Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сабирова Мадина Акрямовна

 

Цель:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

- макет светофора;

- знак «Пешеходный переход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 134 КБ

Предварительный просмотр:

Д/С №21 «Тургай»

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Составила восп. Сабирова М. А.

г. Лениногорск

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй

младшей группе

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

- макет светофора;

- знак «Пешеходный переход»

1. Организационная часть.

- Здравствуйте ребята! Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились

играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила

дорожного движения чтобы на дорогах не было аварий. Ребята расскажите мне какой

знак помогает нам переходить через улицу?

- Пешеходный переход.

- Правильно ребята. Расскажите мне для чего нужен этот знак?

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак

«Пешеходный переход»)

- Ребята дорогу нужно переходить вместе с взрослыми и в специальных местах

которые называются пешеходные переходы.

- Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)

- Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами,

полосатый как зебра.

(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет,

Только там где «Переход»

Где бы мне – кричит – найти

«Зебру» чтоб по ней идти?

Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей)

(стих Ислама)

Воспитатель. А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей)

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

- Правильно ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово

светофор). Он все видит. У него три глаза – красный, желтый, зеленый. (дети

повторяют цвета глаз светофора красный, желтый. Зеленый). Каждый глаз светофора

горит по-очереди! (что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз

светофора? По-очереди. Дети повторяют слова – горит, по-очереди) .

Вот он зажигает красный глаз. Значит стой на месте! Переходить дорогу запрещено!

Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и

даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный цвет

Красный свет опасный

Налетит велосипед

Станешь ты ужасный!

(СТИХ ДЕТЕЙ)

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – внимание. Все машины начинают

тормозить чтобы во время остановиться. А пешеходы готовятся к преходу. Еще не

идут. А только собираются идти.

И при желтом – нет проходу

Желтый свет - внимание

Приготовься к переходу

Ты мой друг заранее.

(СТИХ ДЕТЕЙ)

Наконец зажигается зеленый свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины

остановились, иди себе на здоровье- не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь.

Свет – зеленый переходный

Ты его конечно ждешь

Свет зеленый пешеходный

Если ты пешком идешь.

(СТИХ ДЕТЕЙ)

2. Практическая часть                                                                                                                                                  - А сейчас ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете

шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит дороги нет, вы держите руль

в одной руке в низу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль

двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать путь

открыт вы двигаетесь под музыку.

В конце занятия загадать детям загадки.

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (Дорожный знак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...