая наклоны, втягивая носом воздух, как будто нюхают цветочки.
Педагог: посмотрел Бом в небо, а там солнышко светит, лучами играя. Поднимем к солнышку ладошки и потянемся, согреем пальчики.
Идут на носочках, поднимая ручки.
Педагог: шел Бом, шел, вдруг услышал шорох он, испугался, побежал. Догоняйте его, ребятки.
Испуганно озираясь, клоун Бом смешно бежит, дети быстро бегут за ним по кругу.
Педагог: ох, устал!
Ходят, покачиваясь, взявшись за голову.
3) ОРУ
Педагог: вышел Бом на полянку, а там лисятки-рыжие ребятки зарядку делают. Давайте и мы лисятками станем! Вот вам ваши хвостики.
Раздает веревочки, дети делают себе хвостики.
И.П. Стоя, руки на поясе. Дети показывают хвостики, делая повороты корпусом.
И.П. Стоя, руки опущены. Тянемся к лучикам как можно выше.
И.П. Стоя, руки опущены. Трогаем водичку в ручейке, пальчиками играем, поднялись в и.п., повторили.
И.П. Стоя на коленях с упором на ладони. Нюхают цветочки, прогибая спинку и возвращаясь в исходное положение.
Взялись все за руки, бегут по кругу сначала в одну сторону потом в другую, останавливаются, одновременно подпрыгивают.
Педагог: ребятки, посмотрите, кого я в лесу повстречал! Кто это?
Показывают игрушку-зайчика.
Педагог: Здравствуй, зайка! (поздоровались все) Как дела? А почему у тебя шубка стала серой? А вы, ребята, знаете почему? (дети отвечают) Ах, вот оно что! Ой, а почему у зайки лапки мокрые? (выслушивает предположения) Да, точно, зайка по лужам скакал, вот и замочил! А откуда в лесу лужи взялись? (отвечают: снег растаял) А давайте мы с вами покажем зайке как нужно по кочкам ходить, чтобы ножки не замочить.
Степы располагаются в шахматном порядке. Дети проходят по ним, держа равновесие, не пропуская ни один степ.
Педагог: какие вы молодцы! А что я слышу? Шшшшшш! Прислушаемся вместе! Шшшшшшш. Кто это так шипит?
Наклоняются к одному из степов, под ним сидит змейка.
Педагог: вот кто это! Здравствуй, змейка! (здороваются) На улице стало тепло, и змейка проснулась. Ребята, а почему змейка не ходит, а ползает? (ответ: потому что у нее нет ножек) Давайте, и мы немного поползаем!
Встают на четвереньки и ползут в заданном направлении, меняя темп.
4) Подвижная игра «Воробьи и кошка»
Педагог: Это оказывается нелегко, так ползать. Посмотрите, птичка летит! Здравствуй, птичка! Как весело ты чирикаешь, наверное, весне радуешься! (здороваются). Ребята, а почему птички умеют летать, а люди нет? (у них есть крылья) Давайте же и мы представим на миг, что у нас есть крылья и полетаем!
Бегают, размахивая руками и чирикают.
Педагог: птички зернышки нашли (приседают и ударяют пальчиками о пол)
Педагог: Мяу, мяу! Птички, где-то кошка мяукает, скорее в гнездышки!
Садятся на корточки на гимнастическую скамейку.
Игра повторяется несколько раз.
5) Заключение
Педагог: хорошие из нас птички получились, только почему же я так сегодня устал? А вы устали? Наверное, мне пора домой, а вам в группу! Вздохнем глубже, поднимем ручки, опустим и выдохнем.
Дыхательные упражнения – 3 раза.
До свидания, мои милые! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682550-1444291333.jpg)
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Солнечные лучики»
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Солнечные лучики»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682550-1444291333.jpg)
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Мы космонавты»
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Мы космонавты»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859625-1480515507.jpg)
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125649-1552399766.jpg)
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-838870-1477985309.jpg)
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе по теме «В гости к Зайке» "
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культуройЗадачи:Обучающие: формировать навыки движения всей группой, действовать по команде педагога. Упражнять в умении ползат...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-1519482-1717602112.jpg)
конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Весна – Красна в лесу»....